Двухмесячный тест-драйв Toyota Hilux: причины популярности пикапа

Только продолжительная эксплуатация позволяет ощутить автомобиль во всех деталях и почувствовать себя за рулем по-настоящему. Два месяца совместной работы – это немало. В этом контексте крайне показательно, что после всех автомобилей, побывавших в нашей редакции на длительном тесте, именно пикап Toyota Hilux побудил меня изучить рынки подержанных машин с целью приобретения подобного авто. Оказалось, что он пригоден, как швейцарский нож.
Не возникало вопросов о том, как использовать пикап Toyota Hilux, так же, как и не требовалось придумывать для него особые задания на съемку. Дачная жизнь, которая только окрепла с карантином, предполагает соответствующий транспорт. Отвезти в ремонт газонокосилку без очистки от травы и разбора? Пожалуйста! Самовывоз дров? Легко! Ничего из этого я бы даже не стал делать ни с каким другим автомобилем. Прежде всего, из-за того, что потом замучился бы чистить салон и багажник. А утилитарный грузовой отсек «Хайлакса» с двойной кабиной, обитый пластиковой защитой, позволяет без стеснения закидать все необходимое, закрепить груз к проушинам при необходимости, отвезти до места, а после ополоснуть водой из ведра или шланга.

Hilux способен принять на борт 880 кг. Задний мост с рессорами выдерживает нагрузку в 1650 кг. Пикап построен на платформе IMV с рамной конструкцией Heavy Duty. Грузовая платформа размером 1569х1645х481 мм подходит для среднеразмерных пикапов с двойной кабиной. Расстояние между арками составляет 1109 мм. Для дачи, фермы, охоты или рыбалки вполне достаточно.

Для сокрытия имущества от посторонних взглядов и защит его от чужих рук можно использовать алюминиевую роликовую шторку. Стоимость ее составит 194 300 рублей. Необходимо будет присвистнуть! После дождя в кузове обнаружится лужица. Как и аналогичные аксессуары для пикапов других марок, шторка негерметична и открывается/закрывается с усилием. За фаркоп также придется выложить деньги.





Наш тестовый Hilux не из дешевых. Его покрывает жемчужно-белый перламутр с черными акцентами в экстерьере. Покрыт он затемненными 18-ю легкосплавными дисками. В салоне — перфорированная кожа, обогревы, электрорегулировки водительского кресла, автоматические стеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистема с шестью динамиками и 7-дюймовый тачскрин медиацентра с Яндекс.Навигацией. Мультимедиа не вызывает восторга: нет физических кнопок регулировки громкости, производительность оставляет желать лучшего, а функционал — большего. Все это — уходящая с рынка топовая версия Exclusive Black за 2 947 000 рублей. Уходящая, потому что начался прием заказов на рестайлинговый Hilux восьмой генерации, который помимо внешнего декора отличается расширенным оснащением, обновленным медиацентром и 200-сильным дизелем.






Под капотом нашего пикапа рычит знакомый с внедорожников мотор. Fortuner и Prado Дизельный двигатель объемом 2,8 литра развивает мощность в 177 сил и крутящий момент 450 Нм в диапазоне оборотов от 1600 до 2400 об/мин. Автомобиль передает тягу на задний дифференциал с блокировкой через классический шестиступенчатый автомат. Передняя ось подключается частично на скорости до 100 км/ч.



Тяга средняя, но мощности недостаточно. Возможно, я просто не пытался разгонять «Хайлаксе»? В любом случае, до ста километров в час два с половиной тонны грузовика в потоке себя не чувствует. С пустым кузовом он хорошо набирает скорость с низов и живо ускоряется от шестидесяти до ста километров в час. После сотни запал заметно затухает, но это не значит, что обгоны на трассе забыть можно. Просто выбирать полосу надо попросторнее. Если не выжимать из двигателя все возможности, то взамен он порадует умеренным расходом топлива — семь–восемь литров на трассе и десять–одиннадцать в городе. У меня средний расход составил девять с половиной литров.





































Пикап — компромиссный автомобиль. С ним нужен спокойный стиль вождения. Задняя рессорная подвеска, предназначенная для грузов, с трудом отрабатывает неровности при пустом кузове. Лучше класть покупки из супермаркета в салон, чтобы сохранить их целыми. Учитывайте, что закладывать в повороты как на кроссовере здесь невозможно. Но рамный тяжелый автомобиль Hilux с высоким центром тяжести вполне адекватен на извилистых дорогах и радует несильными кренами.







За пределами асфальта компромиссы сведены к минимуму. Hilux обладает достойным арсеналом для бездорожья: блокировка заднего дифференциала, жестко подключаемый полный привод, возможность преодолевать брод глубиной до 700 мм, большие ходы подвесок, дорожный просвет в 227 миллиметров, помощь при спуске с горы. Важно помнить о длине базы в 3085 мм перед преодолением крутых природных препятствий и заменить штатные шины Exclusive Black на более «зубастые». Bridgestone Dueler H/T 265/60R18. Например, в Goodyear WranglerВ поездке по Башкортостану два года назад Toyota Hilux и Fortuner ездили на шинах размерностью 265/60R18.



Второй, последний разберём соперников, посчитаем расходы за два месяца работы и обратимся к главному моменту для любителей пикапов в Москве. «грузовому каркасу» столицы.


Технические характеристики Toyota Hilux
|
|
Габариты | 5345х1855х1815 мм |
База | 3085 мм |
Снаряженная масса | 2230 кг |
Полная масса | 2910 кг |
Клиренс | 227 мм |
Объем багажника | 880 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, турбированный, 4-цилиндровый, 2755 см3, 177/3400 л. с./мин-1, 450/1600‑2400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топлива | 8,5 л на 100 км в смешанном цикле |