Доля автомашин в экономсегменте в РФ снизилась до 36% в 2023 году

В минувшем году доля машин эконом-сегмента в стране сократилась до 36%, а среднего – выросла на 33%. Такой статистикой делится «Фонтанка» со ссылкой на президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексея Подщеколдина.

Доля автомашин в экономсегменте в РФ снизилась до 36% в 2023 году

Если вспомнить цифры докризисного 2021 года, то доля автомобилей эконом-сегмента была почти в 2 раза выше  — около 70%. А вот доля среднего, напротив, была более чем вдвое скромнее  — 16%.

Алексей Подщеколдин говорит, что тренды поменялись из-за того, что импортные авто сегодня автоматически попадают в средний класс — расходы на логистику и другие сборы уже учтены в их прайсах. 

Для наглядного примера глава РОАД взял китайский бюджетный седан Jetta VA3. В Китае такой стоит 930 000 рублей, если переводить на наши деньги. У нас же в розницу эти седаны продают за 2,2 млн рублей. Прибавка в 2,3 раза или 238%. 

По словам эксперта, розничная цена авто здесь складывается из сбора за таможенное оформление (3 000), самого таможенного оформления (140 000),  «официальных сборов» (745 000), утильсбора (300 000), акциза (7 000), НДС (215 000), ОТТС (30 000) и ЭРА-ГЛОНАСС (50 000).

За доставку придется дополнительно заплатить порядка 250 тыс. рублей. А ещё никто не отменял маржу дилера и дистрибьютора —  всего 6,5% или 145 тыс. рублей.

Доля автомашин в экономсегменте в РФ снизилась до 36% в 2023 году

Ранее стало известно, что в России решили продавать новый кроссовер Subaru Forester по более доступным ценам. 


Источник