Тест-драйв Peugeot Partner: впечатления от вождения, расход топлива и грузоподъемность — ответы на вопросы владельцев.
Подробный тест Peugeot Partner: дорожные характеристики, расход топлива и грузоподъемность. Разбираем самые частые вопросы
За плечами уже преодолено 10 142 километра. За это время у нас появилась возможность испытать наш микроавтобус в городских условиях Москвы: журнал был представлен на нескольких специализированных выставках. На нем мы перевозили рекламные материалы, журналы и все необходимое для работы на подобных мероприятиях. Кроме того, мы приняли участие в гоночной серии RDS GP 2021 на этапе Partner, что позволило нашему автомобилю испытать бензин не только московского, но и других нефтеперерабатывающих заводов.

Помимо основной функции, фургон иногда используется сотрудниками редакции для перевозки мебели и других вещей, ранее не проявлявшими особого интереса к коммерческому транспорту. Однако, современные легкие коммерческие автомобили заставили их пересмотреть свои взгляды, в частности, благодаря вместительности грузового отсека калужского «француза»: задние распашные двери открываются в пропорции 60/40, а также имеется боковая сдвижная дверь!

Все водители отметили хорошие тяговые характеристики дизельного двигателя. Он развивает мощность 90 л.с., и, как оказалось, этого вполне достаточно для любых ситуаций. Некоторые из нас, установив в салон дополнительный диван (напомним, на тесте у нас удлиненная версия), начинали движение со второй передачи, как опытные водители дизельных автомобилей. Первое время более сдержанные коллеги, за рулем коммерческого фургона, не сразу могли определить, что под капотом установлен дизельный двигатель. В целях унификации производства на тахометре отсутствует обозначение красной зоны, а «Партнер» не демонстрирует характерную дизельную вибрацию на холостом ходу.

После преодоления 10 000 км в комбинированном цикле, фургон продемонстрировал расход топлива в 5,9 л на 100 км. Это весьма неплохой показатель. Однако, коллега, вернувшись после этапа движения из Нижнего Новгорода, зафиксировал расход в 5,3 литра! Указанные данные получены путем ручного подсчета расхода топлива, а не на основе показаний штатного бортового компьютера. Интересно, что жители регионов, находясь вдали от Москвы, чаще всего интересуются вопросами управления автомобилем, расходом топлива и грузоподъемностью?
При оборотах тахометра около полутора тысяч, водитель может не использовать механическую коробку передач в городе, так как двигатель обеспечивает достаточную тягу на пятой передаче. Однако это применимо только при отсутствии дополнительной нагрузки. Крутящий момент наддувного дизеля 1.6 HDi остается стабильным в пределах 1500–3000 об/мин -1, это достигается благодаря конструкции подвески, что обеспечивает эластичность движения. Система рециркуляции EGR снижает токсичность выхлопных газов, исключая необходимость использования AdBlue. Кроме того, дизельный Partner более выгоден по сравнению с 115-сильным бензиновым вариантом с точки зрения транспортного налога, поскольку ставка для 90-сильного двигателя ниже.

В связи с недавним московским нововведением, обязывающим грузовики полной массой от 3,5 т иметь пропуски на въезд и выезд из города, владение таким пропуском становится еще более выгодным. Полная масса фургона в 2230 кг позволяет свободно передвигаться по Москве, включая въезд в центр города, куда доступ запрещен для транспортных средств грузоподъемностью более 1 тонны.

Хотя производство этой модели и ведется у нас, и ее дизайн с компоновкой узлов были разработаны еще в 2008 году, повода для недовольства нет. Единственные недостатки в эргономике, если сравнивать с уровнем оснащения начала 2000-х, заключаются в том, что стандартные подстаканники не подходят для большинства современных бутылок с водой, а для смартфона не предусмотрено место. В остальном все прекрасно. Эта машина оснащена светодиодными дневными ходовыми огнями и системой помощи при старте на подъеме — весьма полезная функция. За рулем удобно любому водителю, это подтверждено коллегами. Уже в базовой комплектации предусмотрена регулировка рулевого колеса в двух направлениях. Кроме того, хорошая видимость из кабины обеспечивается высокой посадкой и достаточно информативными зеркалами.
До первого планового технического обслуживания предстоит преодолеть еще 5000 километров. Поскольку автомобиль «Партнер» хорошо зарекомендовал себя в редакции, этот путь будет пройден оперативно.
Технические характеристики Peugeot Partner |
|
Колесная формула | 4х2 |
Снаряженная масса | 1498 кг |
Полная масса | 2230 кг |
Габариты (длина/ширина/высота) | 4628/1810/1805 мм |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | дизельный, рядный, 4‑цилиндровый, Евро-5, 1560 см3, 90 л. с. при 4000 мин-1, 215 Нм при 1500 мин-1 |
Коробка передач | 5МКП |
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная / зависимая, пружинная |
Тормоза | дисковые, с ABS |
Размер шин (передние/задние) | 195/70R15C |
Конкуренты | Lada Largus фургон, Fiat Doblo |