Достойна ли работа курьером с собственным автомобилем?

Пример работы в Я…Доставке покажу на примере своей деятельности. Хочу обратить внимание всех на учет себестоимости. У меня новая Джили Кулрей, и в выходные я хочу не просиживать диван зимой, а проводить время с пользой…

Я покажу пример своей работы в Яндекс.Доставке. По этому примеру хочу объяснить, как нужно учитывать себестоимость. Мой пример немного искажен, так как выполнил два заказа и прекратил работу, то есть порожняковый пробег у меня больше обычного. Начну с того, что у меня свежая Джили Кулрей, и я хотел по выходным не сидеть на диване зимой, а провести время с пользой.

Себестоимость одного километра пути составляет 12 рублей: 5-6 рублей за бензин, 2 рубля — потеря стоимости машины из-за пробега, 0,5 рубля — износ резины (комплект стоит почти 52 тысячи рублей, ресурс — 50-60 тысяч километров) и 3,5 рубля — техническое обслуживание (со скидками общая стоимость обслуживания до 100 тысяч километров — примерно 350 тысяч рублей). Не учитываю дополнительные расходы, такие как замена резины, страховки и т.д., так как они одинаковы независимо от пробега, а машина предназначена для личного пользования, а не работы.

Мой опыт работы: проехал 5 километров, получил заказ на доставку четырех точек (узнал, что можно заказывать продукты…). Проехал шесть километров до первого магазина, затем пять километров до второго. Приехал раньше, но таймер отсчитывал плановое время. Потом ждал сорок минут за оплату, а еще пятнадцать минут просто так. Отвез заказ по пяти километрам, заказчик вышел только через пятнадцать минут, из которых четыре были оплачиваемыми. Дальше ехал двенадцать километров к последнему адресу, там забрали сразу. За ожидание мне начислили 96 рублей, хотя на самом деле не вышло и семидесяти. Пробег составил 33 километра. В итоге получил примерно 480 рублей (точно не помню).

Два заказа сразу – почти ехать 5 км, дают грязные мешки отвезти за 25 км, за… барабанная дробь… грязными 520 рублей. Еду в х****-кукуево, а там «мертвая зона» по заказам. Выехать из нее – 13 км по пробкам, и тут плюнул на такую работу и еще +12 км поехал сразу домой. ИТОГ: 33+5+25+13+12=88 км от дома до дома. 88*12=1056 рублей затраты, в личном кабинете 980 рублей-% за вывод, и подарил Яндексу почти 100 р, потратив 3 часа 45 минут. Если брать чисто заказы и выезд из «мертвой зоны», вернувшись в зону «деятельности» – 71 км*12 руб=852 рубля… т.е., заработал 110 рублей или 29 рублей в час. Все остальное, это взял в долг у своей машины, а не заработал. Пошли на***, лучше просто дома полежу.

Даже если мне не повезло с заказами, один заказ, так понял, типовой вышел почти в ноль. Отдельный вопрос чисто по заказу: если убрать пробег до одной точки, то выходит 22 км маршрута и плюс ты должен ходить и ждать… Даже тарифы такси дороже идут в 2-3 раза и делаются они быстрее, зарабатываешь потоком. Я же потратил почти два часа своего времени просто так. Второй заказ соглашусь, редкостное дерьмо выпало, и увидь я цену оплаты и конечную точку до того как согласился… никогда бы не поехал. Почему цена была за 25 км (чисто сам заказ без пробега подачи и возврата) ниже чем такое же расстояние на такси ехать в 3-4 раза? Плюс такси могут словить заказ и выбраться не пустыми, а я просто за свой счёт должен выехать с «тупика».

Даже редкие заказы с оплатой в минус полностью лишают смысл работы, даже если их всего один или два за день. Почему, выполняя работу, мне нужно быть подобной «Матери Терезой» и трудиться бесплатно, да ещё и тратить свои деньги? Даже если бы у меня была старая машина и себестоимость поездки составляла 8-9 рублей вместо 12… заработок всё равно оставался бы смешным. Непонятно, кто там работает… или только расчёты на бензин ведут.

Изображение: img.freepik.com