Достоинства превалируют над недостатками: тест кроссовера JAC JS6

Лучше всего познакомиться с JAC JS6, пересел в неё из младшей модели, JS3. Так можно полностью ощутить прогресс, который китайцы совершили за семь лет — с 2014-го по 2021-й.

К вечеру первого дня я с удивлением понял, что у «шестерки» практически нет недостатков. Обычно с китайскими машинами все наоборот: какой-то из их недостатков сразу же начинает раздражать, и все остальное время приходится привыкать, мириться, приспосабливаться. Но JS6 оказался неожиданно хорошим.

В базовой версии «Комфорт» 2023 года установлены галогеновые фары, а в остальных комплектациях — светодиодные.

Руль у него легкий, как у многих современных машин. Не такой невесомый, как в JS3. Машина послушна рулю, обратная связь не выдающаяся, но её чувствуешь при поворотах. Подвеска радует: неровности дороги не устраняет полностью, но сглаживает эффективно, их скорее слышишь, чем ощущаешь спиной или пятой точкой.

Покопаемся в генах

Чтобы понять происхождение модели, нужно вспомнить JS6. Когда в апреле 2021 года модель под индексом S811 дебютировала на автосалоне в Шанхае, ее называли Sol QX. Марку с испанским именем «Соль» (вскоре переименовали в китайское «Си Хао», Sehol) придумали специально для продаж машин совместного предприятия SEAT, JAC и VW в Китае — сначала только электрических, а потом и бензиновых. Внешний вид новинки разработали стилисты европейского дизайн-центра «Автомобильной компании Аньхой Цзянхуай» в Турине, а техническую часть создавали инженеры концерна VAG работающие в Китае.

Итальянцы хорошо выполнили свою работу и назвали ее «футуристическим и научно-фантастическим видением космического корабля». По их мнению, хищная физиономия машины напоминает галактический крейсер, а перекликающиеся с передней оптикой задние фонари, намекающие на ковш Большой Медведицы, создают ощущение стремительного полета сквозь космические дали. Но на самом деле, ничего выдающегося в облике «шестерки» вы не найдете, и это, пожалуй, к лучшему. В ней нет остромодных резких граней или калейдоскопических переплетений ломаных линий. Наоборот, немногочисленные «космические» росчерки только подчеркивают плавные, мускулистые обводы машины. Ей разве что немного индивидуальности не хватает — на конкурсе красоты JS6 ее бы не назвали «Мисс Вселенная». Просто красавица. Обыкновенная.

Инженеры не стали изобретать ничего необычного. Платформа MIS («Модульная умная структура») — обычное сочетание поперечно расположенного 4-цилиндрового турбомотора объемом 1,5 литра мощностью 174 лошадиные силы, независимой подвески по кругу, реечного рулевого управления с электроусилителем и привода на передние колеса. Но удачная настройка параметров шасси и силового агрегата вызывает уважение.

Мотора полуторатонной машине хватает почти во всех ситуациях, за исключением, возможно, самых необычных. Шестиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями обеспечивает уверенный разгон. JS6 четко держит траекторию в поворотах даже на не очень гладком покрытии, не скользит в асфальтовой колее. Переключение режима с «Комфортного» на «Спорт» (хотя для этого нужно остановиться и изменить настройки в меню) даёт более резкий разгон и обратное усилие на руле.
Хорошие тормоза и экономичность (менее 8,4 л/100 км за почти тысячу километров) дополняют положительное впечатление. Несколько портит его ощутимый гул от 18-дюймовых шин Kumho Solus на скоростях 110–130 км/ч. И не следует использовать бензин марки 92: для турбодвигателя с непосредственным впрыском оптимальным вариантом будет Аи-95.

Четыре пятых

Салон «шестерки» также производит впечатление близкого к идеалу. Сидеть удобно – почти не приходится наклонять голову. К водительскому креслу с модным спортивным подголовником нет претензий, оно уверенно поддерживает плечи и спину, в нём не устаешь в длительных поездках, а подушка по длине нормальная.

Наиболее обсуждаемые решения салона — шайба селектора роботизированной коробки передач и сенсорный экран управления климатом с кнопкой аварийного выключения на верхней панели.

Создатели JS6 утверждают, что 80 % отделки выполнено из мягких материалов, и в это легко поверить. Только в самом низу торпедо обнаружился жесткий пластик, остальное — качественные, приятные и на вид, и на ощупь материалы. Мягкий верх передней панели, простроченный светло-серыми нитками черный кожзам сидений, широкий и удобный центральный подлокотник с двустворчатой крышкой и глубоким охлаждаемым боксом внутри. Специалисты по интерьеру учли малейшие детали: мягкие дверные подлокотники, ручки с микролифтом, подсветку в косметических зеркалах в противосолнечных козырьках. В потолочный пульт управления освещением салона и панорамной крыши с люком удачно вписан симпатичный очечник с мягкой обивкой. Обод руля с модным «гоночным» вырезом внизу прострочен черным — чтобы не пачкался.

Дисплей приборной панели размером 12,3 дюйма сливается с экраном медиасистемы того же размера.

Несмотря на это, это лишь шаг к идеалу. Например, дизайнеры предложили необычный сенсорный экран управления климатом — словно стеклянный трамплинчик от центральной консоли к передней панели. Стильно, но неудобно — расположившуюся наверху виртуальную кнопку аварийки нелегко найти без оглядки. А прямо за пультом предусмотрена большая площадка для беспроводной зарядки смартфонов — класть их туда и доставать обратно неудобно.

Существуют и другие странности, вызванные патологическим стремлением современных дизайнеров избавиться от всех физических кнопок и регуляторов интерьера. Например, громкость музыки можно регулировать только с руля. Что же делать пассажиру? Можно попытаться найти настройки в меню аудиосистемы, но даже там на некоторых моделях регулировки могут отсутствовать. Особенно раздражает шайба селектора роботизированной коробки: при развороте в тесном дворе постоянно нужно следить за её положением, так как это устройство часто перескакивает через режимы — из D в N и т.д.

Достижения народного хозяйства

С точки зрения перевозки пассажиров и груза JS6 все еще внушает положительные эмоции с легким намеком на незавершенность. На заднем диване, когда я сел сам за собой, места оставалось много. Почти ровный пол — небольшое возвышение красноречиво указывает на отсутствие полного привода. Пассажиры могут пользоваться широким и удобным центральным подлокотником с подстаканниками, дефлекторами вентиляции в торце центрального тоннеля, двумя USB-разъемами, нишей-кармашком для мелочей и карманами в спинках сидений. Диван, однако, отформован под двоих, поэтому сидеть посередине из-за этого не очень удобно.

Благодаря настройке руля по вылету и углу наклона, а также электроприводу кресла с функцией памяти, можно подобрать комфортное положение за рулем.
Большой задний ряд сидений с почти ровным полом — одно из главных достоинств автомобиля.

Главное, что подушка дивана и угол наклона спинок не регулируются. Под полом уложена докатка вместо полноразмерной запаски, получается большой подпол с большой погрузочной высотой и объемом всего 490 литров. Но сложив сиденья второго ряда вместе или по-отдельности, вместимость грузового отсека можно увеличить до кубометра с лишним. На левом борту установлена лампа подсветки, а дверь багажника регулируется по высоте на дисплее мультимедийной системы. У меня она была настроена на 95 %, но её можно поднять ещё немного рукой — как раз чуть выше моих 185 см.

Подсчитаем?

Машина имеет больше преимуществ, чем недостатков, как объективных, так и субъективных. Этот китайский кроссовер, обученный европейскими (прежде всего немецкими) инженерами, вам вряд ли оставит равнодушным. Его характер сугубо городской, точнее, асфальтовый — всего 160 мм клиренса и передний привод исключают внедорожные поездки. На сухой грунтовой дороге настроенная на управляемость подвеска может показаться жестковатой. Зато на ровных дорогах JS6 вас точно не разочарует.

За такую цену «Джак» образца 2023 года в начальной комплектации «Комфорт» мощнее и дешевле, чем родственник «Джек», представленный под маркой «Чери», а также «Джили». Только Jetour Dashing немного доступнее — но лишь из-за значительной скидки. В то же время у всех основных соперников есть полноприводные версии и больший клиренс, однако они стоят значительно дороже.

Технические характеристики JAC JS6

Габариты 4605х1890х1700 мм
База 2720 мм
Снаряженная масса 1560 кг
Полная масса 2015 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 490/1080 л
Объем топливного бака 55 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, с турбонаддувом, 1499 см3, 174/5500 л. с./мин-1, 280/3500 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика 180 км/ч; 9,8 с. до 100 км/ч
Расход топлива 6,9 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Чери Тиго 7 Про Макс, Джили Атлас Про, Джекоо Дж7.