Доллар упал, а машины не дешевеют: почему это происходит и чего ждать дальше?


Доллар упал, а машины не дешевеют: почему это происходит и чего ждать дальше?

В конце февраля — начале марта цены на автомобили стремительно выросли вслед за ростом курса доллара. Но доллар уже вернулся к «довоенным» значениям, а машины по-прежнему стоят запредельных денег….

Чему сегодня никто не удивляется, так это ценникам в автосалонах. Солярис – примерно 2 млн, Крета – под 4, Сандеро – примерно 3, Кодиак – за 5… Рост цен с начала года побил все рекорды нашего авторынка – такого никогда еще не было. Причем навороты цен идут по нескольким каналам. С начала микропроцессорного кризиса дилеры стали накручивать ценники из-за дефицита машин. Цены импортера при этом растут сам по себе. А скачки валютного курса окончательно все запутали. Регистрации новых автомобилей в марте снизились на 43%, отгрузки машин дилерам от импортеров сократились на 63%. Разница в статистике возникла из-за того, что от импортеров получали новых машин меньше, нежели передавали покупателям – фактически распродавали региональные склады. При этом у крупных игроков остается еще запас на 2–3 месяца работы.

Сегодня доллар скатился почти к докризисному уровню. И недовольный потребитель задает вопрос: мол, а почему же не снижаются цены на автомобили? Однако ответ он прекрасно знает сам.

Цены увеличились не только на машины – зайдите в любой магазин. Стабильными они могут быть только в стабильной ситуации, а сегодняшняя таковой не является. Вспомните внезапное исчезновение гречки, сахарного песка и соли, а также весь ажиотаж вокруг этих товаров – тут на курс доллара кивать не приходится. Но какой смысл продавцу снижать цену, если товар и так расхватывают? Цена определяется спросом и предложением – так, кажется, учат в учебных заведениях.

Доллар упал, а машины не дешевеют: почему это происходит и чего ждать дальше?

Вернемся к автомобилям. Предложение резко снизилось: автоконцерны один за другим покидают наш рынок. Когда вернутся – непонятно. В таких условиях ни один дилер не может предсказать объемы будущих поставок, если таковые вообще возобновятся. Следовательно, каждая имеющаяся у него машина автоматически становится дефицитом, а ценник просто обязан расти вверх. Неудивительно, что в ряде случаев продавцу выгоднее оставить машину на складе и последить за изменением ситуации. А отдавать автомобиль дешевле, чем можно было бы… нет, это для коммерции не годится.

Кто вообще покупает машины при таких бешеных ценах? А что тут странного: люди боятся обесценивания рубля и дальнейшего подорожания автомобилей. Кроме того, есть серьезные опасения насчет того, что современные автомобили вообще будут в ближайшее время поставляться к нам. Наши люди приучены к катаклизмам такого рода – даже во времена СССР цены на легковушки время от времени взмывали ввысь. И Волга ГАЗ-24, которую еще вчера невозможно было купить за 9300 рублей, назавтра уже стоила аж 16300 рублей. Кстати, после этого она стала еще дефицитнее.

Надо ли покупать машину сегодня? Сразу выскажем предположение, что китайские авто тоже будут дорожать – чем они хуже других? Поэтому, если сегодня вы находите машину, которая вас устраивает, и цена на которую не подскочила, скажем, вдвое, то есть смысл раскошелиться. Единственное, о чем нельзя забывать – обслуживание такой машины. Если, к примеру, заднее крыло на Гранту вы всегда найдете, то с каким-нибудь Ниссаном или Мерседесом возможны проблемы. Помните об этом.


Источник