Два поколения технологий в Infiniti QX50

Infiniti QX50 текущей модели — первый автомобиль с инновационным бензиновым двигателем, работающим на переменной степени сжатия. В сочетании с системой рулевого управления по проводам это даёт привлекательное сочетание технологий в облике стильного кроссовера.

Как он выглядит

QX50 можно назвать красивым: у японцев получился интересный и запоминающийся облик. Внешность автомобиля привлекательнее абсолютного большинства безликих кроссоверов на рынке. У него характерная решётка радиатора, хищный прищур головной оптики, острые выштамповки по бокам на уровне дверных ручек, фонари с фирменными «скобками», замысловатый излом задней стойки, симпатичные колёсные диски и рельефные, мускулистые кузовные панели. Лаконично и стильно.

Что у него внутри

Интерьер QX50 приятен для глаз: бархатистая замша подарит комфорт на ощупь, а кленовый шпон серого оттенка обрадует взгляд. Передние сиденья хороши профилем и мягкостью, но кожаная обивка скользкая, а боковой поддержки нет совсем. Кресла рассчитаны либо на расслабленную посадку, либо на пассажиров с избыточным весом. Подголовник в любом положении оказывается слишком близко к затылку. В базовой комплектации доступны полностью электрические регулировки сидений.

На заднем ряду достаточно места во всех направлениях. Диван разделён на две части в пропорции 60:40 и его можно перемещать в продольном направлении, а также регулировать наклон спинок независимо друг от друга. Объём багажника QX50 составляет 565 литров. Перемещая диван вперёд-назад, можно изменить объём на 83 литра в зависимости от потребностей. Задние двери с окнами можно прикрыть шторками, как и большую панорамную крышу. У задних пассажиров есть своя зона климата, а пороги полностью закрыты дверями.

На центральной консоли Infiniti, как обычно, два сенсорных экрана: семь и восемь дюймов. Верхний матовый экран с разрешением оставляет желать лучшего, нижний глянцевый симпатичнее. В работе оба быстрые. Верхним можно управлять шайбой на центральном тоннеле, а нижним – кнопками по бокам, которые кажутся лишними. Подогрев руля и рециркуляция воздуха в климатической установке доступны только через тачскрин. Небольшой селектор вариатора удобен.

Из чего он сделан

QX50 создан на новой платформе с поперечно установленным силовым агрегатом и ведущей передней осью. Многодисковая муфта подключения заднего моста взята у кроссовера Infiniti QX60. Вариатор Jatco запрограммирован имитировать восемь фиксированных передач. Жесткость кузова возросла почти на четверть за счёт элементов из сверхвысокопрочной стали. Передняя подвеска – на стойках Макферсона, задняя – многорычажная.

Первый в мире двигатель внутреннего сгорания KR20DDET с изменяемой степенью сжатия оснащен дополнительными коромыслами с рычагами на шатунных шейках коленвала. Степень сжатия четырехцилиндрового двигателя объемом два литра варьируется электроприводом от 8:1 при максимальной мощности до 14:1 при частичных нагрузках. При этом рабочий объем меняется незначительно – с 1,970 литра при минимальной степени сжатия до 1,997 литра при максимальной. На дисплее панели приборов можно отслеживать изменение степени сжатия, обозначенное как «коэффициент компрессии». Изменить её нельзя даже при желании, хотя подсознательно ожидаешь вибрации или чего-то подобного от мотора. Впрыск топлива комбинированный: форсунки во впускном тракте работают на максимальной мощности, а при малой нагрузке топливо подаётся непосредственно в цилиндры. В результате комбинированная работа двигателя в циклах Отто и Аткинсона сокращает расход бензина на 8% по сравнению с аналогичными турбочетверками.

Мощность «переменного» двигателя для российского рынка снизили с 272 до 249 лошадиных сил. QX50 также оснащён фирменным «электронным» рулевым управлением Direct Adaptive Steering второго поколения и обновлённым программным обеспечением управляющих блоков. Твёрдая связь появляется только в аварийном режиме, когда замыкается электромагнитная муфта в рулевом механизме. Управление рулём без механической связи с колёсами даёт возможность выбрать не только усилие (режимы «Стандарт» и «Спорт»), но и скорость отклика на поворот руля – «Стандарт», «Быстро» и «Быстро+». Также кроссовер оснащён фирменной системой Infiniti Drive Assist, которую нужно активировать при запуске двигателя. Система поддерживает дистанцию и позволяет забыть о педали тормоза – в случае необходимости кроссовер сам притормаживает.

Как он едет

С первых метров QX50 производит впечатление динамичного автомобиля, несмотря на некоторую задержку в откликах на педаль газа при начале движения. Автоматическая трансмиссия работает плавно, но при разгоне с ходу не теряет проворности.
Возможно выбрать виртуальные передачи подрулевыми лепестками, однако эта опция скорее для галочки. Режимы работы силового агрегата «Эко» и «Спорт» изменяют рабочий диапазон оборотов вниз или вверх соответственно, хотя двигатель не очень охотно крутится – максимальная тяга находится в диапазоне 2500-5500 об/мин.
Двигатель с изменяемой степенью сжатия должен по идее соединять характеристики турбомотора при больших нагрузках и атмосферника при малых. Не понятно, как нужно ездить, чтобы мотор работал на максимальной степени сжатия, ведь при любом более-менее активном передвижении стрелка «коэффициента компрессии» колеблется у «мощностного» края шкалы. Отсюда и расход топлива: в городском режиме в среднем получилось около 14 литров. Для «четвёрки» многовато, но, с другой стороны, динамика кроссовера соответствует.

При спокойной езде с умеренными нагрузками расход топлива может быть в пределах 10-11 литров на сотню километров. Несмотря на сложность конструкции и увеличение массы из-за дополнительных деталей, двигатель лишен вибраций благодаря активной электромеханической опоре. Впрочем, при интенсивном разгоне мотор громко работает, причем звук не назвать приятным. Шумоизоляция хорошая, окружающие шумы не мешают. Система рулевого управления «по проводам» DAS 2.0 лучше всего подходит кроссоверу, чем спортивным купе Q60 S или седану Q50 S. Руль лёгкий и точный с оптимально подобранной остротой – два с половиной оборота от упора до упора. Информативность на высоте, особенно если не задумываться о том, что обратная связь здесь искусственная имитация. Но весьма удачная! Автомобиль внушает ощущение жизни и послушания. Система прекрасно изолирует руль от вибраций дороги, ударов колея и других неровностей. Кроссовер уверенно держится на прямой и не замечает колеи. Управляемость надежна и безопасна, крены умеренные, а плавность хода лучше ожидаемой от 20-дюймовых колёс на низкопрофильной резине. На продольных волнах кроссовер покачивается, что не располагает к быстрому передвижению. Тормоза действуют уверенно.

Итог

Дорожный просвет в 186 миллиметров не позволяет рассчитывать на преодоление бездорожья, как и отсутствие соответствующих режимов электроники. Заблокировать муфту привода задней оси невозможно, остаётся только давить на газ, надеясь, что трансмиссия не перегреется. Infiniti QX50 стал первым автомобилем с мотором переменной степени сжатия и первым кроссовером с рулевым управлением «по проводам», однако он хорош и во многом другом.

Внешне автомобиль привлекателен, ездит качественно и значительно дешевле немецких аналогов. Базовая модель оценивается в 2 749 000 рублей и уже включает кожаный салон, светодиодные фары, бесключевой доступ, электропривод багажника, двухзонный климат-контроль и другие опции. Максимальная комплектация с акустикой Bose, комбинированной отделкой салона, полным набором электронных помощников и всем остальным стоит 4 035 000 рублей. Автор: Александр Пономарёв