Два в одном

Два в одном

Была предоставлена уникальная возможность: испытать в деле Carrera 911 S и её стандартную (если к Porsche это слово применимо) версию Carrera 4 S, Cayman в спецификациях S и R, Boxter и даже Panamera. Почему даже? Потому что тест проходил на гоночной трассе. Нет, не Хоккенхайм или Нюрбургринг, а Санкт-Петербургский автодром, строящийся рядом с городом. Это была вторая веская причина посетить это событие.

Изображение: img.freepik.com

Порше Панамера хорошо смотрится даже на гоночной трассе.

© Фото: 5 колесо

Тренинг Porsche Driving School под руководством Матиаса Хоффзуммера и Яна Калмера получился уникальным. Я уже знаком с Яном по занятиям на зимнем курсе Ice Force: он весельчак и превосходный инструктор, умеющий и рассказать, и показать. Инструктаж Яна был коротким и предельно понятным. При кажущейся бесшабашности Ян мог быть весьма строгим: «Есть вещи, в которых мы не можем идти на компромисс — это безопасность». О безопасности Ян говорил и при обсуждении еще не достроенного питерского автодрома. Коллеги посмеивались над «невидимыми бордюрами и зонами безопасности, выполненными с использованием нанотехнологий», а фотограф костил фон будущих произведений в виде опор линий электропередач и огромных куч песка, но Ян Калмер трассу оценил положительно. «Трасса интересная и достаточно техничная. Неплохое качество асфальта (это при условии, что сверху лежит еще не последний слой). А вот отсутствие зон безопасности заставляет быть особенно внимательными. Если честно, то нам абсолютно безразлично, что произойдет с автомобилем — приоритетом являются ваша жизнь и здоровье. Поэтому лучше начинать тренинг с небольших скоростей и постепенно ускоряться, чем сразу переусердствовать с темпом и отправиться в больницу», — считает Ян.

Изображение: img.freepik.com

В спортивном вождении каждая деталь имеет значение, а траектории – важны…

© Фото: 5 колесо

Изображение: img.freepik.com

… и соблюдать правильную осанку. Ян Калмер считает это важным.

© Фото: 5 колесо

Перед выездом на трассу проходит теоретическая часть, которая благодаря таланту Яна не кажется скучной. Выступая о точках торможения, траекториях и апексах поворотов, Ян говорит: «Представьте, что вы кукла-марионетка, Пиноккио. Вы поворачиваете руль, и ниточка одновременно поднимает с педали газа вашу правую ногу». Это методика входа в поворот «от Яна Калмера». В заключение Ян настоятельно требует не касаться кнопки PSM (Porsche Stability Management). «Считайте, что к этой кнопке подведено напряжение в 10 000 вольт», — улыбается он. Последний штрих перед выездом на трассу — правильная посадка за рулем. Азбука? Безусловно, но многие ли уделяют внимание «начальной школе»? От этого напрямую зависит не только эффективность руления, но и уровень безопасности в случае аварии. Калмер дает добро для выезда на трассу — сам он впереди за рулем 911 Turbo S, за ним целый ряд представителей благородного семейства спорткаров Porsche. Ян задает темп и по рации подсказывает оптимальные способы прохождения участков трассы. Круг пройден, перестроение, и участник, оказавшийся непосредственно за автомобилем инструктора получает уже индивидуальный урок. Вновь остановка, теперь для смены автомобилей. Характерная особенность работы инструкторов Porsche Driving School — минимум перерывов в процессе тренинга. Короткий предварительный брифинг, а все остальное время посвящено исключительно вождению.

Изображение: img.freepik.com

Porsche

© Фото: 5 колесо

Вторая часть тренинга не менее интересна: полученные навыки спортивного вождения предстояло применить, управляя Panamera. Скажете, бессмысленная затея? Честно говоря, я тоже так считал — до тех пор, пока не проделал это на заводской гоночной трассе Porsche в Лейпциге. Автомобиль представительского класса и на автодроме не уронил честь марки. Разумеется, определённые особенности модели учитывать приходилось. И, опять же, больше практики, нежели теории. Но, как всегда, помня о вопросах безопасности, Ян Калмер предостерег: «Сначала не торопитесь, почувствуйте повадки этой машины. Если за рулем Panamera вы решите тормозить там же, где и на 911-й, то мне останется лишь пожелать вам удачи. Готовы? Поехали!»