Доля премиального сегмента на российском авторынке выросла до 10%

Определяющую роль в этом моменте сыграли китайские машины. За последний год они очень активно появились в премиум-сегменте в РФ.

Доля премиального сегмента на российском авторынке выросла до 10%

Портал «Автостат» подсчитал, что сейчас доля продаж премиальных машин в РФ выросла до 10%. Отметим, что минимальные значения были зафиксированы в 2022 году. Тогда на западные компании приходилось 7% продаж, а китайские бренды добавляли еще 2%.

А вот в 2023 году ситуация кардинально изменилась. Теперь на премиальные китайские авто приходится 7%, а более традиционные для РФ премиальные авто составляют лишь 3% от всего рынка.

Сейчас премиальные авто европейских, японских и американских компаний можно купить исключительно по схеме параллельного импорта. Если говорить о конкретных цифрах, то в 2023 году было продано 106 тыс. машин из премиум-сегмента. А это в 2 раза превышает провальный в этом плане 2022 года. Лучше других дела шли у марки Exeed – 42 152 реализованных авто. Второе место у компании Tan – 13 021 покупатель за год. «Бронза» рейтинга достается BMW – 9 139 шт., а Mercedes-Benz стал четвертым – 6 849 шт.

Замыкает пятерку лидеров компания Lexus – 4 976 проданных авто. Также в ТОП-10 есть бренды, которые ранее вообще не были представлены в РФ- это китайские Lixiang, Voyah и Zeekr.

Доля премиального сегмента на российском авторынке выросла до 10%

Ранее наш портал рассказывал, что россияне все чаще отдают предпочтение седанам из Китая. Эти автомобили занимают уже существенную долю рынка в нашей стране.


Источник