Достоинства Nissan Murano для автовладельцев и причины низкой популярности в России
Причины низкой популярности Nissan Murano на российском рынке, несмотря на его положительные характеристики.
В 2002 году появилась модель, предназначенная для американского рынка. В компании уже тогда видели ее потенциал шире, чем просто американский рынок. Кроссовер был построен на платформе FF-LВ, его силовой агрегат — 3,5-литровый двигатель VQ35DE мощностью 245 л.с. Дизайн автомобиля был брутальным, но не лишенным изящества. Начав продажу в США и Канаде, кроссовер без проблем завоевал и Европу (2004 год), его внешний вид, характеристики и внутреннее оснащение полностью соответствовали требованиям Старого Света. Имя модели — Murano, напоминающее о красивом итальянском острове, наверняка импонировало европейцам. В этом же году начались поставки Murano в Японию. В США и Канаде Murano оставался единственным кроссовером Nissan до 2007 года, его продажи шли успешно. После небольшого рестайлинга в 2005 году Nissan Murano начал продаваться и в России. За три года существования модель стала доступна во многих странах мира. Nissan Murano быстро адаптировался к разным культурам и завоевал популярность у людей по всему миру.


В 2007 году на американском автосалоне компания Nissan представила второе поколение кроссовера Murano 2009 года выпуска. Перемены коснулись многих аспектов, включая концептуальные – основой для модели стала платформа D, применявшаяся также в Nissan Teana. Изменения произошли как снаружи, так и внутри автомобиля. Мировые продажи второго поколения Murano начались в начале 2008 года, а через год модель с индексом Z51 появилась и на российском рынке.


В РОССИЮ НАДОЛГО
В 2009 году в Санкт-Петербурге открылся завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», на который через два года поставили модель Murano. Это решение было интересным и смелым, поскольку статистика продаж Nissan Murano показывала, что этот автомобиль едва ли будет прибыльным для российского представительства бренда. Причина — чуть позже. В то же время на заводе уже был опыт выпуска премиальной модели — в самом начале производства здесь собирали седан Nissan Teana представительского класса. В 2011 году предпосылок к запуску в производство премиального кроссовера было не меньше. Во-первых, на российском рынке Nissan Murano всегда имел пусть и не огромный, но устойчивый спрос. Во-вторых, этот автомобиль являлся прекрасным сочетанием функциональности, комфорта и надежности. Вот что говорит менеджер по развитию производства «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» Борис Мезенцев: «В моём предыдущем качестве руководителя отдела качества завода мне приходилось ездить на разных автомобилях. Могу утверждать, что по многим параметрам, включая комфорт, Nissan Murano мне нравится даже больше, чем, к примеру, Infiniti. Что касается надежности, то гарантийная статистика тоже говорит в пользу этого автомобиля». То, что говорит Борис, не связано с «честью мундира», а является объективным мнением. Например, возьмём надежность. Двигатель Murano весьма неприхотлив к качеству топлива и при необходимости может потреблять бензин АИ-92. Это, конечно, не руководство к действию, но тем не менее… Кроме всего прочего, Murano обладает превосходным внедорожным потенциалом. Отправляться на нем в трофи-рейд, наверное, излишне смело, но просторы нашей страны ему точно подвластны. Интересно и то, что автомобиль не потребовал сколь-либо серьезной адаптации под российские условия эксплуатации — работа инженеров российского НТЦ Nissan, в основном, свелась к настройкам амортизаторов.



С 2016 года на заводе «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» производится третье поколение Nissan Murano. Как и все модели, выпускаемые на российском предприятии Nissan, производство Murano включает полный цикл: штамповку кузовных панелей, сварку кузовов, окраску, сборку и контроль качества. «Производство очень гибкое и позволяет без проблем собирать автомобили на платформах C и D. Это касается подготовки операторов линий, готовности оборудования и инструментов», — говорит Борис Мезенцев, руководитель департамента развития производства. На заводе также проводилась опытная сборка гибридной версии Nissan Murano с бензиновым двигателем QR25, который устанавливается на X-Trail. Модель Murano считают флагманом линейки производимых здесь автомобилей.






СПРОС ОПРЕДЕЛЯЕТ СТОИМОСТЬ?
В дилерском центре произошел интересный диалог. Мужчина вышел из Nissan Murano, стоящего в выставочном зале, обходит его и восхищенно цокает языком. У продавца интересуется расходом бензина, после чего укоризненно качает головой и направляется к Qashqai. Меня эта сцена заинтересовала настолько, что я поинтересовался у клиента — неужели аппетит мотора Murano его так поразил, что он решил переключиться на кроссовер совсем другого уровня? «Нет-нет, — охотно отвечал мужчина. — Я именно Qashqai и присматриваю. А это так — уж больно хорош, чертяка».
Не думаю, что потенциального покупателя Nissan Murano смогут смутить экономические показатели 3,5‑литрового атмосферного двигателя. Есть немало тех, кто, единожды подружившись с Murano, по прошествии времени меняют свой автомобиль на… Правильно, на новый Murano. За все время в России было продано порядка 47 тысяч автомобилей, и потребительским бумом это не назовешь. Виной тому, чего греха таить, цена автомобиля. Но иначе и быть не могло — большинство комплектующих, включая двигатели и трансмиссии, для Nissan Murano поставляются из-за рубежа. В какой-то мере могла бы помочь локализация производства компонентов, но это решение в большей степени подходит для автомобилей массового сегмента. Как бы маркетологи и менеджеры, ответственные за производство, ни старались, обеспечить серьезную загрузку предприятий-поставщиков производством компонентов для автомобиля премиального сегмента не удастся. Подобная логика ценообразования, как мне кажется, единственная проблема некоторой недооценки Nissan Murano. Недооценки, надеюсь, временной. Ведь это автомобиль для тех, кто понимает.