Дорогой Volkswagen Crafter с полным приводом: целесообразность затрат

В рамках каждого этапа RDS GP 2020 редакторская группа пользовалась полноприводным фургоном Crafter.

Изображение: img.freepik.com
Грузовой отсек фургона вмещает свыше 16 кубометров. 3Помните: груз должен быть большим по объёму, но лёгким.

Современный фургон разрабатывался без сотрудничества с постоянным соперником Mercedes Sprinter. Теперь всё построено на базе VW. Для участия в гонках нам предоставили один из самых дорогих вариантов: L4H3 — длинная база, высокая крыша. Объем внутри 16,4 м³. 3В грузовом отсеке размещен наш фирменный шатер, информационные стенды, штативы для фото и видеосъемки, журналы и прочие необходимые в дороге вещи. Из-за непредсказуемого качества дорог мы выбрали автомобиль с полным приводом и самым мощным, 140-сильным дизельным двигателем.

Изображение: img.freepik.com
Центральная панель управления изготовлена из жесткого пластика, несмотря на то что на фотографии кажется гибкой. Шесть скоростей в коробке передач. Кожаной руль с подогревом регулируется по высоте и вылету.

Экскурсию по машине начну с грузового отсека. При выборе такой спецификации за четыре миллиона с хвостиком вы получите пол из влагостойкой фанеры толщиной 8 мм и петли-проушины для крепления груза (в базовых комплектациях крепление осуществляется сразу к металлическому полу). Вдоль бортов с внутренней стороны установлены направляющие. Либо груз крепить, либо навешивать шкафчики-полочки, чтобы превратить фургон в мобильную редакцию. Под потолком есть система рейлингов для крепления грузов под крышей, дабы не занимать нижнюю часть кузова (при необходимости рейлинги можно снять).
Грузовые закрома хороши (высота от пола до крыши — 1961 мм). Под потолком четыре плоских ярких LED-светильника, над колесными арками глубокие пластиковые ящики-бардачки. Задние двери распашные, открываются на угол до 270° и фиксируются магнитными защелками. Все поручни для подъема в кузов окрашены в сочный желтый — эргономика! В топовой комплектации в кармане над потолком расположена дополнительная установка HVAG. Она отвечает за вентиляцию, обогрев и кондиционирование кабины.

Изображение: img.freepik.com
Установка системы вентиляции, обогрева и кондиционирования кабины (HVAG).

Здесь установлен наддувный дизельный мотор мощностью 140 лошадиных сил с механической коробкой передач. Автомобили с автоматической трансмиссией не поставляются в нашу страну. Двигатель относится к классу Евро-5, оснащен сажевым фильтром и не требует заливки AdBlue. Интервал техобслуживания — 20 тысяч километров. Модель представлена тремя вариантами колесной формулы: заднеприводная с двускатной ошиновкой (сможет буксировать прицеп до 3,5 тонн), переднеприводная с колесной формулой 4х2 и полноприводная 4х4, как у нас. На радиаторной решетке значок 4Motion указывает на наличие муфты Haldex. Полный привод организован по кроссоверным схемам: при равномерном движении большая часть момента передается на передние колеса, при пробуксовках подключается муфта, и автомобиль становится полноприводным. Важным аргументом является блокировка заднего дифференциала, которую можно активировать кнопкой на панели приборов. В заднеприводной версии мост будет с двускатной ошиновкой (такому фургону по силам буксировать прицеп до 3,5 тонн). Также можно заказать переднеприводную машину с колесной формулой 4х2. Третий вариант — самая дорогая версия, 4х4, как у нас. Подвеска: спереди усиленные стойки McPherson, сзади рессорная, однолистовая, без подрессорника. Судя по ней и полной массе в 3,5 тонны, в фургоне можно перевозить не очень тяжелые, но объемные грузы.

Изображение: img.freepik.com
Без подрессорника задняя рессора работает как легковая подвеска.

Изображение: img.freepik.com
Резервную часть устанавливают на значительной глубине под полом. Для извлечения её потребуется приложить усилия.

Изображение: img.freepik.com
Дизельный двигатель объемом два литра с турбонаддувом, расположенный поперек, отвечает стандарту Евро-5.

Электронные помощники, свет и прочие высокотехнологичные приспособления – самое интересное в машине. Она нашпигована датчиками, благодаря которым может парковаться автоматически. Электроника управляет рулем, пряча 7-метровые габариты фургона в парковочный карман. Но пользоваться таким способом парковки можно только в идеальных условиях. Поставить фургон под разгрузку-загрузку на складе или запарковать его в гоночном сервис-парке – задача для водителя.
Ассистент движения в полосе Lane Assist подруливает, опираясь на данные фронтальной камеры. Но если пропала дорожная разметка или камера загрязнилась, «дорогие» помощники отключаются. Еще один нюанс: фургон сам переключается с дальнего света фар на ближний. Это работает только до первой грязи.
Помощники при троганье на подъеме и спуске, круиз-контроль с шагом в 10 км и другие системы безопасности работают без сбоев. Начиная от ABS и заканчивая системой предотвращения опрокидывания в повороте. Обогрев сидений и руля, обилие подстаканников и карманов для бумаг, парктроник (вперед и назад) и 12-вольтовые розетки в каждой части трехместной кабины – комфортные мелочи. Но за рычагом ручного тормоза надо тянуться глубоко вниз, нащупывая сначала поручень среднего пассажира. Неудобно. В коммерческом «лакшери» сиденья тканевые. В принципе, нормально, хотя у конкурентов за эти деньги салон из экокожи.

Изображение: img.freepik.com
На потолке установлена система для перемещения длинномерных грузов с рельсами.

Изображение: img.freepik.com
Все ручки для подъема в кузов покрасили ярким желтым цветом.

Если нужен большой, вместительный и современный грузовик для категории В — выбирайте Crafter. Но без некоторых опций и с колесной формулой 4х2. Ваша задача — перевозить груз, а не показывать, что автомобиль умеет парковаться сам и был назван «Фургоном года-2017». Автоматически этот титул дается любой версии машины.

Изображение: img.freepik.com
  • Три варианта колесной формулы.

Изображение: img.freepik.com
  • Камеры быстро загрязняются.

Параметры Volkswagen Crafter Кasten 4Motion

Колесная формула 4х4
Снаряженная масса 2553 кг
Колесная база 4490 мм 
Габариты (длина/ширина/высота) 6836/2427/2590 мм
Объем топливного бака 75 л
Двигатель Четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания на дизельном топливе с турбонаддувом, стандарта Евро-5, объемом 1968 см3. 3, 140 л. с. при 3500 мин-1, 410 Нм при 2550 мин-1
Коробка передач 6-ступенчатая, механическая
Подвеска (передняя/задняя) независ. пружинная / зависимая рессорная
Тормоза дисковые с ABS
Размерность шин 235/65R16C