Два тысячи километров на Chery Tiggo 4 Pro: расчет расходов и итоги
Компактный городской кроссовер – мечта многих. Он выше легковушек, но короче, занимая меньше места на парковке. Внутри не будет тесно из-за высокой крыши, а клиренс никогда лишним не бывает. Именно так я рассуждал, взяв на длительный тест обновленный Chery Tiggo 4 Pro.
После более крупных машин Tiggo 4 Сначала кажется слишком маленьким, но уже через несколько дней получил удовольствие от этого. Длина в 4,3 метра позволяет спокойно парковаться в любом свободном месте, а небольшой задний свес облегчает маневрирование. Tiggo 4 Pro В комплектации Style с яркими красными вставками автомобиль выглядит очень нарядно. Цена — 2 миллиона рублей — совсем не пугающая. Но это не предел: есть еще топовая версия Ultimate с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения. В ней 6 подушек безопасности вместо 4, но она стоит на 100 тысяч дороже. Базовый вариант с атмосферным мотором и «механикой» можно приобрести за 1 миллион 660 тысяч рублей. Привод исключительно передний, но благодаря небольшой массе, цепким колесам и малоснежной зиме у автора не было проблем с проходимостью. Выезд из двора, даже с ледяными колеями, не является для Chery серьезной трудностью. Электроника исправно перебрасывает момент между передними колесами. Конечно, парковаться в сугробе с разгона, как иногда делает автор на полноприводных машинах, на Tiggo 4 не стоит, но если не терять голову, то за два зимних месяца у автора не было ни одной ситуации, чтобы жалел об отсутствии полного привода.

Запас места сзади поразил своей достаточностью: при росте 181 см я размещаюсь комфортно. Китайцы умело компонуют машины, и все пассажиры будут довольны. В средних комплектациях Tiggo 4 Pro есть подогрев заднего дивана, а руль, лобовое стекло и передние кресла оснащены обогревами уже в базовой версии. Удивительно, что у Chery нет собственного завода в России, но они отлично утеплили машину в Китае. В начале января я проверял готовность машины к сильным морозам: температура составляла –28 градусов, но Tiggo 4 не подвел – мотор завелся с первой попытки. Стартеру пришлось потрудиться, но он справился. Подогревы быстро привели салон в тепло, и через пару минут можно было отправиться в путь.




В основном маршруты проходили по городам с интенсивным движением, где вариатор показал себя отлично: при малых скоростях работа даже более плавная, чем у гидромеханического автомата, а о роботах лучше вообще забыть. Заправляться рекомендуется бензином 92-го качества, и за два тысячи километров средний расход составил 8,9 литра, хотя на трассе он ощутимо снижается. Поэтому 50-литрового бака хватает на 500 километров в городе, после чего загорается индикатор уровня топлива.


Проверить заявленное время разгона до сотни зимой сложно, но в городском потоке турбо-Tiggo точно не потеряется. Попробовать более скромные атмосферные версии интересно, но с учётом того, что доплата за турбоагрегат составляет всего 60 тысяч рублей, а дополнительно предлагается ещё и расширенный набор опций, задумываться об атмосферном Tiggo 4 стоит только если нужна базовая машина с минимумом опций. С учетом доступности кредитов возможно, нет смысла отказывать себе в маленьких радостях. Тем более что опасаться за надежность турбоагрегата не приходится. Блок цилиндров полностью чугунный, а вариатор на турбоверсии усиленный, рассчитанный на 250 Нм крутящего момента, хотя двигатель выдает только 210.

Недостатком Chery является объем багажника – всего 340 литров. Для повседневных задач этого достаточно, но для перевозки крупногабаритных вещей придется задуматься. По бокам выступают усилители задней подвески, а при сложенных сиденьях образуется заметная ступенька. Поэтому для транспортировки холодильника или мебели лучше заказать доставку. В остальных же случаях Tiggo 4 Pro справляется с функцией бюджетного и одновременно универсального автомобиля.

Пробег автомобиля за время теста, км | 2000 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,9 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 10 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 15 315 / 15650 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 6500 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 38 000 |
Транспортный налог, руб. | 5145 |
Расходы за километр при пробеге 20 000 км ежегодно (топливо, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог), руб./км. | 8,83 |
Что еще почитать:
В сравнительной статье рассматриваются внедорожники Haval Dargo и Skoda Kodiaq.
Китайский седан Кайи Э5: для кого он предназначен? Моё впечатление после первого тест-драйва.
Опыт вождения Changan UNI-K: сравнение заявленных характеристик с фактическими.