Два уровня технологий: испытания Infiniti QX50.

QX50 последнего поколения стал первым автомобилем с инновационным бензиновым двигателем переменной степени сжатия. В сочетании с системой рулевого управления «по проводам» это создает интересную технологическую платформу в облике стильного кроссовера.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

QX50 можно назвать красивым: у японцев получился интересный и запоминающийся облик. Внешность автомобиля вышла привлекательнее большинства безликих кроссоверов на рынке. Характерная решётка радиатора, хищный прищур головной оптики, острые выштамповки по бокам на уровне дверных ручек, фонари с фирменными «скобками», замысловатый излом задней стойки, симпатичные колёсные диски и рельефные кузовные панели делают его лаконичным и стильным.

Что у него внутри


Интерьер QX50 также приятен: симпатичный внешний вид и бархатистая замша радуют глаз и ощущениями. Кленовый шпон серого оттенка дополняет картину. Передние сиденья комфортны по профилю и мягкости, но кожаная обивка скользкая, а боковой поддержки нет – кресла удобны для расслабленной посадки или для пассажиров с большим размером. Подголовник в любой позиции расположен близко к затылку. Полностью электрические регулировки сидений доступны уже в базовой комплектации.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Заднее сиденье просторное с местами по всем направлениям. Диван разделён на две части в пропорции 60:40, которые независимо друг от друга можно перемещать продольно и регулировать наклон спинок. Объем багажника QX50 составляет 565 литров. Перемещая диван вперёд-назад, объем багажника меняется на 83 литра в зависимости от потребностей. Стекла задних дверей и большая панорамная крыша прикрыты шторками. У задних пассажиров есть своя зона климата. Двери полностью закрывают пороги.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

На центральной консоли Infiniti традиционно размещены два сенсорных экрана — семь и восемь дюймов. Верхний матовый экран не слишком привлекателен из-за разрешения, нижний глянцевый симпатичнее. По быстродействию оба хороши. Верхним можно управлять с помощью шайбы на центральном тоннеле, а нижним — кнопками по бокам, которые кажутся лишними. Подогрев руля и рециркуляция воздуха в климатике доступны только через тачскрин. Небольшой селектор вариатора удобен.

Из чего он сделан


QX50 создан на новой платформе с расположением силового агрегата поперек и основным передним приводом. Многодисковая муфта подключения задней оси заимствована у кроссовера Infiniti QX60. Вариатор Jatco запрограммирован имитировать восемь фиксированных передач. Жесткость кузова увеличена почти на четверть благодаря элементам из сверхвысокопрочной стали. Передняя подвеска – на стойках Макферсона, задняя – многорычажка.

Изображение: img.freepik.com

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания KR20DDET с изменяемой степенью сжатия оснащен дополнительными коромыслами с рычагами на шатунных шейках коленвала. Степень сжатия четырехцилиндрового мотора объемом два литра меняется электроприводом от 8:1 в мощностном режиме до 14:1 при частичных нагрузках. При этом рабочий объем изменяется незначительно — с 1,970 литра при минимальной степени сжатия до 1,997 литра при максимальной. На дисплее приборной панели можно наблюдать изменение степени сжатия, которое перевели как «коэффициент компрессии».
Изменение обнаружить невозможно ни при каком желании, хотя подсознательно ожидаешь от мотора вибрации или что-то подобное. Впрыск топлива комбинированный: форсунки во впускном тракте работают в мощностном режиме, а при частичных нагрузках впрыск идёт непосредственно в цилиндры. Как следствие, работа двигателя в циклах Отто и Аткинсона уменьшает расход бензина на 8% по сравнению с турбочетвёрками.

Изображение: img.freepik.com

Для российского рынка мощность двигателя уменьшили с 272 до 249 лошадиных сил. Однако мотор с изменяемой степенью сжатия — не единственная особенность QX50. Тестовый кроссовер оснащён фирменным электронным рулевым управлением Direct Adaptive Steering второго поколения и обновлённым программным обеспечением управляющих блоков. Жёсткая связь появляется только в аварийном режиме, когда замыкается электромагнитная муфта в рулевом механизме.
Рулевое управление без механической связи с колёсами даёт возможность выбрать не только усилие (режимы «Стандарт» и «Спорт»), но и скорость отклика на поворот руля – «Стандарт», «Быстро» и «Быстро+». Кроссовер оснащен фирменной системой Infiniti Drive Assist, которую нужно включать кнопкой при запуске мотора. Система умеет поддерживать дистанцию и позволяет забыть про педаль тормоза — при необходимости кроссовер притормаживает самостоятельно.

Как он едет


С первых метров QX50 внушает ощущение динамичности, несмотря на небольшую задержку отклика на газ при старте с места. Бесступенчатая трансмиссия работает плавно, но при разгонах не проявляет задумчивости. Возможно воспользоваться виртуальными передачами подрулевыми лепестками, однако это скорее всего разовый эксперимент. Изменение режимов работы силового агрегата («Эко» и «Спорт») лишь смещает рабочий диапазон оборотов в разные стороны, но мотор особо не рвётся – максимальная тяга достигается где-то между 2500 и 5500 об/мин.

Двигатель с изменяемой степенью сжатия призван объединять особенности турбомотора при сильных нагрузках и атмосферника при слабых. Как именно управлять автомобилем для работы двигателя на максимальной степени сжатия неизвестно, так как при любом более-менее активном передвижении стрелка «коэффициента компрессии» колеблется в пределах максимального значения. В городском режиме расход топлива составил около 14 литров – многовато для такой машины, но динамика кроссовера соответствует такому расходу.

Изображение: img.freepik.com

При спокойной езде с частичными нагрузками расход топлива может быть в пределах 10-11 литров на «сотню». Несмотря на сложную конструкцию и увеличенный вес из-за дополнительных деталей, двигатель лишен вибраций благодаря активной электромеханической опоре. При интенсивном разгоне мотор громко звучит, но этот шум не отличается приятностью. В целом шумоизоляция хорошая, окружающие звуки не мешают.
Рулевое управление «по проводам» DAS 2.0 больше подходит кроссоверу, чем спортивному купе Q60 S или седану Q50 S. Руль лёгкий и точный с оптимальной остротой: два с половиной оборота от упора до упора. Информативность не вызывает сомнений, даже если думать о том, что обратная связь здесь — всего лишь имитация. Но очень удачная!

Автомобиль обладает живой и послушной реакцией. Система эффективно изолирует руль от вибраций дороги, ударов от ям и других неровностей. Кроссовер уверенно держит дорогу на прямой и не замечает колеи. Управляемость надёжна и безопасна с умеренными кренами. Плавность хода превосходит ожидания при учёте 20-дюймовых колёс с низкопрофильной резиной. На продольных волнах кроссовер покачивается, что снижает желание ездить быстро. Тормоза обладают хорошей эффективностью.

Итог


Дорожный просвет 186 миллиметров не подходит для бездорожья, равно как отсутствие соответствующих электронных режимов. Заблокировать муфту привода задней оси невозможно, значит в трудных ситуациях остаётся только давить на газ, надеясь, что трансмиссия не перегреется. Infiniti QX50 стал первым автомобилем с двигателем переменной степени сжатия и первым кроссовером с рулевым управлением «по проводам», но хорош во многом другом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Внешне он привлекателен, едет хорошо и значительно дешевле немецких соперников. Базовая версия оценивается в 2 749 000 рублей и уже имеет кожаный салон, светодиодную оптику, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, двухзонный климат-контроль и другие приятные опции. Максимальная комплектация с акустикой Bose, комбинированной отделкой салона, полным набором электронных помощников и всем остальным обойдётся в 4 035 000 рублей. Автор: Александр Пономарёв