Дом на базе УАЗ Пикап: интерьер и цена
Серая коробка, размещаемая в кузове УАЗа, представляет собой жилой модуль «Эльбрус», созданный компанией Lux Form совместно с партнёрами для ульяновского пикапа.

Это серая коробка в кузове УАЗа Жилой модуль «Эльбрус», созданный компанией Lux Form совместно с партнерами, предназначен для пикапа Ульяновского. Стоит заметить, что компания выпускает подобные модули также для пикапов других производителей.
«Эльбрус» создан специально для УАЗ из-за особенностей его кузова: он короче и уже, чем у аналогов из Азии (Toyota Hilux, Mitsubishi L200 и Isuzu D-Max).
Из-за этого жилой модуль разработали более узким. Длина модуля не уменьшили, а вместо заднего борта пикапа, решили пожертвовать жизненным пространством. В других автомобилях с кузовом большей площади в… УАЗ Пикап, задний борт сохраняют.
Краска Raptor, усиленный передний бампер, увеличенный дорожный просвет, усиленные пружины и амортизаторы, большие «зубастые» шины, шноркель — опциональные доработки УАЗа от специалистов компании Lux Form, выполненные по желанию заказчика. Дом на колесах отправится к нему после нас. В салоне изменений нет.

Все изменения выполняются только по запросу заказчика, исходя из его возможностей. УАЗ Пикап Модернизация обошлась примерно в 600 тысяч рублей. Немало, учитывая, что цена самого УАЗа с мотором мощностью 150 лошадиных сил варьируется от 936 тысяч до 1 миллиона 305 тысяч рублей. Впрочем, жилой модуль можно установить и в стандартный пикап.

Среднеразмерные УАЗские пикапы отличаются высокими бортами кузова. Чтобы жилой модуль не свисал, под него устанавливают подкладку. Бюджетным вариантом служат обычные брусья — дешево, просто и непрактично. В нашем тестовом автомобиле роль подкладки выполняет металлический ящик с двумя отсеками.


Из влагостойкой фанеры, покрытой стойкой к царапинам краской, изготовлен модуль весом 440 килограмм. Управлять этим домом на колесах можно с правами категории B. Модуль крепят к раме по тем же точкам, что и борта кузова. Новые отверстия в раме не сверлят. Для установки кемпа используют шесть штатных точек крепления, которые немного расширяют. В компании Lux Form отмечают, что у специалистов в среднем уходит один день на подготовку и установку жилого модуля в кузов пикапа.

Установка кемпа на пикап не значит постоянного передвижения с ним. Специальными домкратами жилой модуль можно снять и хранить, например, в гараже, если пикап нужен для задач, помимо поездок.

Жилой модуль питается от гелевого аккумулятора емкостью 100 ампер. Можно установить дополнительный аккумулятор. Возможно подключение к внешнему источнику питания на стоянках для кемперов. Два подъемных механизма за 45 секунд раскладывают крышу до готовности к проживанию. Для этого нужно подняться внутрь модуля (если рост не превышает двух метров) и удерживать клавишу открытия, похожую на кнопку стеклоподъемника.

Модуль оснащен двумя 60-литровыми баками с водой, 5-литровым бойлером, инвертором мощностью 600 Вт, внутренним светодиодным освещением, раковиной, двуспальной кроватью, зоной с двумя диванами и столиком, трансформируемыми в дополнительное спальное место, москитными сетками, 2-киловаттным отопителем Eberspacher или Webasto (в тестовом экземпляре установлен Eberspacher), классическими розетками на 220 В, множеством розеток на 12 В, парой USB-портов и большим количеством ящиков. В «Эльбрусе» внутри и снаружи множество отсеков, что позволяет хранить все необходимое для путешествия. Все ниши и ящики сделаны качественно, легко открываются, а внешние – закрываются на ключ, как почтовый ящик.





Помимо второй аккумуляторной батареи доступны две солнечные панели мощностью 150 Вт каждая, домкраты, система зарядки аккумуляторов от генератора автомобиля, холодильник, плита, компактный биотуалет, домкраты для снятия модуля, переносной душ в наружном рундуке и многое другое. Впрочем, кемп — это дом. И жилой дом всегда дополняется опциями и доработками под конкретного обитателя. Так что, не сомневаюсь, любители кемпинга придумают еще немало интересных вариантов. Главное, реализовать их так, как будет удобно именно им.

Модуль «Эльбрус» в базовой комплектации обойдётся в 980 000 рублей. Установка стоит от 15 000 до 25 000 рублей, цена зависит от пикапа. К этому прибавляется стоимость самого пикапа. С точки зрения домов на колесах — это достаточно бюджетно.
Как я уже говорил, это не обязательно должен быть УАЗ. Интересный момент: компания Lux Form производит в среднем шесть кемпов ежемесячно, и куда отправляют пять из шести? В Германию! И все на базе УАЗов: «Буханка» и Пикап. Наш тестовый экземпляр тоже отправится к покупателю в Германию.