Два тысячи километров на Chery Tiggo 4 Pro: расчет расходов и итоги

Компактный городской кроссовер – мечта многих. Он выше легковушек, но короче, занимая меньше места на парковке. Внутри не будет тесно из-за высокой крыши, а клиренс никогда лишним не бывает. Именно так я рассуждал, взяв на длительный тест обновленный Chery Tiggo 4 Pro.

После более крупных машин Tiggo 4 Сначала кажется слишком маленьким, но уже через несколько дней получил удовольствие от этого. Длина в 4,3 метра позволяет спокойно парковаться в любом свободном месте, а небольшой задний свес облегчает маневрирование. Tiggo 4 Pro В комплектации Style с яркими красными вставками автомобиль выглядит очень нарядно. Цена — 2 миллиона рублей — совсем не пугающая. Но это не предел: есть еще топовая версия Ultimate с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения. В ней 6 подушек безопасности вместо 4, но она стоит на 100 тысяч дороже. Базовый вариант с атмосферным мотором и «механикой» можно приобрести за 1 миллион 660 тысяч рублей. Привод исключительно передний, но благодаря небольшой массе, цепким колесам и малоснежной зиме у автора не было проблем с проходимостью. Выезд из двора, даже с ледяными колеями, не является для Chery серьезной трудностью. Электроника исправно перебрасывает момент между передними колесами. Конечно, парковаться в сугробе с разгона, как иногда делает автор на полноприводных машинах, на Tiggo 4 не стоит, но если не терять голову, то за два зимних месяца у автора не было ни одной ситуации, чтобы жалел об отсутствии полного привода.

Изображение: img.freepik.com

Запас места сзади поразил своей достаточностью: при росте 181 см я размещаюсь комфортно. Китайцы умело компонуют машины, и все пассажиры будут довольны. В средних комплектациях Tiggo 4 Pro есть подогрев заднего дивана, а руль, лобовое стекло и передние кресла оснащены обогревами уже в базовой версии. Удивительно, что у Chery нет собственного завода в России, но они отлично утеплили машину в Китае. В начале января я проверял готовность машины к сильным морозам: температура составляла –28 градусов, но Tiggo 4 не подвел – мотор завелся с первой попытки. Стартеру пришлось потрудиться, но он справился. Подогревы быстро привели салон в тепло, и через пару минут можно было отправиться в путь.

Изображение: img.freepik.com
Внутри салона оказалось больше места, чем ожидалось от такого малого автомобиля.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

В основном маршруты проходили по городам с интенсивным движением, где вариатор показал себя отлично: при малых скоростях работа даже более плавная, чем у гидромеханического автомата, а о роботах лучше вообще забыть. Заправляться рекомендуется бензином 92-го качества, и за два тысячи километров средний расход составил 8,9 литра, хотя на трассе он ощутимо снижается. Поэтому 50-литрового бака хватает на 500 километров в городе, после чего загорается индикатор уровня топлива.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Проверить заявленное время разгона до сотни зимой сложно, но в городском потоке турбо-Tiggo точно не потеряется. Попробовать более скромные атмосферные версии интересно, но с учётом того, что доплата за турбоагрегат составляет всего 60 тысяч рублей, а дополнительно предлагается ещё и расширенный набор опций, задумываться об атмосферном Tiggo 4 стоит только если нужна базовая машина с минимумом опций. С учетом доступности кредитов возможно, нет смысла отказывать себе в маленьких радостях. Тем более что опасаться за надежность турбоагрегата не приходится. Блок цилиндров полностью чугунный, а вариатор на турбоверсии усиленный, рассчитанный на 250 Нм крутящего момента, хотя двигатель выдает только 210.

Изображение: img.freepik.com

Недостатком Chery является объем багажника – всего 340 литров. Для повседневных задач этого достаточно, но для перевозки крупногабаритных вещей придется задуматься. По бокам выступают усилители задней подвески, а при сложенных сиденьях образуется заметная ступенька. Поэтому для транспортировки холодильника или мебели лучше заказать доставку. В остальных же случаях Tiggo 4 Pro справляется с функцией бюджетного и одновременно универсального автомобиля.

Изображение: img.freepik.com
В багажнике много выступающих деталей, поэтому для больших предметов удобнее заказать доставку, а сверхмаркетные пакеты помещаются без проблем.
Пробег автомобиля за время теста, км 2000
Средний расход топлива, л/100 км 8,9
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 15 315 / 15650
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 6500
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 38 000
Транспортный налог, руб. 5145
Расходы за километр при пробеге 20 000 км ежегодно (топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог), руб./км. 8,83

Что еще почитать:

В сравнительной статье рассматриваются внедорожники Haval Dargo и Skoda Kodiaq.

Китайский седан Кайи Э5: для кого он предназначен? Моё впечатление после первого тест-драйва.

Опыт вождения Changan UNI-K: сравнение заявленных характеристик с фактическими.