Двадцать лошадиных сил, достаточно ли это для Geely Tugella?

«Какой русский не любит быстрой езды?» — задавался вопросом классик. Сейчас ответ ищут в компании Geely, которая выпускает на российский рынок кросс-купе Tugella с мощностью 200 л. с.
В недавнем прошлом дефорсирование моторов было целесообразно лишь при мощности немного превышающей 250 л. с. После этого порога транспортный налог удваивался, что являлось существенной суммой для второго и последующих покупателей, влияя на ликвидность автотранспорта. Но конкуренция на рынке и рост налогов и акцизов побуждают производителей и покупателей искать возможности экономии.

Tugella появилась на российском рынке как единственное китайское кросс-купе, которое стало самым мощным в своем классе. Её динамика, особенно возможность разгона до «сотни» за 7 секунд, привлекла внимание молодой аудитории. В то же время большинство конкурентов с аналогичными двухлитровыми турбоагрегатами развивают мощность менее 200 лошадиных сил, и это не мешает им находить покупателей.

Компания Geely предлагает россиянам вариант Tugella с мощностью 199 л. с., который стоит на 100 тысяч рублей дешевле версии с 238 л. с. Разница в цене обусловлена меньшей акцизной нагрузкой, которую производитель перекладывает на покупателей. В комплектации Flagship дефорсированный вариант будет стоить 3 964 990 рублей. В год владелец дефорсированного кроссовера сэкономит около 10 тысяч рублей на транспортном налоге и немного на страховке.

Какой ущерб нанесла динамике такого Tugella? По заводским данным, время разгона с места до 100 км/ч увеличилось на 0,5 секунды, максимальная скорость осталась без изменений — 210 км/ч. Много это или мало — решает каждый сам, но крутящий момент в диапазоне от 1800 до 4500 об/мин остался прежним и составляет 350 Нм. Кто редко разгоняет мотор выше этой отметки, различий не почувствует совсем. На низких и средних оборотах мотор работает так же, как и раньше, никаких отличий я не заметил. При очном сравнении при разгоне в пол, разницу обнаружить можно, но для тех, кто ежедневно ездит по городу или даже отправляется в дальние путешествия, уловить различия в динамике будет крайне сложно.

В то же время по уровню оснащения Тугуэлла осталась прежней. Отличные кресла с полным набором электрорегулировок, включая угол наклона подушки, все так же доступны. Есть подогрев и вентиляция для водителя и переднего пассажира. На сиденьях и подлокотнике — вставки из алькантары. Цифровая панель приборов с большим количеством графических вариантов, в числе которых есть и классические круглые шкалы, удивительно доступна далеко не на всех современных машинах. Мультимедиа немного изменилась графически, сделав её более похожей на Монжаро, но скорее всего, эта прошивка появится и на 238-сильной «Тугелле».

Тем, кто знаком с Geely Tugella, пространство сзади не покажется неожиданностью. Но если в кросс-купе оказываешься впервые, то можешь обнаружить, что места сзади много. Внешний вид машины в профиль создает впечатление, что задним пассажирам будет тесно, но это не так. Даже при моем росте 181 см у меня достаточно места для ног, а над головой остается запас. Пассажирам заднего ряда доступен подогрев сидений, воздуховоды и два USB-порта.

Под полом багажника находится сабвуфер, докатка и несколько больших ниш для инструментов автомобилиста. Отсек отделан ворсом и имеет правильную форму. Его длина составляет 99 см, ширина между арками — 101 см, а высота — 44 см. Таким образом, заявленный объем в 446 литров достигается даже без учета ниш по бокам и под полом. Кстати, багажник удивил толстым слоем шумоизоляции: она есть даже под запасным колесом.

В плане расхода топлива всё стабильно. Производственные данные для различных модификаций одинаковы, и причина этому проста: при измерении расхода двигатель едва ли раскручивается выше 4500 оборотов в минуту, поэтому разницы нет. Но если использовать всю мощность двигателя и ездить с нажатой педалью газа, то вариант с мощностью 238 лошадиных сил наверняка будет потреблять немного больше, ведь лишние «лошадки» тоже хотят кушать. Требования к топливу остались прежними: Geely по-прежнему рекомендует заправлять свои автомобили бензином 95-го качества. За неделю тестирования средний расход составил 8,5 литра, что полностью соответствует заводским характеристикам.

Несмотря на мою любовь к быстрой езде, 200-сильная Tugella оставила положительные впечатления. Ей достаточно динамики, чтобы обогнуть большинство автомобилей в городе и легко удерживаться на верхней границе любого лимита скорости. Снаружи сокращение мощности невозможно заметить. Кроме того, у Tugella лучшая коробка передач из всех одноклассников, хорошая управляемость и богатый салон.
Технические характеристики Geely Tugella
|
|
Габариты | 4605х1878х1643 мм |
База | 2700 мм |
Снаряженная масса | 1815 кг |
Полная масса | 2115 кг |
Клиренс | 204 мм |
Объем багажника | 446 л |
Объем топливного бака | 54 л |
Двигатель | бензиновый, турбированный, 4-цилиндровый, 1969 см3, 200/5500 л. с./мин-1, 350/1800–4500 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 8-ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 245/45R20 |
Динамика | 210 км/ч; 7,3 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 11,4/6,3/8,1 л на 100 км |
Конкуренты | Чанган UNI-K, Чере Тигго8 Про Макс, Иксид TXL |