Для кого подходит семейный электромобиль Chery Tiggo 8 Pro e+? Мнения автолюбителей.

Семь мест в кроссовере — удобно и практично. Будет ли машина ещё лучше, если вместо мотора будет гибридная установка, а под полом разместить большую батарею?

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Игорь Сирин
Возраст: 44 года
Водительский стаж: 25 лет

Прошедшей зимой на Chery Tiggo 8 Pro Max за две недели преодолел более 5000 км. В городе он показался немного громоздким, семь мест не всем нужны. Но на трассе — настоящий кроссовер, прекрасно справляющийся с российскими дорогами и их изъянами. Много места для мелочей, впечатлил двухлитровый турбомотор. На бумаге 197 л.с., но по динамике превосходит 200-сильный Toyota RAV4, который был даже меньше по габаритам. Поэтому появление гибрида от Chery ждал с нетерпением. Когда он вышел, отправился на нем в дальнее путешествие. За неделю проехали 1500 км, общее впечатление от гибрида положительное, но остались несколько вопросов.

Подходя к машине сбоку, я всегда замечаю свисающий снизу аккумулятор. Расстояние до асфальта составляет 18 см, что вроде бы неплохо. Но в отличие от большинства машин, где нижняя точка обычно находится между передними колесами, здесь это центр базы. Из-за этого при преодолении перегибов нужно быть крайне осторожным, чтобы не повредить аккумулятор.

Изображение: img.freepik.com

Второй нюанс — отсутствие полного привода. У гибрида уже есть большая батарея на 19 кВт·ч, почему бы сзади не поставить моторчик на 20–30 л. с.? Это поможет и зимой, и летом при разгоне. От него никто не ждёт проходимости УАЗа, достаточно минимальной помощи для преодоления сугробов во дворе или подъёма туда, куда гружённый семиместный кроссовер с передним приводом точно не сможет подняться.

Изображение: img.freepik.com
Кожа цвета коньяка прекрасно дополняет интерьер салона.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Цифровые панели могут быть традиционными или современными.

Гибридная версия отлично едет на твердой поверхности. Выключив систему стабилизации, передние колеса легко пробуксовывают. В двигателе 235 л. с., хотя он, вероятно, не быстрее обычного Pro Max из-за увеличенной массы. Меня больше впечатлила плавность работы силовой установки: проверенный временем 1,5-литровый чугунный двигатель и два электромотора суммарной мощностью 88 л. с. собраны в один блок.
Они могут работать в любой комбинации. При полностью заряженной батарее кроссовер может проехать около 50 км без расхода бензина, затем электроника решает, когда ДВС вращает колеса, а когда подзаряжает батарею. Без использования зарядки гибрид потребляет около 7,5 литров бензина. Toyota RAV4 с атмосферником 2,5 литра у меня ела примерно столько же, Tiggo 8 Pro Max — 8,5.
Экономность гибридного привода не очень большая. Из трех модификаций Tiggo 8 я бы выбрал золотую середину как по мощности, так и по цене — полноприводный Pro Max.

Изображение: img.freepik.com

Вахтанг Кольцов
Возраст: 38 лет
Водительский стаж: 14 лет

Не люблю я слишком сложные технологии. Возможно, этому виной гуманитарный склад ума или просто нежелание усложнять себе жизнь. Как же объяснить друзьям смысл гибрида? Экономия топлива? Вроде да, но, учитывая переплату в 1,3 миллиона против переднеприводного Chery Tiggo 8, экономической эффективности добиться фактически невозможно. Да, сейчас гибридный Tiggo 8 Pro e+ — это самая мощная модель марки, но зимой на переднем приводе эти 235 л. с. не особо полезны. Только слушать, как вырванные шипы бьются об алюминиевый корпус батареи под полом.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Все три ряда мест предназначены для взрослых.

Зарядив аккумулятор на даче, я подумал, что секрет этого гибрида в возможности обходиться без жидкого топлива вовсе. Электрическая мощность всего 88 л. с., но пара электромоторов обладает достаточным запасом момента и хорошо везет с самых низов. Но возникла проблема: не смог разобраться с правовыми нюансами зарядки гибрида на городских бесплатных станциях. Возле них обязательно стоит знак, что остановка разрешена исключительно электромобилям. Паркуя там гибрид, рискую получить штраф, который сведет на нет любую экономию.
Пробовал ставить машину рядом на обычные места и растягивать провод — вроде получается, но нюанс в том, что большая часть зарядных станций расположена в зоне платной парковки, а учитывая актуальные расценки, выходит, что «бесплатное» электричество стоит дороже, чем заправка бензином на тот же запас хода, который происходит за считанные минуты, вместо часов.

Изображение: img.freepik.com

Идея подзаряжаемого гибрида интересна, но возникают три проблемы: высокая цена, отсутствие льгот для электромобилей и передний привод, который на тяжелом кроссовере неудобен. Лучше выбрать Chery Tiggo 8 Pro Max, он дешевле и имеет полный привод. Да, расход топлива выше на 1–2 литра, но динамика практически не уступает, а автомобиль более универсален, что от кроссовера ожидают в первую очередь.

Изображение: img.freepik.com

Станислав Вилимас
Возраст: 33 года
Водительский стаж: 14 лет

Обзор Chery Tiggo 8 Pro e+ значительно меняется при разной погоде.
По асфальту большой кроссовер выглядел динамичным и шустрым. Однако выпадение первых снежинок разрушило иллюзию комфортной езды. Тяжелая батарея под полом и передний привод оказались не лучшим решением для зимних дорог, особенно с нешипованными шинами. Гибридный Chery несколько раз напугал из-за большого тягового усилия на ведущих колесах и смещенного назад центра масс.
На чистых дорогах гибрид проявил себя неплохо: расход топлива составил около 7 литров на 100 км, как в городе, так и на трассе. Главный плюс гибридной силовой установки — экономия топлива в городском цикле.
Tiggo 8 — это большой 7-местный кроссовер с возможностью проехать до 60 км на электротяге без расхода бензина.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В крошечном бункере хватит места лишь для двух комплектов проводов.

; два электродвигателя суммарной мощностью 88 л. с.

Технические характеристики Chery Tiggo 8 Pro е+

Габариты 4722x1860x1705 мм
База 2710 мм
Снаряженная масса 1844 кг
Полная масса 2323 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 193/1930 л
Объем топливного бака 60 л
Силовая установка ДВС: бензин., 4-цилиндр., 1498 см3, 147/5500 л. с./мин-1, 210/1750–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия 3АКП, привод передний
Размер шин 235/55R18
Динамика 180 км/ч; 7,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 5,9 л на 100 км в смешанном цикле