Двухколесный кроссовер: тест скутера Lifan KPV150
Все новое — хорошо забытое старое. По крайней мере, если смотреть на скутер Lifan KPV150, напоминающий о том, что «табуретка» может передвигаться не только по асфальту.
Кроссовер — слово, которое давно вошло в обиход автолюбителей. Класс приподнятых городских автомобилей, способных если не штурмовать бездорожье, то съезжать с асфальта, сегодня один из самых популярных в мире. А как с этим обстоят дела у двухколесных?
Обычно скутеры воспринимаются как сугубо городской транспорт, а для бездорожья есть отдельные классы мотоциклов. И тем не менее попыткам обуть «табуретку» в кирзовые сапоги насчитывают не одно десятилетие, но именно сегодня такие аппараты все чаще можно встретить на улицах городов.
В действительности городским жителем скутер стал не сразу. В середине прошлого века, когда эти аппараты только появились, дороги были не везде. Поэтому, несмотря на маленькие колеса, скутеры использовали, где придется. Итальянские вооруженные силы даже экспериментировали с установкой пушки на мотороллер Vespa!
Сегодня же, когда асфальт есть практически везде, покрышки двойного назначения, приподнятые подвески и внедорожный дизайн — больше дань стилю. Однако такая эстетика позволяет уверенней чувствовать себя на грунтовках, а в городах — шустрее проскакивать «лежачих полицейских» и смелее съезжать с бордюров, без риска повредить пластик.
Именнов этой концепции создан и наш подопытный — скутер Lifan KPV150. Его сделали с оглядкой на японский бестселлер, Honda X-ADV 125, однако уличить китайцев в прямом копировании нельзя. Облик получился самодостаточным, а гамма цветов и вовсе вызывает восторг. Нам достался аппарат синего цвета, но в палитре есть и игривый лаймовый металлик!
Все это — на крупных, обутых в пухлые покрышки 14‑дюймовых колесах, и с огромным по скутерным меркам 18‑сантиметровым дорожным просветом! К слову, самая нижняя точка — вовсе не поддон двигателя, а приемная труба глушителя, которой не страшны легкие удары. Однако сам глушитель расположен по-городскому низко.
Удивить светодиодной фарой и фонарем сегодня сложно, качественная светотехника стала стандартом даже в классе малокубатурных скутеров. А вот открытый руль, крупная цифровая приборная панель и широкий центральный тоннель есть не у всех. С водительского места аппарат выглядит современным и эффектным.
Посадка комфортна, но создана для пилотов среднего роста. Высоким людям придется смещаться в сторону пассажирской части седла, благо размер подушки дает такую возможность. Как и подножки водителя, позволяющие ставить ступни как горизонтально, так и под углом. Удобно!
Менять положение за рулем захочется при поездках на большие расстояния, ибо аппарат не быстрый. Lifan выглядит несколько крупнее и солидней, чем принято в классе 150‑кубовых скутеров, поэтому подсознательно от него ожидаешь больше, чем может дать одноцилиндровый 12‑сильный мотор.
И все же соотношение мощности и снаряженной массы 143 килограмма позволяет говорить об энерговооруженности на уровне обычного легкового автомобиля. На стартах со светофоров и при движении с разрешенными в городе скоростями, двигателя хватает всегда, а вот на магистралях и скоростных шоссе скутеру трудновато.
Скромный объем с лихвой компенсируется экономичностью, заявленный расход всего 2,4 литра при 11‑литровом бензобаке. Экономить топливо помогает современный инжектор и система старт-стоп, которая крайне редко встречается на моторах такого объема. Иными словами, Lifan решил обыграть японских конкурентов на их же поле.
Что же до шасси, то здесь без откровений и провалов: спереди — телескопическая вилка перевернутого типа, зажатая в одной единственной траверсе, сзади — двусторонний маятник, образованный картером двигателя с одной стороны и рычагом с другой, а также моноамортизатор с регулировкой преднатяга пружины.
Подвески не назвать жесткими, но увеличенный ход страхует от пробоя и добавляет уверенности на неровностях. До-статочен и потенциал тормозов: и спереди, и сзади здесь установлены дисковые механизмы. А вот системы ABS, доступной на других рынках, в России Lifan пока не предлагает: пытаясь сделать скутер доступней, от этой опции отказались. Впрочем, необходимость этой системы на малокубатурной технике не столь очевидна. К примеру, европейское законодательство позволяет обходиться без ABS скутерам с объемом мотора до 125 «кубиков».