Доллар обесценивается, но цены на автомобили остаются высокими. Что ждет рынок в будущем?
Курс доллара снижается, но цены на автомобили остаются высокими: что этому способствует и каков прогноз на будущее?
Сегодняшние цены в автосалонах никого не удивляют: Солярис стоит около двух миллионов рублей, Крета – чуть более трёх, Сандеро – примерно три, а Кодиак – за пять. С начала года рост цен побил все рекорды российского авторынка. Причина этого скачка кроется в нескольких факторах. С началом микропроцессорного кризиса дилеры поднимали цены из-за дефицита машин. Цены импортеров при этом сами растут. А колебания валютного курса окончательно все запутали. Регистрации новых автомобилей в марте снизились на 43%, отгрузки машин дилерам от импортеров сократились на 63%. Разница в статистике объясняется тем, что от импортеров получали меньше новых машин, чем передавали покупателям – фактически распродавали региональные склады. При этом у крупных игроков остается запас на 2–3 месяца работы.
Доллар приблизился к уровню до кризиса, но цены на автомобили остаются высокими, хотя об этом хорошо знают покупатели.
Цены выросли не только на машины — зайдите в любой магазин. В стабильной ситуации цены могут быть стабильными, но сегодняшняя таковой не является. Помните внезапное исчезновение гречки, сахарного песка и соли, а также весь ажиотаж вокруг этих товаров – тут на курс доллара кивать не приходится. Но какой смысл продавцу снижать цену, если товар и так покупают быстро? Цена определяется спросом и предложением – так, кажется, учат в учебных заведениях.

Автомобильный рынок переживает упадок: автопроизводители последовательно уходят с него. Возвращение непонятно когда. В таких обстоятельствах ни один дилер не может предугадать объемы поставок, если таковые вообще возобновятся. Каждая машина на складе становится дефицитом, а цены неизбежно растут. В некоторых случаях продавцу выгоднее ждать улучшения ситуации, чем продавать автомобиль по цене ниже ожидаемой.
При таких ценах машины покупают те, кто боится обесценивания рубля и дальнейшего подорожания автомобилей. Кроме того, есть опасения, что современные автомобили будут в ближайшее время поставляться с трудностями. Народ приучен к подобным катаклизмам – даже во времена СССР цены на легковые машины время от времени взмывали вверх. Волга ГАЗ-24, которую вчера невозможно было купить за 9300 рублей, назавтра уже стоила аж 16300 рублей. Кстати, после этого она стала еще дефицитнее.
Необходимо ли приобретать автомобиль в настоящее время? Предположим, что китайские машины также будут дорожать – чем они уступают остальным? Если сегодня вы обнаружите машину, которая вам подходит, и цена на которую не возросла вдвое, то целесообразно потратиться. Единственное, о чем нельзя забывать – обслуживание такой машины. Если заднее крыло для Гранты всегда найдется, то с Ниссаном или Мерседесом могут возникнуть сложности. Не забудьте об этом.