Два минуса у Cadillac XT5 в новом тесте


После последнего обновления Cadillac XT5 заменил 3,6-литровый атмосферный мотор V6 на более экономичный и налоговый турбодизель мощностью 200 лошадиных сил. Редакция CarsWeek выяснила, что ещё кроссовер потерял в ходе рестайлинга, а также что приобрел взамен. Главное — сохранил ли XT5 статус одного из самых выгодных предложений на рынке в своем классе.

Изображение: img.freepik.com

Как он выглядит


Новый Cadillac XT5 можно отличить по текстурной решётке радиатора, а также обновившемуся спойлеру с интегрированным стеклоочистителем и измененной форме зеркал для лучшей аэродинамики. Цвет фонарей варьируется в зависимости от комплектации, представленной в России: Premium Luxury и Sport. «Спортивная» версия отличается оформлением кузова и салона. На тесте именно эта модификация.

Что у него внутри


Интерьер кажется прежним, но после обновления мультимедийная система Cue третьего поколения получила новый пульт управления музыкой с крутилками и кнопками на центральном тоннеле. Пульт удобно расположен под рукой. За ним установлен вертикальный карман для беспроводной зарядки смартфона. Почему такое решение не используют чаще?


Если вы ездили на дорестайлинговом ХТ5, в салоне заметен другой зеркало-экран с изображением с широкоугольной камеры в багажной двери. Теперь оно без рамок и чуть крупнее прежнего, но главное — увеличилось разрешение.
Панель приборов с парой аналоговых шкал и восьмидюймовым цветным экраном между ними хорошо читается, есть проекционный дисплей и различные полезные гаджеты вроде тепловизора и системы распознавания пешеходов.


Нефиксируемый джойстик коробки передач удобен, передняя панель тестовой версии Sport отделка замшей и вставками из золотистого углеволокна. По дорестайлинговому ХТ5 дерево в его интерьере смотрится лучше. Пластика в салоне почти не найти – всё затянуто качественной кожей, а тот что есть – отличного качества. Кресла по-американски широки и не особо рельефны, но мягкость набивки подобрана удачно. Сзади – почти ровный пол и отличный диван с хорошим запасом пространства для ног. Разве что высокие пассажиры могут пожаловаться на низкую крышу, зато какая большая здесь «панорама»!


Руль с вставкой из углеволокна красив и практичен, хотя спицы несколько толстые для удобного хвата. Кнопки комфортные, подрулевые рычажки размещены традиционно для американских автомобилей – наверху, но это привыкание. Обзорность хорошая, за исключением толстых стоек ветрового стекла и небольшого угла обзора зеркал. На центральной консоли – кнопки, имитирующие сенсорные, и 8-дюймовый сенсорный экран: яркий, быстрый, но подвергающийся блику от солнца. Багажник вместительный: 852 литра, правда, нижняя кромка двери расположена высоко.

Из чего он сделан


XT5 использует платформу С1, общую с кроссоверами Cadillac XT6 и Chevrolet Traverse. Передняя подвеска – стойки Макферсона, задняя – многорычажка, обе собраны на подрамниках, которые крепятся к кузову через гидравлические опоры. Тестовый Cadillac оснащён адаптивными двухтрубными амортизаторами CDC4 от немецкой марки ZF. Кузов кроссовера – полностью стальной, от обычных низкоуглеродистых до сверхвысокопрочных сталей горячей формовки. Вместо прежнего атмосферного V6 здесь двухлитровая алюминиевая «турбочетвёрка» семейства LSY с электронной системой изменения высоты подъёма клапанов. Пара цилиндров по-прежнему отключается на частичных нагрузках.


Новый мотор работает в паре с девятиступенчатым «автоматом» Hydra-Matic 9T60. Трансмиссии у разных версий ХТ5 разные: Premium Luxury оборудована двумя муфтами: многодисковой, расположенной в правой задней полуоси, и кулачковой, находящейся в раздаточной коробке GKN. При их одновременном размыкании карданный вал останавливается для снижения механических потерь и экономии топлива. В тестовой модификации Sport используется задний редуктор GKN Disconnect Twinster, где обе полуоси оснащены собственными электрогидравлическими муфтами. Электроника меняет степень их блокировки, регулируя тягу между задними колёсами.

Как он едет


ХТ5 с двумя цилиндрами меньше (и объёмом на 1,6 литра) удивительно динамичен: кроссовер субъективно стал ещё быстрее! Мотор бодро тянет как с места, так и на ходу, заставляя думать, что американские заявленные 240 лошадиных сил до российских 200 дефорсировали только на бумаге. В любом случае, потребители от этого выигрывают, хотя по паспорту Cadillac разгоняется до 100 км/ч за 9,9 секунды. Автоматическая коробка передач скорее флегматична: любит повышенные передачи и не всегда охотно переключается вниз. Зато расход топлива радует: в смешанном цикле можно уложиться в 10 литров, даже если особо ни в чём себе не отказывать.


В пробках коробка передач иногда путается в девяти передачах и допускает небольшие толчки. Адаптивные амортизаторы работают отлично: ХТ5 комфортно едет по любому покрытию, несмотря на 20-дюймовые колеса. На щербатом асфальте чувствуется небольшой фоновый зуд. Энергоёмкость подвески хороша – кочки отрабатываются упруго и не доставляют дискомфорта. Двойные стёкла и система активного шумоподавления изолируют салон от посторонних звуков – слышно только приглушённое шуршание шин и музыку из динамиков Bose, которая играет хорошо.


У Кадиллак устойчивость тоже достойна похвалы: адаптивные амортизаторы справляются с продольными и поперечными волнами, а вот короткий руль пустоват. Усилие на нём невесомое, хотя обратная связь есть. Прямую ХТ5 держит уверенно, нет раскачки. Реакции плавные и лишены нервозности. В предельных режимах автомобиль безопасен – кроссовер аккуратно скользит всеми четырьмя колёсами при переборе скорости и послушно возвращается на траекторию при коррекции рулём и газом.

Итог


Переход на более компактный вариант двигателя V6 не повлиял на Cadillac XT5 негативно. Модель с 200-сильным турбодвигателем стала доступной для российских покупателей благодаря налоговым льготам. При этом Cadillac XT5 остаётся одним из самых привлекательных кроссоверов по соотношению цены и комплектации. Базовая версия уже оснащается кожаным салоном и богатым набором оборудования, а всё остальное предлагается в опционном пакете Platinum: панорамная крыша, круговой обзор, проекционный экран, системы подогрева и вентиляции, широкий набор электронных помощников и многое другое.


Базовая версия Premium Luxury обойдется в 3 590 000 рублей, более оснащённая Sport – в 3 690 000 рублей. В отличие от немецких конкурентов, Cadillac за эти деньги комплектуется весьма хорошо, но это не единственное его преимущество. В конце концов, автомобиль симпатичен, самобытен, обладает хорошей управляемостью, впечатляющим комфортом и даже значительной долей харизмы. Покажет время, повлияет ли замена мотора на продажи кроссовера в России.

Текст и фото: Александр Пономарёв