Два Toyota Land Cruiser 300: в чем разница?

Toyota Land Cruiser 300: два разных автомобиля.
Toyota Land Cruiser 300 70th Anniversary и Toyota Land Cruiser 300 GR Sport обладают роскошно оформленными салонами с множеством опций и представляют легенду японского бренда. Внешне сходство заканчивается. 70-летняя юбилейная версия больше напоминает большой кроссовер с низкими бамперами. Land Cruiser заменил агрессию заботой об аэродинамике. Странный выбор, учитывая раму, жесткий задний мост и весьма качающуюся подвеску. Но то, что сближает Land Cruiser 300 с кроссоверами — это 415-сильный битурбомотор 3.5 V6. Он стал заметно тише и легче прежнего V8, а главное — наделяет внедорожник очень уверенной динамикой. На нескольких таких машинах я гарантированно увидел превосходство заявленного заводом времени разгона до 100 км/ч: вместо 6,8 высокоточный прибор показывает обычно 6,2–6,3 секунды. Такая динамика явно превышает возможности шасси и тормозов. Land Cruiser выдерживает лишь три замедления со 100 км/ч до остановки, на четвертом уже ощущается перегрев. Так что если вам вдруг придется тормозить с максимальных 210 км/ч в пол, скорее всего, это будет означать перегрев. Ведь увеличение скорости вдвое приводит к 4-кратному росту кинетической энергии, которую тормозам предстоит перевести в тепло. И если вы планируете использовать динамику «крузака», не забывайте следить за состоянием тормозов.

Трисотсильный дизель медленнее, даже с преобладанием крутящего момента: 700 Нм против 650 у бензиновой версии. На дизеле комфортнее ехать спокойно, десятиступенчатый автомат реже переключается, запас тяги ощутим под педалью. Однако на холостых мотор заметно вибрирует. Несмотря на скромный объем относительно массы автомобиля, характерный дизельный гул очень заметен в салоне, что минус. Разница в расходе топлива незначительна и соответствует заводским данным. При спокойной езде бензиновый автомобиль потребляет 12 литров на 100 км, а дизельный — 10. Однако преимущества в автономности это не дает: у бензиновых машин бак объемом 110 литров, а у дизельных — 80.

Дизельный GR Sport выглядит более агрессивным. Крупные белые буквы на радиаторной решетке будут читаться даже под толстым слоем грязи – это необычное решение. Большая часть брендов использует хромированные эмблемы на решетке, которые иногда плохо различимы. А Cruiser легко отличить от всех остальных. Черные 18-дюймовые колеса и неокрашенные накладки по периметру усиливают суровый облик. С ними Land Cruiser 300 выглядит гармоничнее: даже 22-дюймовые колеса с тонким покрытием кажутся слишком маленькими на таком автомобиле. А здесь и шины высокой профили, что прибавляет комфорта, и внешний вид как у настоящего внедорожника. Одна проблема: легкосплавные диски преимущественно из белого металла, поэтому любые повреждения черной краски портит внешний вид. Ну и, конечно, форма переднего бампера имеет значение. В повседневной жизни мне случалось задевать кочки нижней юбкой «юбилейной машины» даже на относительно легком, по меркам «крузака», бездорожье. Понятно, что это пластик, но держится он на хлипких пистонах, и царапины на нем не украшают большой внедорожник. А главное, он не позволяет пользоваться передней буксировочной проушиной. Она жестко приварена к раме, и натянутый трос гарантированно мнет юбку бампера. На GR бампер заметно выше, его нижняя часть неокрашена, трос его даже не касается.


В салонах наблюдается равенство. Максимальная комплектация включает в себя вентиляцию сидений спереди и сзади, большой центральный экран и адаптивный круиз-контроль. Однако шторку люка придется открывать вручную, отсутствует проекция на лобовое стекло и цифровая панель приборов. Водителю не стоит расслабляться за рулем: строгая электроника требует постоянного удержания автомобиля в центре полосы, иначе система может начать реагировать тревожно и самостоятельно притормозить. Вместе с тем соседи по дороге максимально предсказуемы и вежливы, пропускают даже без включения поворотника.



Сзади места немного, диван низко расположен, коленям не очень удобно. Если пассажиры невысокие, можно разместить троих, места достаточно в ширину. Багажник большой, есть лючок для лыж. Не стоит пытаться перевозить крупный холодильник: мешают массивные колесные арки и то, что при сложении задних сидений пол не становится ровным.

Чувствую, что грузовые возможности Cruiser владельцу не главное, поэтому направимся туда, где настоящий внедорожник и должен быть – за асфальтом. Конечно, было бы интереснее проверить его в грязи, но весной снег все еще крепко держится, а значит важны дорожный просвет и уверенное передача крутящего момента от двигателя к дороге.

Клиренс «крузаков» значительный — 230 мм под балкой заднего моста. Увеличить его можно лишь установкой колес нештатного размера, что недопустимо, хотя арки позволяют. Для 200-ки пневмоподвеска предлагалась опцией, но сейчас доступна только на Lexus LX; возможно, вернется на Toyota через несколько лет. С таким дорожным просветом Land Cruiser едет уверенно благодаря постоянному полному приводу с блокировкой. Главное — выбрать подходящий режим электроники и заранее выключить систему стабилизации, которая мешает из-за автоматического включения при 50 км/ч. На GR можно обмануть электронику: нужно включить понижайку и межколесные блокировки, переднюю или заднюю. Тогда ESP переходит в спящий режим, и водитель получает автомобиль с менее управляемым характером, но хорошей тягой. Геометрия и возможности мотора с 10-ступенчатым автоматом позволяют ездить без дополнительных систем, но Toyota придерживается другого подхода, поэтому приходится находить способы обмана электроники.

Конечно, тюнерам предстоит еще немалая работа, чтобы превратить Land Cruiser 300 в полноценный внедорожник. Необходимы более агрессивные шины и некоторое снижение веса автомобиля. Применение алюминия и новая рама уже существенно облегчили 300-ку по сравнению с предыдущей версией, но и дальше продолжить эту тенденцию будет полезно.

Выбирая идеальный Cruiser, я бы хотел собрать лучшее из двух тестовых машин в один кузов. От 70th Anniversary взял бы мотор и бензобак, но не ради динамики, ее и дизелю вполне хватает, а ради большего комфорта, в первую очередь в городе. К тому же в межсезонье не надо думать о заправке зимним топливом. Все остальное прихватил бы от GR. Более суровый внешний вид, лучшую геометрическую проходимость и три межколесные блокировки. Если и дают преимущество в глубоком снегу, то совсем небольшое, а вот возможность деактивировать электронику дорого стоит. Ну и в целом блокировки всех дифференциалов — это некоторый фетиш среди любителей бездорожья, здорово, что они стали доступны на 300-ке в заводском исполнении. Такой роскоши на Land Cruiser 200 не предлагалось.
Технические параметры Toyota Land Cruiser 300 70-й юбилейной модели |
|
Габариты | 4950x1980x1950 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2495 кг |
Полная масса | 3320 кг |
Клиренс | 230 мм |
Объем багажника | 1131/2052 л |
Объем топливного бака | 110 л |
Двигатель | бензиновый, турбо, V6, 3445 см3, 415/5200 л. с./мин-1, 650/2000–2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/55R20 |
Динамика | 210 км/ч; 6,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 12,1 л на 100 км в смешан. цикле |

Характеристики Toyota Land Cruiser 300 GR Sport. |
|
Габариты | 4950x1980x1950 мм |
База | 2850 мм |
Снаряженная масса | 2550 кг |
Полная масса | 3320 кг |
Клиренс | 230 мм |
Объем багажника | 1131/2052 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, турбо, V6, 3346 см3, 299/4000 л. с./мин-1, 700/2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 10‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/65R18 |
Динамика | 210 км/ч; 7,8 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 8,9 л на 100 км в смешан. цикле |