Дно пройдено? Продажи новых автомобилей в России резко выросли

Июнь стал первым месяцем, когда российский авторынок показал рост – но только по сравнению с маем

В мае продажи новых автомобилей в России рухнули на небывалую величину. И, похоже, это действительно было дно, оттолкнувшись от которого российский авторынок перешел к росту. За июнь количество новых машин, постановленных на учет, выросло на 19%, до 32 731 шт. Но только по сравнению с маем. Если же сопоставить эти данные с результатами июня прошлого года, то падение составило 77%.

Чаще всего (7848 раз) россияне ставили на учет новые «Лады»: в июне на них пришлась почти половина (48,5%) всех регистраций в ГИБДД. Такой рост связан с началом продаж упрощенной «Гранты», которую автосалоны отдают с минимальной наценкой. Но и другие модели пока есть у дилеров в наличии – из старых поставок. Также, за счет больших складских запасов, относительно неплохо идет торговля у дилеров корейских марок, Kia и Hyundai: на учет поставлено 4307 и 3687 машин соответственно. И это при том, что питерский завод, где делали «Солярисы», «Креты» и «Рио» не работает с весны.

Дно пройдено? Продажи новых автомобилей в России резко выросли

Китайские марки ожидаемо замещают ушедших (в простой или насовсем) конкурентов. Так Chery по итогам июня – уже на четвертом месте с результатом продаж в 2130  машин! Если корейцы продолжат занимать выжидательную позицию, то к концу года китайский автопром их попросту выдавит с российского рынка.

Неплохой  сток новых машин был сформирован и у дилеров Renault: несмотря на уход марки из России, за июнь россияне приобрели и поставили на учет 2150 машин с ромбом на эмблеме. Их не испугала ни высокая цена, ни ожидаемые проблемы с гарантийным обслуживанием, которое отдано на откуп АВТОВАЗу. Смелые люди!

Но, рано или поздно запасы новеньких Renault закончатся, и к коллегам из Chery подтянутся Geely и Haval. Несмотря на трудности с производством машин в Беларуси и России (из-за доставки компонентов из Европы), они сумели реализовать в июне 1626 и 1598 машин соответственно. У плетущихся следом Toyota, Skoda и Nissan, пока не планирующих возобновлять производство и поставки новых машин в Россию, складские запасы уже заканчиваются: в июне эти марки выбрало в общей сложности около трех тысяч россиян (1054, 962 и 907 машин).

В июле стоит ожидать дальнейшего роста российского авторынка и доли на нем АВТОВАЗа. Завод планирует нарастить выпуск Lada Granta, а также запустить в производство упрощенную Lada Niva Legend. Также свою долю нарастят китайцы, а остальные марки будут постепенно терять позиции, так как многие из них решили заморозить деятельность в России как минимум до конца года.

  • продажи автомобилей
  • российский авторынок

Источник