Два тысячи километров на Chery Tiggo 4 Pro: расчет расходов и итоги

Компактный городской кроссовер – мечта многих. Его высота превышает параметры легковых автомобилей, а длина меньше, поэтому он занимает меньше места на парковке. Внутри вместительно благодаря высокой крыше, а клиренс всегда актуален. Именно так я думал, когда взял на длительный тест обновленный Chery Tiggo 4 Pro.

После более крупных машин Tiggo 4 Сначала кажется игрушечным, но уже через пару дней получаю удовольствие от этого. При длине 4,3 метра спокойно паркуюсь в любом свободном кармане, да и при развороте минимальный задний свес сильно упрощает маневры. При этом снаружи Tiggo 4 Pro Комплектация Style с яркими красными деталями смотрится нарядно. Цена в этом случае составляет 2 миллиона рублей. Самой дорогой является версия Ultimate с адаптивным круиз-контролем и функцией экстренного торможения, которая стоит на 100 тысяч дороже и имеет 6 подушек безопасности вместо 4. Базовый вариант с атмосферным двигателем и механической коробкой передач предлагается за 1 миллион 660 тысяч рублей. Колеса у машины цепкие, а масса небольшая, поэтому при наличии малоснежной зимы у меня не было проблем с проходимостью. Выезд из двора, даже по ледяным колеям, не представляет серьезной трудности для Chery Tiggo 4. Электроника эффективно распределяет момент между передними колесами. Конечно, парковаться в сугробе с разгона, как я иногда делаю на полноприводных машинах, на этой модели не стоит. Но если сохранять спокойствие, то за два зимних месяца у меня не было ни одной ситуации, чтобы я пожалел об отсутствии полного привода.

Запас места сзади удивил ещё больше. Габариты скромные, а при росте 181 см я спокойно усаживаюсь «сам за собой». Китайцы умеют компоновать машины, и все пассажиры будут довольны. В средних комплектациях Tiggo 4 Pro есть подогрев заднего дивана, а руль, лобовое стекло и передние кресла уже в базовой комплектации оснащены обогревами. Удивительно, у Chery нет собственного сборочного завода в России, но машину здорово утеплили непосредственно в Китае. В начале января была возможность оценить готовность машины к сильным морозам: утром градусник показывал –28, но не хотелось ехать на работу общественным транспортом, и Tiggo 4 не подвел. Мотор запустился с первой же попытки. Было слышно, что стартеру приходится нелегко, но он справился. А дальше в дело вступают подогревы, и буквально через пару минут можно начинать движение.

Для кроссовера такого размера салон оказалась удивительно просторным.

Городские условия с пробками составляют большую часть моих поездок. Здесь вариатор работает даже плавнее обычного гидромеханического автомата, а о роботах лучше не вспоминать. Заправлялся 92-м бензином, за 2000 км средний расход составил 8,9 литра, на трассе он заметно меньше. 50-литрового бака хватает на 500 километров в городе, только потом горит лампочка.

Разгон до сотни за 9,7 секунды зимой проверить сложно, но в городском потоке турбо-Tiggo точно не потеряется. Пробная поездка более скромных атмосферных версий показалась бы интересной, но с учётом того, что доплата за турбоагрегат составляет всего 60 тысяч рублей, а дополнительно предлагается богатый набор опций, задумываться об атмосферном Tiggo 4 стоит только при необходимости базовой машины с минимумом опций. Кредиты доступны, и возможно нет смысла отказывать себе в небольших радостях. Надежность турбоагрегата не вызывает опасений: блок цилиндров полностью чугунный, а вариатор на турбоверсии усиленный, рассчитанный на 250 Нм крутящего момента, хотя двигатель выдает только 210.

Недочётом Chery Tiggo 4 Pro можно назвать не самый большой багажник объёмом 340 литров. Для ежедневных поездок — достаточно, но при перевозке крупных предметов придётся задуматься. По бокам выступают усилители задней подвески, а при складывании сидений образуется заметная ступенька. Поэтому для перевозки холодильника или мебели лучше заказать доставку, в остальных случаях Tiggo 4 Pro справляется с функцией недорогого и универсального автомобиля.

В багажном отделении множество выступающих частей, поэтому для больших предметов удобнее заказать доставку, а пакеты из магазина легко поместится.
Пробег автомобиля за время теста, км 2000
Средний расход топлива, л/100 км 8,9
Периодичность техобслуживания, км/мес. 10 000 / 12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. 15 315 / 15650
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. 6500
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. 38 000
Транспортный налог, руб. 5145
Цена одного километра пробега при годовом пробеге 20 000 км (включая топливо, техническое обслуживание, ОСАГО, КАСКО и транспортный налог), руб./км. 8,83

Что еще почитать:

Haval Dargo и Skoda Kodiaq: сравнение на разных типах дорог.

Китайский седан Кайи Э5: для кого он подходит? Моё мнение после первого знакомства.

Тестирование Changan UNI-K: сравнение ожиданий и факта.