Тест-драйв Land Rover Discovery 5: 4000 км пути и наши впечатления
Длительное испытание Land Rover Discovery 5: наши впечатления после 4000 километров пути
Land Rover Discovery 5 Цена: от 4 305 000 руб. В продаже: c 2017 г.
СКОЛЬКО ЗА «ЛЭНДИ»?
Стоимость Land Rover Discovery в России, в зависимости от комплектации и двигателя, начинается от 4 305 000 и достигает 6 329 000 рублей. На тест-драйв в редакцию поступил автомобиль с бензиновым двигателем и в уникальном серо-голубом оттенке Byron Blue, представляющий собой комплектацию HSE и оцененный в 5 768 000 рублей. Однако это еще не окончательная цена!

В корзину отправляем стильные 21-дюймовые колесные диски, черную крышу с панорамным остеклением и люком, полностью светодиодную оптику с омывателями, функцию открытия багажника касанием ноги, отделку салона деревом, третий ряд сидений с возможностью дистанционного складывания, дополнительный USB-порт для пассажиров третьего ряда, 380-ваттную аудиосистему Meridian с 11 динамиками, ионизатор воздуха, тонировку, секретки и несколько дополнительных пакетов, включая Driver Assist Pack и Luxury Climate Comfort. Общая стоимость — 6 779 200 рублей. Так и хочется поставить отметку про покупку квартиры, не так ли?!



Прежде всего, вам необходимо знать, что цены на Discovery столь же сложны, как и Brexit. На официальном сайте производителя представлен перечень автомобилей, готовых к продаже, которые предлагаются по цене значительно ниже рекомендованной. Похоже, настало время для обсуждения этого вопроса.

Land Rover предлагает специальную кредитную программу ReStart для модели Discovery, как и для других своих автомобилей. Она предусматривает гарантированное выкупное предложение через 2 или 3 года, составляющее от 60% до 65% от первоначальной стоимости, в зависимости от срока кредита. Также доступен расширенный сервисный пакет на 5 лет, который можно передать следующему владельцу. Стоимость пакета для бензиновых версий составляет 120 000 рублей, для дизельных — 168 000 рублей.

Поскольку мы обсудили ценовую политику, стоит проанализировать предложения конкурентов. Наибольшее сходство с Discovery демонстрирует Volkswagen Touareg. Этот «немецкий» автомобиль предлагается с тремя вариантами двигателей (2.0 TSI, 3.0 TSI и 3.0 TDI) в ценовом диапазоне от 3 499 000 до 5 059 000 рублей. Как и в случае с Discovery, окончательная стоимость может существенно варьироваться в зависимости от выбранных дополнительных функций и действующих акций. В число конкурентов также можно включить недавно модернизированный рамный внедорожник Lexus GX 460 — от 4 565 000 до 5 061 000 рублей. И, чтобы не оставлять без внимания, стоит упомянуть дорестайлинговый Audi Q7 (обновленная версия появится в России не раньше 2020 года): 3 995 000 — 5 405 000 рублей, и BMW X5: 4 800 000 — 6 310 000 рублей.

ЧТО В ГОРАХ ХОРОШО, ТО В ГОРОДЕ…
Под капотом тестового Discovery установлен хорошо знакомый двигатель: 3‑литровый бензиновый V6 от Jaguar Land Rover, использующий алюминиевый блок и компрессор. В этой версии он развивает 340 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента в диапазоне 3500–5000 об/мин. Трансмиссия представлена 8‑ступенчатой автоматической коробкой передач ZF.


Первое, что бросается в глаза в управлении автомобилем — это длинный ход педали и ее задемпфированность. В ситуациях, когда маневрирование затруднено, эта черта оказывается полезной. Это неоспоримо! Практически миллиметр к миллиметру регулируется тяга, интеллектуальная система Terrain Response 2 распределяет крутящий момент между колесами, и внедорожник медленно, но верно продвигается по участкам, которые казались непроходимыми. Однако в городской среде, когда требуется оперативно встраиваться в транспортный поток, например, съезжая с эстакады или перестраиваясь из медленного потока в быстрый, подобная вялость становится источником досады. Нередко желаемый промежуток времени исчезает за пару секунд задержки, пока мощный V6 не раскрутится до 3,5 тысяч оборотов, и 2,1-тонный внедорожник не начнет движение вперед.

Несмотря на внушительные габариты (4970 мм в длину и 2073 мм в ширину), автомобиль Discovery не кажется громоздким в городских условиях. «Британцу» свойственны хорошая видимость и легко управляемый руль. А для парковки в стесненных условиях помогают парктроники, расположенные по всему периметру, и камеры кругового обзора. При этом изображение с камер можно увеличивать.

И тем не менее, автострада – это идеальное место для автомобиля Discovery. Мощности, доступной нажатием на педаль газа, вполне достаточно для обгонов. В нейтральном положении пневмоподвески внедорожник отличается мягкостью, комфортом и легкой раскачкой при перестроении. Даже с шинами размера 275/45R21 подвеска уверенно поглощает все неровности, передавая на рулевое колесо лишь едва ощутимые вибрации от мелких камней. Высокий уровень звукоизоляции салона при скорости 100–110 км/ч доставляет особое удовольствие. Шум от воздушных потоков, воздействующих на боковые зеркала, начинает ощутимо проникать внутрь лишь при скорости 130 км/ч. Но больше всего меня радует, что на трассе заметно снижается его средний расход топлива – 11–12 литров бензина 95-го против 16–17 в городских условиях. Система автоматического отключения двигателя отсутствует.

ПОЧТИ RANGE ROVER
В салоне преобладают кожа, дерево, алюминий, современные гаджеты и ощущение простора. И это понятно, учитывая такую панорамную крышу! Вспоминаю, как однажды, при первом знакомстве с пятым Discovery в конце 2016 года, я сфотографировал салон, перекрыв рукой логотип DISCOVERY на рулевом колесе. Что, простите, не Range Rover? В 2019 году интерьер стал еще более изысканным. К возможному перечню опций добавилась цифровая 12-дюймовая приборная панель, тачпады на рулевом колесе и другие интересные решения. Однако, несмотря на общее высокое качество используемых материалов и сборки, на протяжении длительного теста меня каждый день мучил один вопрос: когда же подрулевые лепестки переключения передач из пластика перестанут расслаиваться?! Эта проблема касается не только Discovery, но и автомобилей Jaguar. У Range Rover подобного дефекта не наблюдается — там они изготовлены из алюминия.
Discovery демонстрирует превосходство в плане удобства и функциональности, значительно превосходя ожидания. Пространства внутри салона достаточно для комфортного размещения пассажиров на всех рядах, а большое количество розеток на 12 В и USB-портов, расположенных по всему салону, обеспечивает удобство подключения устройств. Множество открытых и скрытых отсеков, ниш и карманов добавляют практичности. В салоне предусмотрено 21 ниша, общий объем которых составляет 45 литров. Это особенно полезно при организации поездок с семьей.

Семьи, путешествующие с детьми, наверняка по достоинству оценят наличие креплений Isofix для детских кресел не только на втором ряду сидений, но и на третьем, а также на переднем пассажирском. Полезной окажется и функция сканирования окружающего пространства для обеспечения безопасного выхода, которая блокирует двери, если электроника обнаруживает приближение другого автомобиля. Просторный багажник также не оставит равнодушными: его объем составляет 258, 1137 или 2406 литров в зависимости от конфигурации сидений. Для пятиместного Discovery предусмотрено 1231 и 2500 литров.
Настройку интерьера, включая складывание и раскладывание кресел, можно осуществлять дистанционно через специальное приложение Remote на смартфоне. Эта функция кажется забавной, но, признаться, я никогда ею не пользовался. В отличие от дистанционного запуска и управления климатической системой.

Несмотря на это, именно устройства Discovery вызывают наибольшие претензии при эксплуатации в течение длительного времени. Описанные на бумаге возможности системы InControl Touch Pro выглядят весьма привлекательно: 10-дюймовый сенсорный экран, навигационная система, поддержка смартфонов, роутер 3G Wi-Fi, способный обеспечить подключение до 8 мобильных устройств одновременно. Однако в реальности указанному сенсорно-цифровому комплексу не хватает быстродействия. Особенно это заметно при использовании тачпадов на рулевом колесе! Левым, согласно задумке, можно регулировать громкость и переключать треки. Но на деле он либо не отвечает на касания, либо работает с задержкой и ошибочно интерпретирует команды.

За время нашего теста Land Rover Discovery на одометре накопилось более 4000 километров, причем 3500 из них пришлись на поездку из Москвы в Сочи и обратно. Подробности этого путешествия мы расскажем позже! В заключение статьи, как обычно, приводим таблицу с данными об эксплуатационных расходах бензиновой модификации.
Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста | 4150 км |
Средний расход топлива | 15 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 13 000 км / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 24 000 / 24 000 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 6000 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 176 800 руб. |
Транспортный налог | 56 100 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 21,3 руб./км |