Два тысячи километров на Chery Tiggo 4 Pro: расчет расходов и итоги

Компактный городской кроссовер – мечта многих. Его высота превышает параметры легковых автомобилей, а длина меньше, поэтому он занимает меньше места на парковке. Внутри вместительно благодаря высокой крыше, а клиренс всегда актуален. Именно так я думал, когда взял на длительный тест обновленный Chery Tiggo 4 Pro.
После более крупных машин Tiggo 4 Сначала кажется игрушечным, но уже через пару дней получаю удовольствие от этого. При длине 4,3 метра спокойно паркуюсь в любом свободном кармане, да и при развороте минимальный задний свес сильно упрощает маневры. При этом снаружи Tiggo 4 Pro Комплектация Style с яркими красными деталями смотрится нарядно. Цена в этом случае составляет 2 миллиона рублей. Самой дорогой является версия Ultimate с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения, которая стоит на 100 тысяч дороже и имеет 6 подушек безопасности вместо 4. Базовый вариант с атмосферным двигателем и механической коробкой передач предлагается за 1 миллион 660 тысяч рублей. Колеса у машины цепкие, а масса небольшая, поэтому при наличии малоснежной зимы у меня не было проблем с проходимостью. Выезд из двора, даже по ледяным колеям, не представляет серьезной трудности для Chery Tiggo 4. Электроника эффективно распределяет момент между передними колесами. Конечно, парковаться в сугробе с разгона, как я иногда делаю на полноприводных машинах, на этой модели не стоит. Но если сохранять спокойствие, то за два зимних месяца у меня не было ни одной ситуации, чтобы я пожалел об отсутствии полного привода.

Запас места сзади удивил ещё больше. Габариты скромные, а при росте 181 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой». Китайцы умеют компоновать машины, и все пассажиры будут довольны. В средних комплектациях Tiggo 4 Pro есть подогрев заднего дивана, а руль, лобовое стекло и передние кресла уже в базовой комплектации оснащены обогревами. Удивительно, у Chery нет собственного сборочного завода в России, но машину здорово утеплили непосредственно в Китае. В начале января была возможность оценить готовность машины к сильным морозам: утром градусник показывал –28, но не хотелось ехать на работу общественным транспортом, и Tiggo 4 не подвел. Мотор запустился с первой же попытки. Было слышно, что стартеру приходится нелегко, но он справился. А дальше в дело вступают подогревы, и буквально через пару минут можно начинать движение.




Городские условия с пробками составляют большую часть моих поездок. Здесь вариатор работает даже плавнее обычного гидромеханического автомата, а о роботах лучше не вспоминать. Заправлялся 92-м бензином, за 2000 км средний расход составил 8,9 литра, на трассе он заметно меньше. 50-литрового бака хватает на 500 километров в городе, только потом горит лампочка.


Разгон до сотни за 9,7 секунды зимой проверить сложно, но в городском потоке турбо-Tiggo точно не потеряется. Пробная поездка более скромных атмосферных версий показалась бы интересной, но с учётом того, что доплата за турбоагрегат составляет всего 60 тысяч рублей, а дополнительно предлагается богатый набор опций, задумываться об атмосферном Tiggo 4 стоит только при необходимости базовой машины с минимумом опций. Кредиты доступны, и возможно нет смысла отказывать себе в небольших радостях. Надежность турбоагрегата не вызывает опасений: блок цилиндров полностью чугунный, а вариатор на турбоверсии усиленный, рассчитанный на 250 Нм крутящего момента, хотя двигатель выдает только 210.

Недочётом Chery Tiggo 4 Pro можно назвать не самый большой багажник объёмом 340 литров. Для ежедневных поездок — достаточно, но при перевозке крупных предметов придётся задуматься. По бокам выступают усилители задней подвески, а при складывании сидений образуется заметная ступенька. Поэтому для перевозки холодильника или мебели лучше заказать доставку, в остальных случаях Tiggo 4 Pro справляется с функцией недорогого и универсального автомобиля.

Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,9 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 15 315 / 15650 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 6500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 38 000 |
Транспортный налог, руб. | 5145 |
Цена одного километра пробега при годовом пробеге 20 000 км (включая топливо, техническое обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), руб./км. | 8,83 |
Что еще почитать:
Haval Dargo и Skoda Kodiaq: сравнение на разных типах дорог.
Китайский седан Кайи Э5: для кого он подходит? Моё мнение после первого знакомства.
Тестирование Changan UNI-K: сравнение ожиданий и факта.