Двадцать малоизвестных моделей Лада
АвтоВАЗ сейчас выпускает шесть моделей: Granta, Vesta, Xray, Largus, 4×4 и Niva. В запасе у компании еще два десятка названий, которые компания регистрировала ранее.
Восемь лет назад АвтоВАЗ запатентовал пять названий для будущих моделей: Lada Fortuna, Ladoga, Svoboda, Slavia и Quanta.
Неясно, зачем предприятию понадобилось столько наименований, ведь в перспективе у АвтоВАЗа запуск новой модели на платформе «С» (позже переименованной…) . «Весту»Не ожидались новые модели и других новинок. Переименование существующей линейки моделей тоже не представлялось необходимым. Напомним, что в 2012 году, кроме устаревших моделей восьмой серии, на заводе производили «Приору», «Ниву» (уже под названием «4х4») и «Калину».
В итоге ни одно из названий не вошло в серию. Хотя на заводе под названием «Ладога» имелся автомобиль. Это был компактный (меньше «восьмерки») переднеприводный прототип ВАЗ-3Э1101, созданный ещё в 1976 году, и позже вместе с документацией переданный на Запорожский автозавод, где он превратился «Таврию».

Креатив тольяттинских маркетологов не находил покоя. В 2015 году АвтоВАЗ зарегистрировал ещё девять названий: Binar, Antiga, XRave, Xcite, Excite, X Path, Expira, Intriga, Preosa. А в 2016 году добавил к ним ещё четыре: Kvest, Onega, Камchatка и Xray X. Это не считая тех новых наименований, которые получили серийные модели: Xray, Largus, Vesta и Granta.

В конце апреля 2020 года в базе Роспатента появились три новых названия, зарегистрированные АвтоВАЗом: Lada Tensa, Forta и Kayna. Маркетологи, видимо, поняли, что даже этих трёх названий достаточно на ближайшее десятилетие (в нынешних условиях предприятие вряд ли сможет запустить много новых моделей).

