Двухколёсный внедорожник: Honda CRF1100L Africa Twin 2020
Honda Africa Twin 2020 модельного года стала более сбалансированной и лучше подходит для бездорожья благодаря облегченному шасси, новой форме обтекателей в раллийном стиле и измененной посадке. Вес мотоцикла снижен на 5 кг, в то время как объем двигателя вырос, увеличены мощность и крутящий момент.
Ключевое изменение в CRF1100L Africa Twin 2020 года отражено в обозначении модели — 8‑клапанный 2‑цилиндровый рядный двигатель типа SOHC по своей архитектуре остался практически неизменным, но объем вырос почти на 100 «кубиков»: с 998 до 1084 см3. В результате пиковая мощность увеличилась с 95 до 102 л. с. при 7500 мин-1, а крутящий момент — с 99 до 105 Нм при 6250 мин-1.
В модели 2020 года система трекшн-контроля (HSTC) эволюционировала, и теперь вся электроника работает под «наблюдением» 6‑осевого инерциального измерительного блока. По-прежнему в наборе семь уровней вмешательства трекшена, но теперь степень срабатывания «противобуксовки» оптимизирована и зависит от ситуации (в зависимости от угла рыскания/качения и частоты изменения вводных). Разумеется, HSTC может быть полностью отключена. Контроль подъема переднего колеса (wheelie control) и контроль вывеса заднего колеса (stoppie control) — новые системы для новой «Африки».
Четыре базовых режима езды прошиты в блоке управления: tour, urban, gravel, offroad. Плюс к ним — настраиваемый пользовательский режим. Предустановки касаются уровня мощности, интенсивности торможения двигателем, вовлечения cornering ABS, работы или отключения АБС. Даже с режимами, выбранными по умолчанию, возможно регулировать уровень вмешательства HSTC (от 1 до 7 или off), wheelie control (1–3 или off) и переключать трансмиссию с двойным сцеплением (DCT) в режиме S («Спорт») от 1 до 3.
Модификация DCT для Africa Twin оптимизирована для активной езды вне дорог общего пользования, чему способствует переключатель режима G, теперь расположенный на контрольной панели — прямо на экране дисплея. Активируя G в любом из ездовых режимов, пилот получит более четкую обратную связь с задним колесом, лучшее понимание уровня зацепа и более четкий контроль над мотоциклом благодаря уменьшению эффекта проскальзывания сцепления при переключении передач. Еще одной особенностью новой CRF1100L Africa Twin с DCT является система определения прохождения поворотов (cornering ABS): когда электроника распознает заход в поворот, компьютер слегка корректирует алгоритм переключения передач.
В сочетании с добавлением модуля IMU в 2020 году инженеры Honda полностью переработали полудуплексную раму, повысив ее жесткость для улучшения внедорожных характеристик мотоцикла. Одновременно это помогло значительно улучшить поведение мотоцикла и на шоссе.
Алюминиевый маятник заднего колеса на 500 г легче, чем в предыдущей итерации, и базируется на конструкции, уже примененной в CRF450R. Это улучшило жесткость шасси и повысило уровень зацепа заднего колеса с грунтом, что в целом улучшает чувство контакта. Клиренс остался прежним — 250 мм, колесная база — 1575 мм, рейк и трейл — 27° 30’’/113 мм. Снаряженная масса на 5 кг меньше предыдущей модели и составляет 226 кг.
45‑миллиметровая полностью настраиваемая вилка перевернутого типа Showa со свободным ходом 230 мм оснащена картриджами с новыми пружинами, адаптированными для преодоления внедорожных участков: длинноходная подвеска способствует лучшей отработке серьезных неровностей. Полностью регулируются уровень отбоя и сжатия.
Доработанный задний амортизатор Showa с ходом 220 мм оснащен 46‑мм цилиндром с выносным компенсаторным резервуаром для стабильного контроля за обработкой неровностей в условиях экстремального бездорожья. Преднатяг пружины может быть настроен с помощью селектора, расположенного на корпусе амортизатора; отбой и сжатие также полностью регулируются.
Посадку пилота переработали: сиденье получило новую, более узкую форму, а руль стал выше. Ветровое стекло стало меньше прежнего — это позволяет более четко сканировать взглядом узкие тропинки впереди; высота по седлу осталась прежней — 850–870 мм, но новые стойки руля на 22,5 мм выше, что дает больше комфорта при езде и в стойке, и сидя. Хвостовая часть короче и стройнее, а форма седла была проработана для облегчения перемещения при смене развесовки.
Новая мощная двойная светодиодная фара обеспечивает четкую видимость и большую площадь освещения. Она оснащена системой дневных ходовых огней, которые автоматически подстраивают яркость под интенсивность освещения вокруг. Защита рычагов теперь входит в стандартную комплектацию мотоцикла.
Полноцветный TFT тачскрин с диагональю 6,5 дюймов отображает информацию о всех системах Africa Twin и выбранном режиме езды, который отображается в левом верхнем углу экрана. Экран настраивается по уровню информационного наполнения и контролируется, даже если вы в перчатках. Система связана с Apple CarPlay, позволяющей управлять Apple iPhone с помощью тачскрина. Навигационное приложение можно вывести на экран, а через Bluetooth подключить гарнитуру, чтобы получать указания навигатора и принимать звонки. По Bluetooth можно связать с мотоциклом устройство iPhone или Android и управлять им с помощью селектора на левом пульте. С 2020 года во все комплектации Africa Twin будет входить круиз-контроль.
Новый CRF1100L Africa Twin Adventure Sports получил такую же раму, двигатель и посадку пилота, как и базовая модель CRF1100L Africa Twin, но сохранил за собой особую роль: давать возможность безостановочно пересекать континенты одинаково комфортно, как по дорогам, так и там, где их нет вовсе. Эти возможности появляются благодаря огромному топливному баку на 24,8 л, увеличенной ветрозащите, высокому настраиваемому ветровому стеклу, надежной защите картера двигателя, алюминиевому заднему багажнику и бескамерным шинам. Версия оборудована гнездом прикуривателя и обогревом рукояток руля.
Новые «Африки» уже доступны у дилеров Honda для ощупывания и предзаказа. Основные поставки мотоциклов в Россию ожидаются в марте 2020 года.