Дизельный Renault Duster прошел 5000 км: подсчет расходов и итоги
Пройдено за рулём Renault Duster с дизельным двигателем 5000 километров: ведётся подсчёт расходов и формулируются заключения.
Главный итог моего краткого, но протяжённого путешествия. знакомства с Renault DusterПростота конструкции этого кроссовера напоминает его ценность. «Дастер» — идеальный автомобиль для России и один из немногих, кто честно оправдывает каждый вложенный рубль. Последние цены поразили «коронакризисом», и даже на сайте Renault нет автомобилей без космических наценок от дилеров. Добавьте 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого «иностранного» внедорожника в России — это наша новая реальность, которая касается не только французского бренда, а всех игроков рынка. Производителям стоило бы играть честно и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых вы не встретите в реальной жизни. Но это лирическое отступление от темы. Ценовое безумие рано или поздно кончится, а «Дастер» останется.
Два месяца за рулем этого кроссовера дали мне полное понимание его популярности в России и того, почему дизельная версия составляет 20% продаж. Если говорить о преимуществах именно этой версии, то их можно пересчитать по пальцам. В России она комплектуется надежным и простым в обслуживании мотором К9К, который не подвергся влиянию стандарта Евро-6, как его европейский аналог под маркой Dacia. Дизель обеспечивает внушительный запас хода: заправившись в Москве, можно быстро доехать до Питера по М-11 без остановок на топливо. А если ехать экономно, то солярки хватит и до Карелии. Высокий крутящий момент и механическая коробка передач обеспечивают динамику, которая не ожидается от машины мощностью 109 лошадиных сил.
По дизельному двигателю всё сказано. А дальше перейдем к преимуществам, которые относятся ко всем. полноприводных «Дастеров»Этот кроссовер нового поколения отличается способностью без подготовки броситься в непролазную грязь и выехать оттуда своим ходом. В этом же ценовом сегменте ни один зарубежный конкурент не способен на такое: либо он застрянет с перегретой муфтой полного привода, либо «умерт», ударившись картером или той же муфтой о камень (у «Дастера» все уязвимые места надежно прикрыты стальной защитой). Но если раньше эта модель славилась внедорожными подвигами, то новинка может похвастать еще и современным салоном, в котором создатели наконец-то не забыли про комфорт водителя и пассажиров. Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, человеческое расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».
Если вы считаете статью рекламой и журналиста купленным, вас ждет разочарование. В модели имеются недостатки. Во-первых, дизель шумный, без дополнительной шумоизоляции ехать на нем долго неудобно, особенно если ехать быстро. Это проблема не только недостаточной толщины/количества шумоизоляционных матов, но и трансмиссии. Конструкторам стоило доработать коробку и сделать передачи «длиннее». 1‑я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, а остальные пять, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить шестую передачу уже на 70 км/ч. Самый главный недостаток новинки — отсутствие круиз-контроля. У дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. Отсутствие такой полезной опции для дальних дорог огорчает: ведь эта машина создана для путешествий! Российские умельцы обещают решить этот вопрос, но хотелось бы иметь готовое заводское решение, пусть с кнопками не на руле, а в другом месте — владельцам «Дастеров» к этому не привыкать.
Что касается остальных недостатков, то они кажутся несущественными по сравнению с перечисленными и могут быть расценены как личные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет подогрева лобового стекла, хотя такая опция доступна для бензиновых версий. Причина — мощность генератора недостаточна для одновременной работы всех энергопотребителей, а более мощный генератор не выпускается для этого двигателя. Также антенна на крыше препятствует установке багажного бокса, но это решается простым подгибом антенны. У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска мотора, хотя электрический вентилятор быстро прогревает салон в мороз. Кроме того, отсутствует удобная система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на этом сэкономили, чтобы сделать новинку более доступной по цене, чем более дорогие модели. Renault Kaptur и ArkanaИ светодиодные фары для «Дастеров» остаются недостижимой мечтой. нового поколенияНекоторые сложности, возможно, исчезнут после обновления модели, однако ожидание продлится около двух лет.
Пробег автомобиля за время теста | 5000 км |
Средний расход топлива | 5,4 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 11 800 / 15 400 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 12 230 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 51 300 руб. |
Транспортный налог | 2725 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 7,4 руб./км |