Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской
Прошлую часть отчета (5К №5/2019) я закончил словами, что мы отправим Toyota Land Cruiser Prado, поселившийся в редакции на длительном тесте, на внедорожье. Отчасти обещание сдержали. Взгляните на фотографии: песок, земля, леса и реки. Но вы ведь заметили, что это другой Prado?!
Toyota Land Cruiser Prado Цена: от 2 499 000 р. В продаже: с 2017 г.
Сразу после того обещания пришла идея поинтереснее. Пришла она вместе со звонком из Toyota Motor: «Как насчет испытать парочку других модификаций Prado для сравнения?» Как отказаться от такого предложения! К тому же за первый месяц эксплуатации белоснежный Land Cruiser Prado c дизельной «турбочетверкой» в комплектации «Люкс Safety» был изучен вдоль и поперек. Поэтому главными героями второй части эксплуатации станут Prado с бензиновым V6 и Prado в комплектации Style (на фотографиях) без пневмы и KDSS.
Среди внешних особенностей версии Style — особый обвес, который не лучшим образом влияет на геометрическую проходимость внедорожника, 18-дюймовые колесные диски, боковые подножки кузова с подсветкой и светодиодная оптика. Задняя — затонированная.
Бензиновый тестовый Prado в той же комплектации, что и предыдущий испытуемый, — это предмаксимальная «Люкс Safety 5 мест» за 4 331 000 р. Дороже нее только 7‑местный вариант. Соответственно, интерьер и оснащение здесь один в один: то же рулевое колесо с декоративными вставками из дерева, тот же блок системы Multi-terrain Select с блестящими крутилками выбора режимов преодоления бездорожья, те же черные кожаные кресла с вентиляцией и подогревом и многое другое. Не хватает только одного — легкого, ненавязчивого тарахтения дизеля, к которому я привык за месяц. Даже проверяю ударом по правой педали, заведен ли автомобиль. О да! Стрелка тахометра подпрыгивает, а бензиновый атмосферный V6 1GR-FE объемом 4 литра мощностью 249 сил и 381 Нм отзывается приятным мощным гулом рассекающих воздух под капотом больших крыльчаток вентилятора охлаждения радиатора. Схожий «голос» у V-образных «восьмерок» на Land Cruiser 200 или Sequoia. Согласитесь, приятные ассоциации.
За счет низкой полки крутящего момента (450 Нм при 1600–2400 об/мин) дизельный «Прадо» живее срывается с места, но после 60–70 км/ч начинает постепенно скисать. В итоге на разгон с нуля до 100 км/ч ему требуется 12,7 с. Бензиновая модификация ощутимо быстрее — на 3 секунды. Но характер ускорения иной. Педаль в пол, небольшая заминка, пока обороты поднимутся до 4,5 тыс., затем приходит его величество подхват, и эта гора стали и алюминия массой под 2,4 тонны, слегка присев на заднюю ось, локомотивом несется вперед.
Да, на бумаге 9,7 с до 100 км/ч выглядит не очень убедительно для топового мотора. Но в городе и за его пределами важнее другие параметры: рывок до 40–60 км/ч и ускорение с 80 до 130 км/ч. Land Cruiser Prado с бензиновым V6 хорошо справляется с первой задачей, но еще лучше со второй. Дизельному, напротив, обгоны на трассе даются чуть хуже — приходится выжидать более длинных коридоров для обгона. А еще, судя по поведению тестовых автомобилей, дизельная «турбочетверка» лучше настроена с 6‑ступенчатым автоматом. Переключения сглаженные и аккуратные. В комбинации с бензиновым V6 коробка иногда переключалась с ощутимыми рывками. Но, возможно, это проблема конкретного тестового автомобиля.
Как бы там ни было, большинство покупателей Toyota Land Cruiser Prado в России выбирают комплектации с дизелем, думая в первую очередь не о скоростях на трассе, а о скорости опустошения 87‑литрового топливного бака. По чекам, средний расход Prado с дизельной «четверкой» за время теста — 11,5 л на сотню. Это передвижение по Москве, с ее пробками и светофорами, рваная манера езды и периодические выезды на загородные трассы. Бензиновый V6 в точно таких же условиях расходовал ровно в два раз больше — 23 литра 95‑го! Да еще и ежегодных отчислений государству за 177‑сильный дизельный Prado порядком меньше. В отличие от 249‑сильного Prado с V6, дизельный не включен в перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Итого — 8850 р. в год против 20 545 (по Московским налоговым ставкам). Так что и в таблице в конце статьи с расходами мы публикуем актуальные данные для дизельного «Прадо».
На фото — Prado в особом исполнении Style, созданном на базе комплектации «Элеганс». Кресла, обитые кожей, оснащены электрорегулировками и подогревом. Вентиляция и память кресел в этой версии не предусмотрены.
Дорогая комплектация «Люкс Safety» вне зависимости от силового агрегата предусматривает наличие у внедорожника противодействующей кренам системы KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) и пневмобаллонов в задней подвеске. Мне нравится, как Land Cruiser Prado на своих толстых 60‑профильных покрышках фильтрует дорожный мусор в виде заплаток и трещин, как непроницаем он остается к колее. Но лежачие полицейские и другие нелогичные крупные неровности давались с трудом. Точнее, с трудом они давались пассажирам второго ряда и вещам в багажнике. Внедорожник перескакивал задними колесами через препятствие, отвешивая хороший пинок пассажирам. Приходилось либо замедляться до скорости пешехода и перекатываться через лежачий, либо, наоборот, брать его скоростью. Задаюсь вопросом: а может, с обычной подвеской внедорожник будет мягче? Ответ нахожу в Land Cruiser Prado в комплектации Style, который вы видите на фотографиях к этой статье. Коротко — да, без задней пневмоподвески он намного мягче! Комфортнее стало проезжать лежачие полицейские, крупные ямы и стыки на мостах.
Доступный в качестве официального аксессуара мультимедийный комплекс на базе Android с сервисами Яндекс — логичная замена штатной системе. Есть навигация, браузер, Wi-Fi роутер. Но быстроты от нее ждать не стоит. Вместо блока системы MTS, которая доступна на более дорогих версиях, — большой отсек под документы. Нише для смартфона не хватает мягкой отделки.
А на отсутствии KDSS остановлюсь чуть подробнее. Сразу стоит сказать, что электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески не превращала Land Cruiser Prado в Range Rover Sport. Правильнее было бы ее охарактеризовать не как систему предотвращения кренов, а как систему препятствия развитию кренов. Например, на длинной скоростной дуге, вроде новых съездов на МКАД, Prado приседает на внешний к повороту бок, но вмешивается KDSS и не дает внедорожнику провалиться глубже. Наслушавшись историй, что «Прадо» без вспомогательной системы валится, как верхушка березы на ветру, и приготовившись к худшему, я был удивлен после первого же поворота. Крены глубже! Это факт. Но в разумных пределах. Конечно, если вы не будете пытаться войти в поворот на высоком рамном тяжелом внедорожнике так же, как на купе GT86. Prado без KDSS комфортно проходит «клеверные» развязки на 60 км/ч, а развязки с длинными дугами — на 80 км/ч.
Скобы ISOFIX для крепления детского кресла спрятаны в складках кожи.
Лейтмотив статьи — сравнение. И здесь мы попали в точку, ведь многие владельцы сравнивают Land Cruiser Prado только с другими версиями или генерациями. По философии, в соперники к Prado подходит разве что Mitsubishi Pajero IV. Но тот, не считая легкий рестайлинг, стоит на конвейере аж с 2006 года. C натяжкой в конкуренты можно записать и Haval H9: рамный, большой, даже похож местами внешне. Но потенциальные покупатели Prado даже не смотрят в сторону «китайца». В подтверждение тому данные, собранные аналитическим агентством «Автостат». По результатам опроса, проводимого агентством среди владельцев Land Cruiser Prado, 18% заявили, что, выбирая «Тойоту» не рассматривали более ни одну другую марку. 17% выбирали между Тойотой и BMW. Столько же между Тойотой и Mitsubishi. 16% раздумывали о Mercedes-Benz и 15% о Lexus.
Итог будет коротким. Вне зависимости от комплектации, Prado через несколько дней воспринимается, как автомобиль, с которым ты бок о бок уже много лет и еще столько же проведешь с ним вместе. У меня есть к нему вопросы по части оснащения, и даже после двух месяцев эксплуатации я не смог понять своих знакомых владельцев «Прадо», которые практически никогда не покидают Москву. Зато если когда-нибудь я переберусь на постоянное место жительство далеко за город, скажем, в Дмитровский район, то я знаю, какой автомобиль мне подойдет — с дизельным мотором, без KDSS и задней пневмоподвески.
Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 4100 км |
Средний расход топлива | 11,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 10 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 18 500 / 23 000 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 10 700 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 114 900 р. |
Транспортный налог | 8850 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) | 14 р./км |