Ducati Scrambler Desert Sled: крутой внедорожник, который выглядит как самопал, а стоит миллион


Ducati Scrambler Desert Sled: крутой внедорожник, который выглядит как «самопал», а стоит миллион

«Пустынные сани» — Desert Sled — так себе название для мотоцикла, но из песни слов не выкинешь: эта «кличка» пристала к популярным на юге Калифорнии и в Мексике в 1960—70‑х годах скремблерам. Их делали на базе среднекубатурных дорожных мотоциклов: избавляли от большей части обвеса, ставили усиленные спицованные колеса и амортизаторы, внедорожную резину и защитный щиток двигателя, похожий на лыжу — от него и название. На этих байках хорошо было рассекать по пустыне Мохав и ей подобным местам

Ducati Scrambler Desert Sled — современный стилистический и технический аналог тех «самопалов». Это полноценный мотоцикл двойного назначения, то есть такой, что и на асфальте, и на грунте ведет себя одинаково уверенно.

Ducati Scrambler Desert Sled: крутой внедорожник, который выглядит как «самопал», а стоит миллион

Двухцилиндровый L-образный 803‑кубовый двигатель с десмодромным приводом клапанов и воздушным охлаждением прост и надежен. Наличие только двух клапанов на цилиндр усиливает тягу на низких и средних оборотах, что актуально как в городе, так и на бездорожье. Облегчает манипуляции в любых условиях и гидравлическое самовыжимающееся и проскальзывающее сцепление.

Ducati Scrambler Desert Sled: крутой внедорожник, который выглядит как «самопал», а стоит миллион

Из всей линейки Scrambler Desert Sled все же самый внедорожный (не зря он получил такое название): у него самые длинноходные — 200 мм — и прочные амортизаторы и перевернутая вилка с диаметром перьев 46 мм со всеми регулировками. Ключевой момент для бездорожья, который и на асфальте не мешает, — переднее колесо диаметром 19 дюймов (заднее — 17), наличие которого заметно облегчает рулежку. Новое поколение «санок» также получило обновленную усиленную раму.

Ducati Scrambler Desert Sled: крутой внедорожник, который выглядит как «самопал», а стоит миллион

Повышает безопасность езды на асфальте, особенно если управляет «пустынником» малоопытный райдер, обновленная антиблокировочная система Bosch Cornering ABS, которую на грунте можно отключить. Присутствуют теперь и светодиодные ходовые огни, стоп-сигналы и указатели поворотов.

Ducati Scrambler Desert Sled: крутой внедорожник, который выглядит как «самопал», а стоит миллион

Инженеры Ducati оснастили Desert Sled сиденьем отличной от других представителей семейства формы, чтобы слегка компенсировать высоту мотоцикла по седлу (860 мм), которая образовалась из-за увеличенного хода подвески. Мой рост позволяет чувствовать себя комфортно и с таким сиденьем, но для менее высоких водителей доступно «седалище» на 20 мм ниже.

На практически кроссовые «зубастые» подножки для более удобной езды в «гражданском» режиме можно установить резиновые накладки, а на бездорожье легко снять их, обеспечив таким образом более надежную фиксацию мотобот для езды в стиле эндуро.

Ducati Scrambler Desert Sled: крутой внедорожник, который выглядит как «самопал», а стоит миллион

Я поездил на Desert Sled и по городу, и по трассе, и по грязи. Двигатель такой же, как у Ducati Monster 797, но настроен совершенно по-другому, с учетом особенностей внедорожной езды. Даже по грязи мотоцикл едет достойно.

Ducati Scrambler Desert Sled: крутой внедорожник, который выглядит как «самопал», а стоит миллион
Серьезный минус для нашего климата и ландшафта — полное отсутствие грязе защиты. Ну так в пустыне грязи нет…

Немного расстроил амортизатор — несмотря на возможность настройки, его часто пробивает на бездорожье. Но в целом компактный и юркий Desert Sled мне понравился. Я бы сравнил его с BMW F 850 GS, но «гусь» больше туристический мотоцикл, ездок на длинные дистанции, тогда как «пустынник» — стильный борзый молодой парень, которому по душе резкая и частая перемена мест, атмосферы, настроения. 

Технические характеристики Ducati Scrambler Desert Sled

Габариты (длина/ширина/высота по седлу) 2200/940/860 мм
База 1505 мм
Объем топливного бака 13,5 л
Двигатель 803 см3, L-Twin, десмодромная система газораспределения, два клапана на цилиндр, воздушное охлаждение, 73 л. с., 67 Нм
Трансмиссия механическая 6‑ступенчатая, цепной привод
Подвеска (передняя/задняя) полностью регулируемая, перевернутая вилка
диаметром 46 мм, ход 200 мм / амортизатор с регулировками, ход 200 мм
Тормоз (передний/задний) 1 диск 330 мм / 1 диск 245 мм
Снаряженная масса 209 кг
Технологии cornering ABS, светодиодное освещение

Источник