Ducati Scrambler Desert Sled: крутой внедорожник, который выглядит как самопал, а стоит миллион
«Пустынные сани» — Desert Sled — так себе название для мотоцикла, но из песни слов не выкинешь: эта «кличка» пристала к популярным на юге Калифорнии и в Мексике в 1960—70‑х годах скремблерам. Их делали на базе среднекубатурных дорожных мотоциклов: избавляли от большей части обвеса, ставили усиленные спицованные колеса и амортизаторы, внедорожную резину и защитный щиток двигателя, похожий на лыжу — от него и название. На этих байках хорошо было рассекать по пустыне Мохав и ей подобным местам
Ducati Scrambler Desert Sled — современный стилистический и технический аналог тех «самопалов». Это полноценный мотоцикл двойного назначения, то есть такой, что и на асфальте, и на грунте ведет себя одинаково уверенно.
Двухцилиндровый L-образный 803‑кубовый двигатель с десмодромным приводом клапанов и воздушным охлаждением прост и надежен. Наличие только двух клапанов на цилиндр усиливает тягу на низких и средних оборотах, что актуально как в городе, так и на бездорожье. Облегчает манипуляции в любых условиях и гидравлическое самовыжимающееся и проскальзывающее сцепление.
Из всей линейки Scrambler Desert Sled все же самый внедорожный (не зря он получил такое название): у него самые длинноходные — 200 мм — и прочные амортизаторы и перевернутая вилка с диаметром перьев 46 мм со всеми регулировками. Ключевой момент для бездорожья, который и на асфальте не мешает, — переднее колесо диаметром 19 дюймов (заднее — 17), наличие которого заметно облегчает рулежку. Новое поколение «санок» также получило обновленную усиленную раму.
Повышает безопасность езды на асфальте, особенно если управляет «пустынником» малоопытный райдер, обновленная антиблокировочная система Bosch Cornering ABS, которую на грунте можно отключить. Присутствуют теперь и светодиодные ходовые огни, стоп-сигналы и указатели поворотов.
Инженеры Ducati оснастили Desert Sled сиденьем отличной от других представителей семейства формы, чтобы слегка компенсировать высоту мотоцикла по седлу (860 мм), которая образовалась из-за увеличенного хода подвески. Мой рост позволяет чувствовать себя комфортно и с таким сиденьем, но для менее высоких водителей доступно «седалище» на 20 мм ниже.
На практически кроссовые «зубастые» подножки для более удобной езды в «гражданском» режиме можно установить резиновые накладки, а на бездорожье легко снять их, обеспечив таким образом более надежную фиксацию мотобот для езды в стиле эндуро.
Я поездил на Desert Sled и по городу, и по трассе, и по грязи. Двигатель такой же, как у Ducati Monster 797, но настроен совершенно по-другому, с учетом особенностей внедорожной езды. Даже по грязи мотоцикл едет достойно.
Немного расстроил амортизатор — несмотря на возможность настройки, его часто пробивает на бездорожье. Но в целом компактный и юркий Desert Sled мне понравился. Я бы сравнил его с BMW F 850 GS, но «гусь» больше туристический мотоцикл, ездок на длинные дистанции, тогда как «пустынник» — стильный борзый молодой парень, которому по душе резкая и частая перемена мест, атмосферы, настроения.
Технические характеристики Ducati Scrambler Desert Sled
Габариты (длина/ширина/высота по седлу) | 2200/940/860 мм |
База | 1505 мм |
Объем топливного бака | 13,5 л |
Двигатель | 803 см3, L-Twin, десмодромная система газораспределения, два клапана на цилиндр, воздушное охлаждение, 73 л. с., 67 Нм |
Трансмиссия | механическая 6‑ступенчатая, цепной привод |
Подвеска (передняя/задняя) | полностью регулируемая, перевернутая вилка диаметром 46 мм, ход 200 мм / амортизатор с регулировками, ход 200 мм |
Тормоз (передний/задний) | 1 диск 330 мм / 1 диск 245 мм |
Снаряженная масса | 209 кг |
Технологии | cornering ABS, светодиодное освещение |