Два месяца с Geely Coolray: удовольствие и…

За рулем Geely Coolray провел два месяца и получил удовольствие, но…

Впервые не ощущаю дежавю, но уже неоднократно замечаю у себя сходство с наблюдателем корейского автопрома двадцать лет назад. Сейчас интерес обращён к китайцам. Как говорил Николай Николаевич Дроздов, «а теперь давайте сядем и тихо понаблюдаем за ними…».

Geely Coolray. Цена: от 1 169 990 руб. В продаже: c 2020 г.

Geely — лидирует в непреклонном движении китайской автомобильной промышленности. Несколько лет назад компания приобрела Volvo, и все наблюдатели, подобно мне, ожидали материализации этого поглощения. И вот я получаю ключи от самого шведского (пока что) автомобиля Geely — симпатичного Coolray. В топовой комплектации, как нам нравится.

Замечательно. Это один из первых китайских кроссоверов, который можно изучать долго и с разных точек зрения, и он будет радовать глаз. Двухцветная окраска, спойлеры, скульптурные штампы на боковинах… Браво! Главные соперники уже нервничают, несомненно. Skoda KaroqВ сравнении с Coolray выглядит чересчур строго. Kia SeltosМаленький анонс — уже в моём распоряжении, тоже надолго. Дизайн Coolray хаотично-эклектичный. Рисовавшие получили дизайн одновременно злободневным и вневременным. Как это? Формы простые, но обыграны филигранно. Даже «зубастая» Hakka на черненых дисках добавляет антуража.

Сразу после того как сел за руль, присвистнул: вот это да, вот это «джилевцы» постарались… Интерьер выглядит дороже, чем есть на самом деле. И явно чувствуется, что шведы провели в КБ Geely немало времени, внедряя европейские стандарты эргономики. Вышло почти — на 98 % — здорово. Два процента отниму за странную логику управления меню бортового компьютера на виртуальной приборке да лишнее доверие сенсорному экрану в центре торпедо — на него вынесено управление не только музыкой, но и всеми обогревами, и даже кондиционером. Не то чтобы неудобно, но каждую поездку надо начинать с настройки систем: обогрев руля, пятой точки, зоны покоя стеклоочистителей — все это надо включать последовательно, а стоит заглушить мотор — все настройки обнуляются. За два месяца привык, хотя первые пару недель каждый раз ругался. Но шепотом.

Хорошие комплектации оснащены неизбежными красными вставками.

Регулярные читатели знают: я высокий и, признаюсь, полноват. Однако за рулем Coolray я расположился… да, как в Volvo. То есть удобно. Без преувеличений. Нам, людям с длинными ногами и неудобным телосложением, случается так, что забраться на сиденье сразу не получается — ноги не проходят под рулем. Приходится сначала плюхнуться на подушку и потом вытягивать ноги, чтобы сесть прямо. В Coolray ничего не мешает. Это неоспоримый плюс — можно уверенно запрыгивать в салон, как в детских фильмах про детективов.

Можно ехать не менее эффектно, чем во многих детективах: моторчик «Кулрею» пламенный. Трехцилиндровый, правда, да с турбиной, но мощностью 150 л. с. Интересная история: на родине Coolray продают с таким же мотором, но он выдает 170 л. с. Для России его вроде дефорсировали под более выгодную налоговую ставку. Но дилеры упорно «по секрету» всем клиентам говорят, что 150 сил здесь только на бумаге, а реально — все 170. По ощущениям… Скажу так: в 150 сил верю однозначно. В 170 — тоже не исключено. Coolray разгоняется очень бодро, с энтузиазмом и пробуксовкой передних ведущих колес.

Задние сиденья достаточно просторны, если передние места не занимают высокие люди.

Управление достаточно динамичное: легкий руль, нетяжелый кузов, довольно жесткие амортизаторы — этот автомобиль располагает к агрессивному стилю вождения. И мне, к сожалению, поддавался на провокации — подобные настройки ходовой части по душе. Возможно, некоторые коллеги начали бы жаловаться, что руль «пустой», «неинформативный»… Но зато он маленький и удобный в управлении, с приятным обогревом. Его так хочется крутить чаще.

Главное меню сильно похоже на начальный экран Android из-за того, что именно эта операционная система лежит в основе мультимедийной системы. Установить собственные приложения не так просто: потребуется заплатить дилерам за дополнительный функционал.

Хотел бы внести пару изменений в «Кулрее». Черная крыша, как снаружи, так и внутри — стильно и уютно. Но красные вставки на пластике передней панели и в обивке сидений — перебор. Предпочел бы однотонный интерьер. Возможно, но только в самой дешевой комплектации с тканевым салоном. Ошибка маркетологов.

Адаптация машины под наши климатические условия нуждается в доработке. Обогрев сидений встроен только в подушку, спинка не нагревается. Лобовое стекло тоже без нагревательных нитей — греется только зона покоя «дворников». Такая экономия странная.

В течение двух месяцев эксплуатации Geely Coolray испытывал исключительно положительные эмоции. Слова из вирусного ролика «Пацаны вообще ребята» неоднократно приходили в голову. Отсутствие полного привода не являлось существенным недостатком — хорошая зимняя резина, которую выбрало представительство Geely, сыграла свою роль. Однако расход топлива по бортовому компьютеру постоянно увеличивался: при получении автомобиля он составлял 9,1 литра, а при возвращении — 13,1. Можно использовать бензин А-92, но на А-95 двигатель работает лучше, как по звуку, так и по тяге. Я, конечно, старался максимально эксплуатировать возможности авто, но всё же…

Во второй части я сравню Coolray с конкурентами Просчитаю затраты на содержание и посмотрю, что получится.

Технические характеристики Geely Coolray

Габариты 4330x1800x1609 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1415 кг
Полная масса 1715 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 330/1210 л
Объем топливного бака 45 л
Двигатель бензиновый, 3-цилиндровый, 1477 см3, 150/5500 л. с./мин-1, 255/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 7‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/55R18
Динамика 190 км/ч; 7,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 7/5,2/6,1 л на 100 км