Два уровня технологий: испытания Infiniti QX50.
QX50 последнего поколения стал первым автомобилем с инновационным бензиновым двигателем переменной степени сжатия. В сочетании с системой рулевого управления «по проводам» это создает интересную технологическую платформу в облике стильного кроссовера.

Как он выглядит



Что у него внутри
Интерьер QX50 также приятен: симпатичный внешний вид и бархатистая замша радуют глаз и ощущениями. Кленовый шпон серого оттенка дополняет картину. Передние сиденья комфортны по профилю и мягкости, но кожаная обивка скользкая, а боковой поддержки нет – кресла удобны для расслабленной посадки или для пассажиров с большим размером. Подголовник в любой позиции расположен близко к затылку. Полностью электрические регулировки сидений доступны уже в базовой комплектации.





Из чего он сделан
QX50 создан на новой платформе с расположением силового агрегата поперек и основным передним приводом. Многодисковая муфта подключения задней оси заимствована у кроссовера Infiniti QX60. Вариатор Jatco запрограммирован имитировать восемь фиксированных передач. Жесткость кузова увеличена почти на четверть благодаря элементам из сверхвысокопрочной стали. Передняя подвеска – на стойках Макферсона, задняя – многорычажка.

Изменение обнаружить невозможно ни при каком желании, хотя подсознательно ожидаешь от мотора вибрации или что-то подобное. Впрыск топлива комбинированный: форсунки во впускном тракте работают в мощностном режиме, а при частичных нагрузках впрыск идёт непосредственно в цилиндры. Как следствие, работа двигателя в циклах Отто и Аткинсона уменьшает расход бензина на 8% по сравнению с турбочетвёрками.

Рулевое управление без механической связи с колёсами даёт возможность выбрать не только усилие (режимы «Стандарт» и «Спорт»), но и скорость отклика на поворот руля – «Стандарт», «Быстро» и «Быстро+». Кроссовер оснащен фирменной системой Infiniti Drive Assist, которую нужно включать кнопкой при запуске мотора. Система умеет поддерживать дистанцию и позволяет забыть про педаль тормоза — при необходимости кроссовер притормаживает самостоятельно.
Как он едет
С первых метров QX50 внушает ощущение динамичности, несмотря на небольшую задержку отклика на газ при старте с места. Бесступенчатая трансмиссия работает плавно, но при разгонах не проявляет задумчивости. Возможно воспользоваться виртуальными передачами подрулевыми лепестками, однако это скорее всего разовый эксперимент. Изменение режимов работы силового агрегата («Эко» и «Спорт») лишь смещает рабочий диапазон оборотов в разные стороны, но мотор особо не рвётся – максимальная тяга достигается где-то между 2500 и 5500 об/мин.
Двигатель с изменяемой степенью сжатия призван объединять особенности турбомотора при сильных нагрузках и атмосферника при слабых. Как именно управлять автомобилем для работы двигателя на максимальной степени сжатия неизвестно, так как при любом более-менее активном передвижении стрелка «коэффициента компрессии» колеблется в пределах максимального значения. В городском режиме расход топлива составил около 14 литров – многовато для такой машины, но динамика кроссовера соответствует такому расходу.

Рулевое управление «по проводам» DAS 2.0 больше подходит кроссоверу, чем спортивному купе Q60 S или седану Q50 S. Руль лёгкий и точный с оптимальной остротой: два с половиной оборота от упора до упора. Информативность не вызывает сомнений, даже если думать о том, что обратная связь здесь — всего лишь имитация. Но очень удачная!
Автомобиль обладает живой и послушной реакцией. Система эффективно изолирует руль от вибраций дороги, ударов от ям и других неровностей. Кроссовер уверенно держит дорогу на прямой и не замечает колеи. Управляемость надёжна и безопасна с умеренными кренами. Плавность хода превосходит ожидания при учёте 20-дюймовых колёс с низкопрофильной резиной. На продольных волнах кроссовер покачивается, что снижает желание ездить быстро. Тормоза обладают хорошей эффективностью.
Итог
Дорожный просвет 186 миллиметров не подходит для бездорожья, равно как отсутствие соответствующих электронных режимов. Заблокировать муфту привода задней оси невозможно, значит в трудных ситуациях остаётся только давить на газ, надеясь, что трансмиссия не перегреется. Infiniti QX50 стал первым автомобилем с двигателем переменной степени сжатия и первым кроссовером с рулевым управлением «по проводам», но хорош во многом другом.

