Дизельный Renault Duster прошел 5000 км: подсчет расходов и итоги

Пройдено за рулём Renault Duster с дизельным двигателем 5000 километров: ведётся подсчёт расходов и формулируются заключения.

Главный итог моего краткого, но протяжённого путешествия. знакомства с Renault DusterПростота конструкции этого кроссовера напоминает его ценность. «Дастер» — идеальный автомобиль для России и один из немногих, кто честно оправдывает каждый вложенный рубль. Последние цены поразили «коронакризисом», и даже на сайте Renault нет автомобилей без космических наценок от дилеров. Добавьте 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого «иностранного» внедорожника в России — это наша новая реальность, которая касается не только французского бренда, а всех игроков рынка. Производителям стоило бы играть честно и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых вы не встретите в реальной жизни. Но это лирическое отступление от темы. Ценовое безумие рано или поздно кончится, а «Дастер» останется.

Два месяца за рулем этого кроссовера дали мне полное понимание его популярности в России и того, почему дизельная версия составляет 20% продаж. Если говорить о преимуществах именно этой версии, то их можно пересчитать по пальцам. В России она комплектуется надежным и простым в обслуживании мотором К9К, который не подвергся влиянию стандарта Евро-6, как его европейский аналог под маркой Dacia. Дизель обеспечивает внушительный запас хода: заправившись в Москве, можно быстро доехать до Питера по М-11 без остановок на топливо. А если ехать экономно, то солярки хватит и до Карелии. Высокий крутящий момент и механическая коробка передач обеспечивают динамику, которая не ожидается от машины мощностью 109 лошадиных сил.

По дизельному двигателю всё сказано. А дальше перейдем к преимуществам, которые относятся ко всем. полноприводных «Дастеров»Этот кроссовер нового поколения отличается способностью без подготовки броситься в непролазную грязь и выехать оттуда своим ходом. В этом же ценовом сегменте ни один зарубежный конкурент не способен на такое: либо он застрянет с перегретой муфтой полного привода, либо «умерт», ударившись картером или той же муфтой о камень (у «Дастера» все уязвимые места надежно прикрыты стальной защитой). Но если раньше эта модель славилась внедорожными подвигами, то новинка может похвастать еще и современным салоном, в котором создатели наконец-то не забыли про комфорт водителя и пассажиров. Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, человеческое расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».

Новый салон превосходит предыдущий как по дизайну, так и по эргономике.
В багажник поместить фирменный коврик-корыто — хорошая идея.
В багажном отделении имеется розетка на 12 Вольт: к ней можно подключать компрессор или переносной светильник.

Если вы считаете статью рекламой и журналиста купленным, вас ждет разочарование. В модели имеются недостатки. Во-первых, дизель шумный, без дополнительной шумоизоляции ехать на нем долго неудобно, особенно если ехать быстро. Это проблема не только недостаточной толщины/количества шумоизоляционных матов, но и трансмиссии. Конструкторам стоило доработать коробку и сделать передачи «длиннее». 1‑я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, а остальные пять, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить шестую передачу уже на 70 км/ч. Самый главный недостаток новинки — отсутствие круиз-контроля. У дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. Отсутствие такой полезной опции для дальних дорог огорчает: ведь эта машина создана для путешествий! Российские умельцы обещают решить этот вопрос, но хотелось бы иметь готовое заводское решение, пусть с кнопками не на руле, а в другом месте — владельцам «Дастеров» к этому не привыкать.

Два газовых упора обеспечивают возможность поднять капот почти вертикально, что дает свободный доступ к двигателю.
Воздушный фильтр меняется элементарно.
Заезжать на заправку приходится нечасто.

Что касается остальных недостатков, то они кажутся несущественными по сравнению с перечисленными и могут быть расценены как личные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет подогрева лобового стекла, хотя такая опция доступна для бензиновых версий. Причина — мощность генератора недостаточна для одновременной работы всех энергопотребителей, а более мощный генератор не выпускается для этого двигателя. Также антенна на крыше препятствует установке багажного бокса, но это решается простым подгибом антенны. У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска мотора, хотя электрический вентилятор быстро прогревает салон в мороз. Кроме того, отсутствует удобная система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на этом сэкономили, чтобы сделать новинку более доступной по цене, чем более дорогие модели. Renault Kaptur и ArkanaИ светодиодные фары для «Дастеров» остаются недостижимой мечтой. нового поколенияНекоторые сложности, возможно, исчезнут после обновления модели, однако ожидание продлится около двух лет.

Пробег автомобиля за время теста 5000 км
Средний расход топлива 5,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 11 800 / 15 400 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 12 230 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 51 300 руб.
Транспортный налог 2725 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 7,4 руб./км