Длительный тест Honda Pilot. Делаем выводы после пробега 6000 км
В предыдущей части материала об эксплуатации кроссовера Honda Pilot мы подробно обсудили его внешность, слегка видоизмененную рестайлингом, обжились в просторном салоне с таким количеством подстаканников, что хоть кофейню открывай, а также оценили его плавный ход. Пора подсчитать затраты на эксплуатацию и взглянуть на конкурентов восьмиместного японо-американского детища.
Honda Pilot Цена: от 3 214 900 р. В продаже: с весны 2019 г.
На всякий случай тезисно пробежимся по ключевым моментам из первой части («5 колесо», №7, 2019). За два месяца, проведенных с «Пилотом», приятные впечатления остались от настроек мотора, трансмиссии и шасси. Восьмиместный кроссовер, как и положено семейному авто-мобилю, мягок и плавен. Это касается как проезда по неровностям мелкого и среднего калибров, так и реакции на педаль газа. Шестиступенчатый автомат неторопливо щелкает передачами. V-образная 3-литровая бензиновая «шестерка» ощутимо оживает после 3500 оборотов. Привычного спортивного режима, чтобы взбодрить двигатель с коробкой, нет. Но при необходимости можно ограничить включение верхних передач — перевести селектор в позицию L. При таком режиме исключается шестая передача, на повышенные кроссовер переходит позже и, как следствие, становится живее.
На «Пилоте» нет желания закладывать повороты, а вот отправиться в путешествие семьей — очень даже! К семейным путешествиям располагает и салон с посадочной формулой 2+3+3. Количество ниш, карманов и подстаканников трудно пересчитать. У передних кресел по паре удобных регулируемых подлокотников. И самое важное — в нем просторно. На втором ряду даже рослому человеку вольготно. Третий ряд можно не заносить в кавычки. На «галерке» без проблем разместятся двое взрослых или трое детей.
В корзину минусов однозначно отправляются мультимедийная система и щиток приборной панели. Что головное устройство, что приборка лишены комфортного для быстрого восприятия интерфейса. Хотя надо отметить, что на прикосновения тачскрин отзывается шустро, а данные электронного спидометра на приборке видны отчетливо. Спасибо отдельному экрану.
Почти шесть тысяч километров прибавилось на одометре автомобиля за время эксплуатации как по городу, так и за его пределами. В среднем, по чекам, вышло 12,5 литров АИ-92 на 100 км. В городе, с пробками и светофорами 3‑литровый атмосферный V6 расходовал 16 литров. На трассе — 9 литров. Итого за время теста мы оставили в кассах АЗС 31 875 рублей. Затраты на техническое обслуживание, транспортный налог, ОСАГО и каско мы традиционно приводим в конце статьи в табличке.
В Россию Honda Pilot импортируется в трех фиксированных комплектациях, которые отличаются набором опций — Lifestyle за 3 214 900 р., Executive за 3 564 900 р. и Premium (наш тестовый автомобиль) за 3 814 900 р. И прежде чем говорить «да за эти деньги можно взять…», заглянем в прайс-листы прямых конкурентов «Пилота». Входная цена на Toyota Highlander выше — от 3,5 млн рублей. Но если мерить топовыми версиями, то Highlander чуть-чуть доступнее — 3 799 000. У Chevrolet Traverse с 3,6‑литровым 316‑сильным мотором две комплектации — за 3 390 000 р. и 3 690 000 р. Впрочем, если поискать по дилерам автомобили 2018 модельного года, то они обойдутся на 200 тысяч дешевле. У Mazda CX-9 самый лояльный прайс-лист в классе — четыре комплектации с турбомотором 2.5 от 2 795 000 до 3 357 000 рублей. У Volkswagen Teramont самая широкая ценовая вилка в классе — от 2 949 000 до 3 999 000 рублей. Infiniti QX60 хоть и позиционируется как премиум, проходит в наш список как по цене, так и по форм-фактору — от 3 420 000 до 4 250 000 рублей. С натяжкой можно добавить в конкуренты и семиместный Kia Sorento Prime, несмотря на то что «кореец» сильно уступает другим по длине кузова и колесной базе, зато ценами прельщает — от 2 004 900 до 2 974 900 рублей.
На площадках по продаже машин с пробегом «Пилотов» не старше трех лет по пальцам можно пересчитать. В среднем, за машины 2016 года выпуска с пробегом 30–40 тыс. км в топовой комплектации сегодня владельцы хотят выручить 2,4–2,5 млн рублей. Просто для примера — в 2016 году дилеры просили за новый Pilot от 2 999 900 до 3 549 900 рублей в зависимости от комплектации.
По большей части «Пилот» оставил приятные впечатление. Автомобиль для многочисленной семьи, которая ведет активный образ жизни. Вот только цена отнюдь не семейная и к гаджетам в салоне есть претензии. Внешность тоже не его конек. Ну не заставляет дизайн «Хонды» оборачиваться на автомобиль! Большой «Мазде», например, это удается. Получается, что Honda Pilot не отвечает ожиданиям ни категории клиентов, которые подходят рационально к выбору автомобиля, ни категории, отдающей предпочтение эмоциям.
Эксплуатационные расходы |
|
Пробег автомобиля за время теста | 6000 км |
Средний расход топлива | АИ-92 12,5 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 км/мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 17 000 / 23 000 р. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 12 650 р. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 170 000 р. |
Транспортный налог | 18 675 р./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) | 17,3 р./км |