Достоинства и недостатки крупнейшего внедорожника Škoda — Kodiaq
Достоинства и недостатки самого крупного внедорожника Škoda.
Skoda Kodiaq 2.0 AMT Цена: от 1 783 000 р. В продаже: c 2017 г.
Можно утверждать, что большой SUV из Млада-Болеслава стал одной из самых ожидаемых новинок прошлого года на российском рынке. И не только российском. С 2014 года в каждом интервью на каждом международном автосалоне, будь то Женева, Франкфурт или Париж, тогдашнему шеф-дизайнеру Skoda Йозефу Кабану в числе прочих непременно задавали вопрос, когда и каким будет первый большой чешский кроссовер. Йозеф отвечал не слишком охотно, год за годом лишь немного приподнимая завесу тайны, окутывавшую будущий Kodiaq. Лишь на берлинской премьере осенью 2016 года Skoda наконец «открыла карты». Визуально Kodiak оказался более чем привлекателен, оставалось лишь выяснить, каким он окажется с точки зрения функционала и повседневной эксплуатации.

ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Достичь заявленного Skoda для Kodiaq с двухлитровым дизельным мотором мощностью 150 лошадиных сил расхода в 6,1 литра на сотню километров в условно смешанном цикле оказалось нелегко. В связи с габаритами и лобовым сопротивлением Kodiaq оказался чувствителен к ветру и тени от больших автомобилей при определении расхода топлива. Если же абстрагироваться от этих факторов, а также от экономичной манеры вождения, реальный средний расход в смешанном цикле составит в большинстве случаев от 7,2 до 7,8 литров на 100 километров — результат не столь плохой для большого семиместного SUV.


НАДЕЖНОСТЬ
Среди владельцев автомобилей Skoda сохраняется мнение о слабой стороне DSG, как и у всех моделей VW Group. Причина кроется в посредственной надежности первого поколения роботов DSG. Volkswagen поспешил внедрить передовые, но недостаточно отлаженные коробки передач с двойным сцеплением на конвейер, работающие без разрыва потока мощности. В результате марки VW Group до сих пор страдают от этого решения. Несмотря на то, что в современном поколении DSG все детские болезни устранены и не имеют отношения к Kodiaq, избавиться от этого негативного восприятия сложно. В процессе обычной и иногда суровых внедорожных условий эксплуатации за 4600 км никаких особых проблем с DSG не выявили.

ЭРГОНОМИКА
На современном автомобильном рынке значение эргономики растет с каждым годом, становясь важным фактором при выборе автомобиля. Вопрос не только в времени адаптации за рулем, но и в интуитивно понятных органах управления, создающих единение водителя с машиной.
По 5-балльной шкале эргономика Kodiaq получает оценку от 4 до 4+. Хотя эргономика не является лучшей на рынке, она близка к этому показателю. Отсутствуют явные эргономические ошибки, которыми страдают некоторые европейские и японские аналоги.

Салон отделали не в футуристическом стиле, зато удобно.


Над центральным туннелем пространство спроектировано с максимальной функциональностью.

Ещё одно интересное открытие — двухъярусный карман.

Ручка зонта, встроенная в дверь, — это функция «Simply Clever» от Škoda.
ВМЕСТИМОСТЬ И ТРАНСФОРМАЦИЯ
Несмотря на то, что геометрически Kodiaq всего на несколько сантиметров длиннее Skoda Octavia, в эти габариты удалось вместить полноценный семиместный кроссовер и сделать его одним из самых просторных семейных SUV. Длина салона составляет 1793 мм, ширина на уровне локтей — 1527 мм спереди и 1510 мм сзади. Высота соответственно — 1020 и 1014 мм. Для облегчения доступа к третьему ряду задний диван передвигается вперед на 18 см и предусматривает возможность трансформации по частям 60:40. Благодаря этому Kodiaq может похвастаться одним из самых больших в классе багажников, объем которого варьируется от 635 до 1980 л в зависимости от расположения сидений. Максимальный погрузочный размер длинномеров в версии со складной спинкой переднего сиденья — 2,8 м. Однако, несмотря на все чудеса трансформации и объемность салона, Kodiaq относится к автомобилям, которые «внутри кажутся больше, чем снаружи», но следует помнить: на третьем ряду комфортно будет лишь детям до 10–12 лет.

Сиденья второго ряда можно передвинуть вперед на 180 миллиметров, чтобы упростить доступ к задним местам.

Третий ряд места хоть и не самый просторный, для детей там вполне удобно.
ПРАКТИЧНОСТЬ
Шкода Коdiaq превосходит конкурентов по практичности и комплектации «механических» удобств. В его конструкции более 30 решений серии Simply Clever: от выдвижных защитных экранов на дверных кромках до 230-вольтовых розеток в салоне. Большинство опций Simply Clever недоступны другим автобрендам даже как опции.

Круговой обзор значительно упрощает управление.
Благодаря системам вспомогательной электроники, облегчающим жизнь водителя, Škoda Kodiaq приближается к высокому уровню комфорта, характерному для топовых SUV. В комплектации или как опция доступны все необходимые функции – от адаптивного круиз-контроля до систем экстренного торможения.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Что получаем в итоге? Существуют ли на рынке достойные соперники, превосходящие Kodiaq по каждому из перечисленных параметров? Разумеется! За исключением, пожалуй, последнего пункта. Вместе взятые все эти факторы, вместе со стоимостью автомобиля, делают Kodiaq бесспорным фаворитом и потенциальным бестселлером своего сегмента. Не зря поклонники марки так долго его ждали.

Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 4600 км |
Средний расход топлива | 7,6 ч/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 14 335 / 21 370 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 11 350 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 132 414 р. |
Транспортный налог | 5250 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год Горючее, техобслуживание, страхование от автогражданской ответственности, касковое страхование и транспортный налог. | 11,66 р./км |
