Достоинства нового Isuzu D-Max понятны: рост спроса на такие пикапы в России объясним.

Узнал достоинства нового Isuzu D-Max. Теперь понятно, почему в России увеличивается интерес к таким пикапам.
Компания Isuzu владеет солидным опытом в производстве пикапов, этим занимаясь с 1963 года. Первая версия модели D-Max появилась в 2002 году, а через десять лет её обновили. Третья генерация вышла в 2019 году с завода в Таиланде.

Несмотря на падение российского рынка пикапов на 16%, компания Isuzu продемонстрировала рост в 74%, уступив Volkswagen с моделью Amarok, но опередившим Mercedes X-class. Лидерами рынка остаются УАЗ, Toyota и Mitsubishi, однако Isuzu всё же отмечает увеличение продаж: с 285 пикапов в 2019 году до 498 в прошлом. Примечательно, что 44% покупателей D-Max — физические лица, а не компании, что указывает на то, что этот автомобиль рассматривается и как личный транспорт.





Не просто грузовичок
На российском рынке Isuzu D-Max представлен в пяти комплектациях. Для коммерческих целей предназначены версии Business с полуторной кабиной и Space. Обе модели оснащены механическими коробками передач. Комплектация Comfort подходит для тех, кто использует автомобиль как для работы, так и для отдыха, и предлагает возможность выбора между механической и автоматической коробкой передач. Если пикап приобретается исключительно для развлечений, стоит рассмотреть комплектации Premium или Premium Safety с автоматической коробкой передач.
В России будет доступен только 3-литровый турбодизель мощностью 190 л.с. На презентации нового D-Max ключевыми особенностями помимо топливной экономичности были комфорт и безопасность, что не всегда характерно для пикапов. Японские разработчики определили концепцию автомобиля четырьмя терминами: дерзкий, спортивный, дарящий эмоции и умный.

Сказано — сделано
«Все новые Isuzu D-Max» — так представили автомобиль, и в Isuzu не солгали. Из внешних деталей можно отметить новый передний бампер и радиаторную решетку, светодиодные фары, интересное решение заднего интегрированного бампера, уменьшенный зазор между кабиной и грузовым отсеком по сравнению с предыдущей версией. Изменились пропорции силуэта автомобиля: на 30 мм увеличилась колесная база и на столько же — длина грузовой платформы. Все это должно подходить под определение экстерьера как «дерзкий и спортивный». При этом узнаваемые черты прежнего D-Max присутствуют и в новинке. Внутреннее устройство изменилось серьезнее. Высота и ширина лонжеронов рамы увеличились, добавлена поперечина для повышения уровня защиты при боковом ударе. В элементах кузова увеличен процент высокопрочных сталей. Схема подвески осталась прежней: впереди — двухрычажная пружинная, сзади — рессоры, но точки крепления элементов изменились.


Для полноты впечатлений
Путешествие за Полярный круг и сам автомобиль подарили множество эмоций. Ночевка в под эскимосские иглу стилизованных домиках, красота северного сияния, контрасты городка Териберка… В кабине D-Max забываешь определение «коммерческий транспорт». Интерьер оформлен со вкусом, материалы отделки хорошие: контрастная строчка и декоративные элементы к месту создают ощущение дорогого внедорожника. За рулем сможет удобно устроиться водитель любого роста и комплекции. Водительское сиденье с отличной эргономикой снабжено электрорегулировками, рулевая колонка подстраивается по углу и вылету. D-Max получил двухзонный климат-контроль, 7‑ или 8‑дюймовую (в зависимости от комплектации) мультимедийную систему, приборную панель с LCD-дисплеем. В зависимости от комплектации есть шесть или семь подушек безопасности.






На заднем ряду места неплохие, но удобство в длительной поездке можно понять только по факту — посадка специфическая. А вот различных отделений для мелочей, боксов для хранения, подстаканников и держателей для бутылок много не перечесть. Это уже из возможностей Smart, а что касается графы Emotive, то в комплектациях Premium и Premium Safety Isuzu D-Max всё хорошо.





Проверено Севером
Кольский полуостров идеально подходит для тестирования пикапов. Здесь немало таких автомобилей, но их используют преимущественно по хозяйству. Закрытие границ стимулирует внутренний туризм, интерес к Русскому Северу растет. В Мурманской области появляются туристические центры с снегоходами, оленьими и собачьими упряжками, глэмпингами в виде домиков «а-ля иглу». Любителей кайтинга тоже здесь хватает — ветра подходят как нельзя лучше. Для таких развлечений идеально подходит пикап, вмещающий много снаряжения и позволяющий добраться к месту назначения без лишних пересадок.
На хорошо укатанной дороге Isuzu D-Max ничем не отличается от внедорожника с качественной подвеской. Нужно лишь учитывать развесовку незагруженного автомобиля — легкая задняя часть может «переставить» на ухабах. На разбитом асфальте или дороге с наледью и буграми придется привыкнуть к тому, что все дефекты дорожного покрытия вы почувствуете детально. Опять же, эти ощущения относятся к незагруженному автомобилю. D-Max управляется хорошо, без скидок на то, что это рамный автомобиль. Крены в поворотах минимальные — над кинематикой подвески действительно проделана серьезная работа.

Новый во всем
Сразу при запуске двигателя ощущается положительный эффект: он работает тихо и без характерных вибраций, свойственных дизельным моторам. Версия 4JJ3 стала мощнее на 13 лошадиных сил (теперь это 190 л. с.), а максимальный крутящий момент повышен до 450 Нм. Диапазон максимального крутящего момента расширился: раньше он был от 2000 до 2200 об/мин, теперь — от 1600 до 2600 об/мин. Это результат значительной доработки двигателя. Новый турбокомпрессор IHI обеспечивает максимальное давление наддува в 181 кПа, в топливном насосе высокого давления Denso давление впрыска увеличено с 180 до 250 кПа, а форсунки производства Denso осуществляют восемь впрысков за один такт. Новое управление двигателем осуществляется блоком Transtron, совместной разработкой Isuzu и Fujitsu.
Хотя возможности сравнить нынешний D-Max с предыдущей моделью у меня не было, особой резвости двигателя я не отметил. С другой стороны, можно ли ожидать хорошей динамики от пикапа? Кроме того, двигатель работает в паре с прежним 6‑ступенчатым автоматом (на тесте была версия Premium Safety, которая комплектуется исключительно АКП), поэтому существенного улучшения динамических показателей не стоит ждать. А вот тяговитость у дизеля отличная — увеличенная полка максимального крутящего момента делает свое дело.

уровне.

Внедрение блокировки дифференциала заднего моста для всех комплектаций стало важным шагом. Изменения конструкции позволяют D-Max преодолевать броды глубиной до 800 мм, что на 20 сантиметров больше, чем у предшественника. Дорожный просвет также впечатляет: 235 или 240 мм в зависимости от установленных колес (17 или 18 дюймов). Почти ровная проекция днища D-Max без выступающих деталей делает его устойчивым к повреждениям на бездорожье.

Система помощи водителю IDAS доступна в версии Premium Safety. Предупреждает о фронтальном столкновении, осуществляет торможение самостоятельно, помогает замедлиться при повороте, защищает от случайного нажатия на педаль газа. Адаптивный круиз-контроль функционирует в диапазоне 30 до 130 км/ч, есть система предупреждения о выезде из полосы, автоматическое переключение света фар, предупреждения о боковом столкновении при заднем ходе… Неплохо пикапчик «упакован»?

Цена автомобиля с двойной кабиной и механической коробкой передач начинается от 2 860 000 рублей (вариант с полуторной кабиной на 100 000 рублей дешевле), а машины с автоматической трансмиссией стоят от 3 100 000 рублей. Комплектация Premium Safety обойдется в 3 550 000 рублей. К этому следует учесть некоторые преимущества, которые положительно влияют на стоимость владения Isuzu D-Max. Например, межсервисный интервал составляет 20 000 км, а расширенная гарантия действует пять лет или до достижения пробега в 120 000 км.

Технические характеристики Isuzu D-Max |
|
Габариты | 5265х1870х1785 мм |
База | 3125 мм |
Снаряженная масса | 2135 кг |
Полная масса | 3100 кг |
Клиренс | 235 мм |
Объем багажника | 76 л |
Объем топливного бака | 76 л |
Двигатель | дизельный, с турбонаддувом, 2999 см3, 190/3600 л. с./мин-1, 450/1600–2600 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | Автоматизированная коробка передач на шесть ступеней с возможностью подключения полного привода. |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 180 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,4/7,1/8,3 л на 100 км |
Конкуренты | Mitsubishi L200, Toyota Hilux |

- Красивый интерьер, качественная отделка. Двигатель вместе с автоматической коробкой передач работают превосходно.

- Ходовые качества на ухабистой поверхности оставляют желать лучшего.