Дороже не куда? Что будет с ценами за проезд по платным дорогам в России
От чего зависит стоимость проезда по платным трассам, как будут меняться цены в ближайшее время, и стоит ли ждать подорожания проезда по участкам с высоким трафиком? О стоимости проезда по платным трассам и способах сэкономить автомобилисту рассказывает глава государственной компании «Автодор» Вячеслав Петушенко.
Глава «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал о ситуации с проездом автомобилей по платным трассам, подведомственным госкомпании. По его словам, скачкообразного повышения цен не будет.
Самое главное
Глава «Автодора», говоря о том, что будет с ценами за проезд по платным трассам, отметил:
а) Госкомпания не может повышать цены «чисто механически», поскольку есть соответствующее постановление правительства, где прописываются предельные допустимые тарифы
б) Должен соблюдаться баланс интересов пользователей проезда по платным трассам
в) Цены на проезд на уже действующих дорогах не зависят от ключевой ставки
г) Возможны точечные изменения в тарифах за проезд
д) Т. к. стоимость обслуживания дорог, их содержания сейчас растёт, то госкомпания [«Автодор»] периодически вынуждена поднимать стоимость проезда
Что это значит для автомобилистов
Если конкретизировать то, о чём говорил глава «Автодора», то картина вырисовывается следующая: прежде всего, каких-то глобальных увеличений стоимости проезда по платным дорогам в ближайшей перспективе не предвидится, однако корректировки на отдельных участках одной автодороги происходят и будут происходить.
Это объясняется тем, что госкомпанией постоянно анализируется трафик на соответствующих участках платных трассах. И там, где поток выше, движение интенсивнее, цены будут скорректированы в сторону повышения, поскольку в этом случае, очевидно, растут и затраты на обслуживание этого участка дороги. Вместе с тем, на каких-то участках платной трассы наоборот — трафик снижается, и «Автодор» снижает там стоимость проезда, так что в целом по всей «платке», по всей дороге цены на проезд стабильны, плата за проезд не меняется.
Во-вторых, следует учитывать общее удорожание обслуживания дорог, стоимости поддержания их в необходимом техническом состоянии: здесь, очевидно, менять что-то не в силах «Автодора», и вслед за ценами на сопутствующие товары и услуги госкомпания вынуждена менять стоимость проезда по своим платным трассам. То есть, подчёркиванием, корректировки в сторону повышения всё-таки никто не отменял; последнее изменение цен было, кстати, в апреле.
В-третьих, Вячеслав Петушенко напомнил, что для пользователей действует программа лояльности, а на многих участках платных трасс «Автодора» предлагаются абонементы на проезд. Программа лояльности, например, позволяет сэкономить до 15% при проезде от «стандартной» стоимости. А абонементы на выбранный маршрут пользователи платных дорог могут приобрести заранее, по фиксированной цене и, соответственно, получить неплохую экономию на проезде.
Вас снимают
Адекватных водителей может не обрадовать то, что, по словам главы «Автодора», контроль за соблюдением ПДД на платных трассах будут постепенно усиливать — с помощью камер. Так что, даже если сама стоимость проезда не поменяется, то «повышение цены» за пользование «платкой» можно будет в полной мере (не сейчас, позже) прочувствовать благодаря комплексам фотовидеофиксации, количество которых на платных автодорогах, как мы понимаем, будет расти.
В общем, каким-то таким образом сейчас строится работа платных трасс «Автодора» и примерно так будут обстоять дела с ценами на проезд по «платкам» в ближайшее время.