Дьявольский джип: тест Jeep Grand Cherokee Trackhawk

Самым мощным в мире внедорожником является Jeep. Grand Cherokee в экстремальном исполнении Trackhawk с компрессорной восьмёркой серии Hemi под капотом развивает 717 лошадиных сил. Это полноразмерный вездеход с динамикой настоящего суперкара, и как выяснили мы с редакцией CarsWeek, автомобиль совершенно неповторимый.

Как он выглядит

Внешне это всё тот же обновленный Grand Cherokee 2017 года выпуска. Практически. У Trackhawk отличий от «гражданских» версий немного. Это как классический волк в овечьей шкуре: разницу можно увидеть, только поставив рядом обычный Grand Cherokee. Ему подходят более мускулистые колесные арки, сквозь диски просвечивают ярко-жёлтые тормозные суппорты, в бампере вместо противотуманок — крупные воздухозаборники, а в капоте — две большие «ноздри». Кроме пары скромных чёрных двухстволок выхлопных труб и нескольких крылатых шильдиков Trackhawk, разумеется.

Что у него внутри

В салоне изменений немного. Обращает на себя внимание толстый руль с надписью Trackhawk. Это же слово вышито и на спинках сидений, которые удобны даже при минимальной регулировке. Приборная панель осталась прежней: пара классических стрелочных приборов и 8-дюймовый цветной экран посередине. Мультимедийная система Uconnect знакома по другим Джипам, но появилась информация о температуре смазочных и охлаждающих жидкостей, давлении наддува, уровне перегрузок, динамике разгона и других параметрах, которые ожидаешь увидеть в дрэгстере. Не случайно ведь здесь установлена 825-ваттная аудиосистема Harman/Kardon с 19 динамиками и парой сабвуферов, но куда интереснее слушать свист компрессора.

Из чего он сделан

Впервые в истории модели Grand Cherokee получило многорычажную подвеску сзади вместо неразрезного моста, пневмоподвеску и комплексную систему управления внедорожными настройками Selec-Terrain. Кузов четвёртого поколения стал жёстче на 46% по сравнению с предшественником благодаря более чем 5000 точкам сварки и широкому применению клеевых соединений. 6,2-литровый мотор Hemi V8 получил шнековый компрессор IHI, установленный в развале блока и развивающий 0,8 бара давления. Это дало результат — 717 лошадиных сил! Этот же двигатель устанавливается в купе Dodge Challenger SRT Hellcat и седане Dodge Charger SRT Hellcat. 8-ступенчатый автомат пришлось дополнительно усилить для полноприводной трансмиссии Quadra-Trac. Демультипликатора больше нет, зато на задней оси установлен самоблокирующийся дифференциал.

В обычном режиме электроника направляет 60% момента на заднюю ось, в Sport — 65%. При выборе режима Track тяга распределяется в соотношении 30:70 в пользу задней оси. По сравнению с версией SRT тормозная система усилена: диаметр передних составных дисков с алюминиевой ступицей увеличен с 375 до 400 миллиметров, задние остались на прежнем уровне — 350 миллиметров. Суппорты Brembo шестипоршневые спереди и четырехпоршневые сзади. В подвеске установлены адаптивные амортизаторы Bilstein, дорожный просвет уменьшен на 25 миллиметров.

Как он едет

Трудно поверить, но этот внедорожник может разогнаться быстрее заявленных 3,7 секунд до сотни километров в час. В приборную панель встроен секундомер, который подтверждает это: ускорение в режиме Launch заставляет буквально темнеть в глазах. Даже без «лонча» разгон впечатляет — даже на зимней резине. Этот автомобиль – одно из редких исключений, к динамике которого нужно привыкать, настолько она поразительна. Такие возможности достойны спорткара, а в формате внедорожника это просто непрерывный источник диссонанса.

Каков же этот мотор прекрасен! Компрессор эротично постанывает при разгоне и обеспечивает постоянный линейный разгон с любых оборотов. У Trackhawk столько мощности и тяги, что его не приходится перестраивать, а он просто телепортируется туда, куда взглянешь. Просто посмотри, нажми правую педаль и крепче держись за руль. Приятно, что Jeep управляется точно, порой даже резковато. Поворачиваемость у Джипа недостаточна, но гигантский избыток тяги позволяет буквально вкручивать тяжелый внедорожник в любой вираж, а потом выстреливать из него ракетой. Совершенно неповторимые впечатления! Коробка передач работает отлично — переключения молниеносные, но плавные.

Режим Launch имитирует чувство полета на истребителе: мир вокруг стремительно отходит назад. Важно держать руль прямо, но это не всегда легко. На скоростных участках устойчивость оставляет желать лучшего, а в колее Trackhawk метается и требует постоянного подруливания. Но что удивительно — отсутствует саундтрек. От 6,2-литрового V8, тем более на американском автомобиле, ожидают мощный бас, рев, рычание и клокотание, но Jeep неожиданно тих. Выхлоп рычит, но приглушенно, и лишь во время разгона слышны интригующие ноты. В целом, первым делом отправился бы на замену выхлопа — жалко терять такой потенциал.

Итог

Хотя Jeep Grand Cherokee Trackhawk подчеркнуто спортивный, он совсем не кажется грубым снарядом, неуместным в городе. Он не вызывает дискомфорта и ведет себя как обычная гражданская машина — пока водитель не пожелает иначе. Кстати, расход топлива для такой мощности удивительно небольшой — около 20-21 литра в смешанном цикле с «прострелами» со светофоров, от которых невозможно удержаться. При этом на любом покрытии и в любую погоду. И прочие достоинства обычного Grand Cherokee никуда не делись: здоровенный багажник, простор в салоне и хорошая эргономика. Неповторимый автомобиль, который заставляет жалеть только об одном — что в новом поколении Grand Cherokee версии Trackhawk уже не будет. Ушла эпоха.