Доля брендов из КНР на авторынке Петербурга выросла до 62% за год
Автопроизводители из Китая по итогам прошлого года заняли две трети предложения новых автомобилей на петербургском рынке.
По подсчетам специалистов «Авито Авто», доля автомобилей китайских марок на рынке выросла до отметки в 62%. За год рост составил 41%. И такое развитие событий эксперты прогнозировали еще в конце 2022 года, когда российский рынок стали массово покидать зарубежные автобренды.
Рост числа предложений по китайским машинам составил 525%, а спрос на такие автомобили увеличился на 286%. Средняя стоимость китайской иномарки в России сегодня выросла до 3 млн рублей (+13%).
Самыми востребованными поднебесными марками у россиян стали Haval (0,83% спроса), Omoda (0,75%), Changan (0,65%), Chery (0,56%) и Geely (0,56%).
Автолюбители России стали более лояльно относится к автопроизводителям из Китая. Этому во многом поспособствовал расширившийся ассортимент. Причём охотнее всего у нас приобретают китайские кроссоверы, делится наблюдением директор направления «Автомобили» в «Авито Авто» Вадим Иванов.
Если смотреть в целом по стране, то доля китайских марок на рынке новых автомобилей ушла в «плюс» на 38%, до 58%. Предложение китайских машин выросло на 440%, а спрос — на 280%.
Ранее стало известно, что «Моторинвест» запустил в РФ продажи семиместного кроссовера DFSK ix7.