Достойно ли доплачивать 350 тысяч рублей за полный привод у «Омоды»?
За полноприводную Omoda C5 придется заплатить дополнительно 350 тысяч рублей. Но помимо трансмиссии с муфтой на задней оси покупатель получит новый 1,6-литровый турбомотор с 7-ступенчатым «роботом» с двойным сцеплением, а также многорычажную заднюю подвеску. Это кардинально меняет ситуацию.
В Ленинградской области действительно усилился ветер, пошёл сильный снег, поднялась метель. Вероятно, разрушится ледовый покров. Будьте внимательны и осторожны – предупреждал текст с метеослужбы. После минусовых 18 градусов, пришедших на Северо-Запад в начале марта, природа решила показать весну. С теплом начался снегопад, быстро всё засыпало. Это нам нужно! Сегодня последний день тест-драйва полноприводного Omoda C5, а мы так и не испытали кроссовер на бездорожье, даже не попытались перегреть муфту. Надо срочно исправить это…
Новообразованный бренд Марка Omoda, являющийся дочерней компанией Chery Auto, появился на российском рынке в конце прошлого года с выпуском компактного кроссовера C5. Уже по итогам января эта модель вошла в топ-5 самых продаваемых новых китайских кроссоверов в России, а к февралю поднялась на третью строчку рейтинга, уступив лишь Chery Tiggo 8 Pro и Haval JolionУспешный рост малоизвестной торговой марки может стать примером эффективной работы команды Omoda для учебников по маркетингу. В состав этой команды вошли специалисты, ранее работавшие в российских офисах Nissan и Lamborghini.
Грамотный маркетинг – лишь начало пути. Если бы автомобиль оказался некачественным, даже опытные продавцы не смогли бы его продать. Omoda C5 по этому показателю превзошел ожидания. Этот кроссовер отличается от предложений китайских брендов на российском рынке. Схожим стилем обладают только новые модели Changan. Omoda C5 ничем не напоминает кроссоверы Chery, хотя на рулевой колонке все еще видна надпись нового бренда. Китайские производители запустили этот бренд на рынок слишком быстро, поэтому не успели переменить буквы на накладке. В ближайшем времени это обещано исправить.
Китайцы оперативно реагируют на запросы и внедряют улучшения. Иногда апгрейды становятся неожиданностью даже для дистрибьюторов. Так, у полноприводной Omoda C5 изменилась отделка центральной консоли: вместо матового пластика появился черный глянец. Удобная наклонная площадка для зарядки смартфона получила подложку из искусственной замши вместо резиновой накладки.
Решение выглядит дороже, но в плане практичности уступает резине (что будет, если пролить на нее сок?). Раньше на площадке была не только индукционная зарядка, но и отверстие для шнурка USB, теперь его нет…
Схема выбора режимов вождения изменилась: вместо одной кнопки теперь три с стрелками для быстрого перемещения по меню. Раньше было два режима – «Спорт» и «Эко», а теперь их шесть: добавились «Комфорт», «Грязь», «Снег» и «4х4».
В всех режимах используется система полного привода на базе многодисковой электромагнитной муфты ZF, которая автоматически распределяет крутящий момент между осями. Муфту нельзя отключить, но можно заблокировать в режиме «4х4», отображаемом как Off road на панели приборов. В этом случае активируется постоянный полный привод и настройки спортивного режима с более отзывчивым акселератором и повышенными оборотами двигателя. Машина едет бодро, подталкивая к ручному режиму для выкручивания мотора до красной зоны. Но отсутствие подрулевых лепестков неудобно: активное управление рулем и переключение передач рычагом не очень практично.
Несмотря на то, что внедорожник с полным приводом весит сто пятьдесят килограммов больше. переднеприводногоПолноприводная «Омода» ощущается более динамичной. Это подтверждают цифры: по паспорту она разгоняется до 100 км/ч за 8,6 секунды – на 1,3 секунды быстрее переднеприводной версии. Разница в мощности между ними составляет всего 3 л. с.!
Всё дело в крутящем моменте. Новый 1,6-литровый турбомотор SQRF4J16 (Евро-5) развивает 275 Нм, а прежний 1,5-литровый SQRE4T15C (Евро-6) – 210 Нм. Плюс роботизированная коробка передач работает эффективнее вариатора.
К точности данных динамики разгона всё равно есть вопросы: Exeed LX, оснащенный тем же двигателем 1.6 вместе с системой полного привода и 7-ступенчатым «роботом» с двойным мокрым сцеплением, ускоряется до сотни за 10,2 секунды. И даже если принять во внимание, что Omoda C5 почти на 50 кг легче, цифры всё равно не сходятся.
Полный привод Omoda C5 обеспечивает лучшую управляемость по дороге благодаря использованию многорычажной подвески сзади вместо балки. При этом дорожный просвет у версии 4х4 на один сантиметр ниже, чем у монопривода (18 см против 19). Это могло бы не быть проблемой, если бы не банки выпускной системы, которые выступают нижней точкой под днищем и легко повреждаются при езде по бездорожью. Впрочем, никто и не утверждал, что машина предназначена для этого. Полный привод здесь нужен прежде всего для того, чтобы проехать несколько сотен метров по неочищенной дороге от съезда с трассы до дачи или выбраться из снежного заноса коммунальных служб на парковке. Также он обеспечивает водителю уверенность в снегопад.
Это не пустые слова. Сначала проверили машину на скоростной трассе, затем на карельских серпантинах, потом проехали по напоминающему раллийный спецучасток зимнику, а в конце попали в мощный снегопад. Но для полноприводного Omoda C5 с «липучкой» Nokian все эти испытания оказались легкими!
Тогда решили повысить ставки и выбрали засыпанную снегом площадку, где толщина покрова оказалась даже выше заявленного клиренса. Застрять не удалось, поэтому проверили трансмиссию на перегрев, крутя «пятаки» по снегу. Пять минут в режиме постоянного букса с отключенной ESP (раздает боком «Омода» просто отлично) вообще никак не сказались на машине. Больше муфту не терзали, чтобы не выпасть из тайминга и не опоздать на поезд, хотя гештальт так и не закрыли…
Что еще почитать:
Уже Премиум или еще нет? Отзывы водителей Exeed LX
Skywell ET5: что получилось из электромобиля от компании, известной ранее чайниками.
Выбор между Geely Coolray и Suzuki SX4: компромиссы при покупке китайского автомобиля.