Доработанный Mitsubishi ASX: преимущества обновлённой модели

Обзор модернизации Mitsubishi ASX: какие улучшения появились у кроссовера 2020 года.

Mitsubishi ASX проходит уже четвертый рестайлинг за свою продолжительную историю. Начав выпускаться в 2010 году, первое поколение компактного кроссовера до сих пор актуальное. Текущая версия — последняя из данной серии. была презентованаВыставленный на автосалоне в Женеве в 2019 году автомобиль вышел на российский рынок с задержкой. Причиной стали необходимость сертификации под систему ЭРА-ГЛОНАСС и возникновение пандемии коронавируса.

Для модели ASX доступны новые оттенки: солнечный оранжевый и интенсивный красный, названный Red Diamond.

Рецепт обновления ASX из Японии содержит знакомый стиль Dynamic Shield, украшающий актуальные модели Mitsubishi. Пересадка «лица» прошла успешно: приподнятая линия капота, узкие продолговатые светодиодные фары головного света, X-образная решетка радиатора и рубленные блоки противотуманок с поворотниками по бокам превратили ASX из обычного компактного кроссовера в мощный автомобиль. Хм… Кажется что-то подобное я говорил и раньше… новый L200Вне зависимости от обстоятельств, внимание к себе притягивает: как у соседей по потоку, так и у прохожих. Особенно с новыми оттенками кузова: солнечным оранжевым Sunshine Orange и интенсивным красным Red Diamond.

Остальные изменения носят косметический характер. Несколько переработали задний бампер и фонари, интегрировали «жабры» в передние крылья и выбрали новую обувь — 18-дюймовые диски для топовой комплектации. Кстати, дорожный просвет зависит от размера колес: 195 миллиметров под брюхом у кроссовера с 16-дюймовыми колесами и 215 миллиметров с 18-дюймовыми.

Дорожный просвет ASX после обновления зависит от диаметра колёс: 195 мм у кроссовера с 16-дюймовыми и 215 мм с 18-дюймовыми. У модификаций с 18-дюймовыми колесами угол въезда равен 20,9°, а угол выезда — 31,7°.

Салон просторный по меркам своего класса. Спереди достаточно места, сзади – умеренно. За водительское кресло, настроенное под мой рост 187 сантиметров, можно протиснуться. Коленки упираются в спинку, но зато она мягкая. В нижней части спинки в области щиколоток жестко сидеть некомфортно.

На фотографиях интерьер выглядит более привлекательно, чем в реальности. Предполагаемые сиденья имеют подогрев с двумя режимами работы. Водитель располагает рядом двумя USB-портами и двумя розетками на 12В. Руль не оснащен подогревом. Климат-контроль однозонный.

Субъективно воспринимаемое качество – когда недорогие материалы смотрятся дорого благодаря дизайну и исполнению. Корейцы в этом искусны, а вот японцам пока даётся с трудом. В ASX нет такой «магии», зато перебор по количеству пластика разных сортов: чёрный под кожу, чёрный глянцевый, чёрный матовый, серый матовый, серебристый, серый фактурный. На фотографиях это смотрится сносно, а вот в живую и тактильно воспринимается простовато. К 2020 году на моделях этого сегмента мы привыкли к более аккуратно исполненным клавишам и кнопкам, выверенному усилию нажатия, приятным на ощупь материалам и нафаршированным цифрами приборным панелям. Оттого внутренний мир обновлённого ASX воспринимается немного устаревшим.

Изображение классических приборов — тахометра и спидометра — выполнено качественно. Экран бортового компьютера выглядит несколько упрощенно, как в плане графики, так и возможностей.

Информации со спидометра на экране бортового компьютера нет. Новый медиацентр, появившийся после обновления, оснащён 8-дюймовым сенсорным экраном, высокой отзывчивостью, поддержкой протоколов Apple CarPlay/Android Auto и неплохим изображением с камеры заднего вида. Однако оформление меню выглядит слишком просто.

Салон обновили, добавив новый медиацентр с восьмидюймовым сенсорным экраном. Система совместима с Apple CarPlay и Android Auto.

Электрорегулировками оснащено лишь водительское кресло в топовой комплектации, поясничный подголовник добавили, кажется, не вспомнили. Кожа сиденья скользкая, боковая поддержка слабая. В поворотах задёргивается спиной по креслу.

Водителям с высоким ростом и худощавым телосложением в креслах ASX будет тесновато: отсутствует достаточная боковая поддержка, возможность регулировки поясничной опоры и длина подушки.
Задний ряд укомплектован лишь подлокотником с подстаканниками и карманом в спинке правого сиденья. Спинка заднего дивана разделена на две части и складывается, образуя ровную площадку. Для перевозки длинных предметов люка нет.

ASX способен закладывать повороты! Сначала кроссовер кажется слишком широким, руль в нейтральном положении пустой, но первый вираж удивляет: присев на тот или иной бок, маленький «Митсу» выписывает дугу и выравнивается без паразитной инерционной раскачки. Характер ASX раскрывается лучше всего за пределами Москвы. Привет, Сергиево-Посадский, Дмитровский и Талдомский районы, где удивительным образом новые идеальные дорожки сочетаются с теми, что в жизни не видел асфальтоукладчик.

Mitsubishi ASX бесстрастен к трагическим судьбам дорог. При резкой смене покрытия он продолжает спокойно двигаться со скоростью 110 км/ч, как и прежде. Ямы, трещины, стыки, проплешины на асфальте — все словно растворяется в подвеске, подобно Фудзимаме, скрытой облаками. Руль кроссовера достойно подавляет вибрации. Жаль, что шумоизоляция не справляется так же хорошо: всё, с чем сталкиваются шины Nexen N’Priz, прекрасно слышно в салоне.

Mitsubishi ASX прекрасно справляется с непроглядными дорогами благодаря упругой подвеске, которая ограничивает кренами и отлично гасит все неровности дороги, даже при установке 18-дюймовых колес. Осталось лишь доработать шумоизоляцию на такой же высокий уровень.

Японский кроссовер готов к бездорожью. На грунтовых и гравийных дорогах можно сохранять высокую скорость. Высокий клиренс, хорошая геометрия кузова, небольшая снаряжённая масса (1365 кг с мотором 1.6 и 1515 кг с мотором 2.0) и полный привод с принудительной блокировкой муфты позволяют без страха погрузиться в колею, размокшую от дождя. И самое главное — успешно из нее выехать, не застряв и ничего не перегрев. Но все же водитель должен думать головой.

Муфта с несколькими дисками, управляющая приводом задней оси, функционирует в трёх режимах: 2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK.

Техническая часть рестайлинга не претерпела изменений. Передняя подвеска McPherson, задняя — многорычажная. Оставлены прежние бензиновые двигатели: атмосферные четырёхцилиндровые объёмом 1,6 и 2,0 литра. 117-сильный мотор работает только с пятиступенчатой механикой и передним приводом, двухлитровый двигатель на 150 сил — с вариатором и полным приводом.

После обновления ASX стал немного больше по размерам: длина составила 4365 мм (на 70 мм больше), ширина — 1810 мм (на 40 мм больше), а высота — 1640 мм (на 15 мм больше).

Двухлитровый двигатель с атмосферным впрыском энергично раскручивается, будя кроссовер к работе. Вариатор с искусственно заданными передачами ему прекрасно помогает. Диапазоны 0–60 км/ч, 60–90 км/ч и 90–110 км/ч преодолеваются легко. После 110 км/ч запаса тяги под правой педалью становится недостаточно, и для обгонов на трассе приходится искать более широкие просветы и сильнее нажимать педаль подольше.

Под капотом ASX установлен знакомый по другим моделям Mitsubishi двухлитровый бензиновый двигатель 4B11 с алюминиевым блоком и системой изменения фаз. Двигатель работает вместе с вариатором INVECS-III CVT с гидротрансформатором.

Для атмосферного двухлитрового двигателя расход вполне приемлем — при спокойной езде можно уложиться в 7-8 литров 95-го бензина. С частыми нажатиями педали газа, активными поездками по загородным дорожкам и поездками по песчаным участкам, средний расход тестового ASX составил всего 10 литров.

Что касается расходов: невзирая на импорт из Японии, подорожал Mitsubishi ASXЦена для базовой комплектации составляет 1 432 000 рублей, а для топовой Instyle — 1 872 000 рублей, как видно на изображениях. В целом, это соответствует ценам конкурентов с российским регистром.

Багажник ASX вмещает 358 литров, при сложенных сидениях второго ряда — 1219 литров. Ширина проема составляет 1000 мм, длина отсека при сложенном втором ряду — 1510 мм.
В багажнике дополнительные шины, а также органайзер со сбором инструментов.

  • Внешне радует глаз, с легкостью преодолевает различные покрытия.

  • Интерьер требует кардинальной переделки, а колесные арки — улучшения звукоизоляции.

Вождение

Подвеска отлично выдерживает наши дороги.

9

Салон

Салон ASX вновь подтверждает мои сомнения, что японские дизайнеры попали в креативный тупик в сфере салонов автомобилей.

5

Комфорт

ASX передвигается плавно, но есть недоработки в эргономике водительского места и шумоизоляции.

6

Безопасность

Разнообразные системы защиты, как активные, так и пассивные.

10

Средний балл

7,5

Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT 4WD

Габариты 4365х1810х1640 мм
База 2670 мм
Снаряженная масса 1515 кг
Полная масса 1970 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 358-1219 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель бензиновый, 1998 см3, 150/6000  л. с./мин-1, 197/4200 Нм/мин-1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Динамика 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч 
Расход топлива 7,7 л на 100 км в смешанном цикле
Размер шин 225/55 R18
Конкуренты КIA Селтос, Nissan Кашкай, Сузуки Витара.