Первый год за рулем Infiniti QX50: опыт эксплуатации и зимние трудности

Длительное испытание Infiniti QX50: первый визит в сервисный центр и трудности эксплуатации зимой

Infiniti QX50 Цена: 2 799 000 р. В продаже: c 2018 г.

Первое, что привлекло мое внимание при получении автомобиля из пресс-парка, – индикатор ТО. К моменту получения на одометре было около 8000 км, и, согласно данным бортового компьютера, техническое обслуживание требовалось не позднее, чем через 2000 км. Это казалось отличным сроком, учитывая перегон из Москвы в Петербург и обратно, что давало примерно 500 км запаса. Однако, как выяснилось, ситуация оказалась иной: электроника ежедневно корректирует расчет пробега до ТО, исходя из интенсивности использования, что может как увеличить, так и уменьшить его. В моем случае был применен последний вариант. В результате, всего через месяц мне пришлось возвращать автомобиль в пресс-парк — стоимость перегона оказалась вдвое меньше, чем если бы я самостоятельно заменил масло и фильтр в сервисном центре Санкт-Петербурга (стоимость процедуры указана в таблице). В настоящее время на одометре уже более 14 тысяч км, и следующее ТО потребуется в конце лета. Поэтому будущим владельцам Infiniti (и речь идет не только о QX50) следует быть готовыми обращаться к дилеру как минимум дважды в год.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Замена масла — каждые 10 000 км.

Многие автовладельцы стремятся самостоятельно проводить замену масла с повышенной частотой, чтобы обеспечить долговечность двигателя. Непонятно, почему условия эксплуатации в российских мегаполисах значительно уступают аналогичным условиям в других странах. Пробки, некачественное топливо, загрязнения? Все это, безусловно, присутствует, хотя производители, кажется, проявляют излишнюю осторожность. Страна обширна, и если дорожное покрытие и качество бензина в европейской части России в некоторой степени сопоставимы с западными стандартами, то в других регионах такое сравнение уже не актуально. Поэтому и устанавливаются усредненные интервалы технического обслуживания каждые 10 000 км. Однако, не все производители придерживаются этой практики – чаще всего это характерно для «японских» и «французских» марок, в то время как «немецкие» компании допускают интервалы в полтора раза больше. Например, для Infiniti QX30 требуется техническое обслуживание каждые 10 000 км, а его технический двойник Mercedes-Benz GLA – раз в 15 тысяч.

Изображение: img.freepik.com

За этой отметкой средний расход не превышал значения.

Дополнительный «сервисный» перегон стал приятным дополнением к общему восприятию автомобиля, позволив еще раз оценить, насколько комфортно на трассе ведет себя QX50. И речь идет не только о стандартных удобствах вроде удобных сидений или тишины в салоне (чего этому кроссоверу не занимать), но и о совокупности различных факторов. Например, мощный турбомотор обеспечивает возможность быстрого и безопасного обгона, что необходимо при поездках по загруженной трассе, где часто приходится совершать маневры. Адаптивный круиз-контроль позволяет отдохнуть на платной дороге, хотя он предназначен только для поддержания дистанции (системы удержания в полосе здесь отсутствует) и не работает в условиях снегопада – автоматика просто отключается. Умеренный расход топлива «турбочетверки» позволяет совершать длительные поездки: стартовав из Санкт-Петербурга с полным баком, я без проблем проехал всю платную дорогу М-11 и заправился впервые в Тверской области. Да, новый 4-цилиндровый турбомотор потребляет меньше топлива, чем его 6-цилиндровый предшественник. Однако впечатляющей экономии он не демонстрирует. Минимальный расход по трассе составляет 7,8 л/100 км, максимальный в городском потоке – 11,6 л/100 км. В целом, это неплохие показатели для зимы, учитывая вес и мощность автомобиля. Но от революционного двигателя с изменяемой степенью сжатия ожидалось большего. Или я предъявляю излишние требования? Было заявлено о снижении расхода топлива на треть – и это действительно так. Говорили об уменьшении уровня вибраций и шумов – и это подтвердилось. Но чудес никто не обещал.

Изображение: img.freepik.com

Дистанционный запуск двигателя — вещь!

Кроссовер не испытал более низких температур, чем минус 17 градусов этой зимой, однако эти 17 градусов он выдержал без проблем. Именно в сильные морозы я убедился в эффективности штатной системы дистанционного запуска двигателя, позволяющей прогреть салон и оттаять стеклам за пять минут, не выходя из дома. Эта система, к слову, компенсировала недочет создателей новой модели, которые не предусмотрели электрический подогрев лобового стекла и задних сидений. Хотя, разумеется, речь не о забывчивости — для рынка США, являющегося приоритетным для Infiniti QX50, эти функции не так важны, как, например, вентиляция передних кресел или панорамная крыша. Кстати, последняя опция в морозы не оправдала ожиданий. От стекла ощущается холод, поэтому его приходится прикрывать шторкой. Тем более, что и полюбоваться небом в такую погоду не удается — после ночных заморозков на стекле скапливается подтаявший снег, а образовавшаяся ледяная корка не только ухудшает видимость, но и неприятно скрипит при проезде по неровностям (по моему мнению, звук идет от обмерзших резиновых уплотнителей крыши).

Изображение: img.freepik.com

Салон находится в отличном состоянии. Искусственная замша отличается высокой износостойкостью.

Изображение: img.freepik.com

Вариатор не доставил проблем.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Отсутствие настройки работы полного привода является существенным недостатком в меню выбора режимов вождения.

Еще один аспект, который не учли разработчики, — это отсутствие возможности управления работой системы полного привода. Даже на «Дастере» можно принудительно заблокировать межосевую муфту, здесь же задние колеса начинают помогать передним только после того как те начинают буксовать. И хотя подключение задней оси происходит оперативно, личный опыт показал: полный привод «постфактум» не является оптимальным решением для российской зимы. В один из многочисленных снегопадов мне потребовалось покинуть дачный участок. Снега под колесами было почти по бампер, но уверенность в мощности полного привода и цепких шинах Nokian взяла верх. Следует отметить, что эта уверенность была не безосновательна: к тому моменту я неоднократно проезжал по заснеженным дорогам и ни разу не застревал. Но однажды это должно было произойти — когда нужно было срочно выезжать в командировку и до посадки на рейс оставалось всего несколько часов. И вот когда машина плотно села на «брюхо», а попытки откопать колеса и выехать враскачку привели к тому, что она еще сильнее зарылась в снег, я почувствовал полную беспомощность. Я знал, что в перечне режимов вождения системы Drive Mode отсутствует опция Offroad, а вручную я не могу даже деактивировать противобуксовочную систему. К счастью, все закончилось благополучно: соседский «Ленд Крузер» вытащил меня как пушинку, но с тех пор я уже не считаю полный привод и дорожный просвет в 20 см достаточными для безопасного передвижения в российских условиях.

Изображение: img.freepik.com

«Шины Nokian демонстрируют хорошие характеристики при движении по снегу, однако на обледенелых участках без шипов ощущается недостаток сцепления.

Изображение: img.freepik.com

В условиях обильного снегопада радар, расположенный за символом круиз-контроля, быстро выходит из строя.

Эксплуатационные расходы

Пробег автомобиля за время теста 6500 км
Средний расход топлива 10,5 л/100 км
Периодичность техобслуживания 10 000 / 12 км/мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 14 700 / 14 700 р.
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 12 650 р.
Стоимость каско для данного автомобиля 121 670 р.
Транспортный налог 18 675 р./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (среди услуг, предлагаемых автолюбителям, особое внимание следует уделить таким как:
ТО – техобслуживание автомобиля, топливо, страховка.
ОСАГО — обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца. КАСКО – добровольное страхование от ущерба собственному автомобилю. Транспортный налог – ежегодная плата за владение транспортным средством)
13,8 р./км