Доцент Хиронори Фусита: место японских авто в России могут занять китайские и южнокорейские марки
Доцент Университета международных исследований города Кобэ, сотрудник Японского института международных проблем Хиронори Фусита озвучил свою точку зрения по поводу новых санкций в отношении РФ.
Специалист считает, что новый запрет приведет к тому, что инфраструктура продаж на Дальнем Востоке России переориентируется на китайские и корейские автомобили.
Хиронори Фусита напомнил, что подержанные авто из Японии на российском Дальнем Востоке всегда пользовались спросом — их покупали не только в качестве личного транспорта, но и для коммерческого использования, передает ТАСС. Эксперт уверен, что если действие новых санкций затянется, то место японских машин займут те же «китайцы». И причём довольно быстро.
Сейчас деловая инфраструктура по продаже авто и их обслуживанию, а также по поставкам деталей ориентирована на Японию. Однако на фоне ограничений акцент может сместиться на китайские и южнокорейские модели. Как долго продержатся санкции, сказать сложно. Но очевидно, что японское присутствие в регионе за это время заметно снизится.
Напомним, Япония запретила поставки в Россию машин с моторами больше 1,9 литра, гибридов, электромобилей, шин для грузовиков, а также грузовых вэнов, грузопассажирских универсалов и ключей.
Ранее стало известно, что Грузия ограничила поставки в Россию американских авто с 1 августа 2023 года.