Дорого и без гарантии: дилеры рассказали, как будет работать схема параллельного импорта

Дилеры готовы ввозить иномарки «по-серому», но честно предупреждают покупателей о минусах подобной схемы

Ясности, относительно ввоза новых иномарок по предложенному Минпромторгу списку автомобильных брендов, разрешенных к параллельному импорту, больше не стало. По-прежнему существует проблема с сертификацией машин, которую ранее делали импортеры, а теперь она должна ложиться неподъемным грузом на плечи дилеров. Сертифицировать крупную партию машин для ввоза юрлицом – это очень долго, дорого и автодилерам попросту не выгодно. Гораздо проще возить дорогие машины из-за границы под заказ, оформляя их на физлицо. Это рабочая схема, обкатанная «серыми» дилерами той же Tesla. Правда, в любом случае, такие машины будут лишены заводской гарантии на территории РФ.

Дорого и без гарантии: дилеры рассказали, как будет работать схема параллельного импорта

«В первую очередь параллельный импорт упростит ввоз автомобилей класса премиум, в том числе из ОАЭ. Но такой способ может быть дороже, чем поставки новых автомобилей, осуществляемые через официальных дистрибьюторов. Последние в этом случае нести гарантийные обязательства не будут. Дилеры включат гарантию в стоимость автомобиля, либо предложат клиентам приобретать авто по параллельному импорту без гарантийного обслуживания. Параллельный импорт скорее всего будет осуществляться через Турцию, Армению, Казахстан, Китай. Такая схема доставки автомобилей в Россию будет осуществляться посредниками, что повлияет на конечную стоимость как для покупателей, так и для дилеров» — рассказал сайту «5 Колесо» Андрей Ольховский, генеральный директор ГК Автодом.

То, что Минпромторг РФ разрешил параллельный импорт, может сработать в сегменте автозапчастей. А вот возможность ввоза автомобилей в обход официального правообладателя, проблему прекращения поставок новых иномарок в Россию никак не решит. Речь может идти только о штучном и дорогом товаре – моделях класса «Премиум» и выше.

Дорого и без гарантии: дилеры рассказали, как будет работать схема параллельного импорта

«Параллельный импорт в определенной степени поможет избежать дефицита новых автомобилей и стабилизировать на них. Основная проблема заключается в регламентах и ограничениях по работе с Россией со стороны производителей и ритейлеров. Дилеры ограничены действием дилерских договоров, но, при желании параллельный импорт будет одной из опций продолжения существования бизнеса и поддержания его работоспособности. Мы готовы предоставлять гарантию на автомобили, ввезенные путем параллельного импорта, но за отдельную плату, так как это не планируется закладывать в стоимость авто. В ином случае клиенты могут приобрести автомобиль без возможности провести гарантийное обслуживание» — сообщил Андрей Ольховский.

Ранее мы уже рассказывали, почему схема с параллельным импортом иномарок в Россию так и не заработала.

  • иномарки
  • параллельный импорт

Источник