Дизельный Renault Duster: итоги пробега в 5000 километров
Проехал на Renault Duster, работающем на дизеле, пять тысяч километров, подсчитываю расходы и делаю выводы.
Главное, что понял по завершении непродолжительного, но объёмного путешествия. знакомства с Renault Duster«Дастер» — простой как конструкция этого кроссовера автомобиль, идеально подходящий для России. Один из немногих, кто честно оправдывает вложенные в него средства. Правда, в последнее время цены затронул «коронакризис», и даже на сайте Renault не найти автомобилей без космических наценок от дилеров. Плюс 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого иностранного внедорожника в России — наша новая реальность. Причем это касается не только французского бренда, а всех участников рынка. Производителям стоило бы играть честно и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых в реальности нет. Но это лирическое отступление. Ценовое безумие рано или поздно закончится, а «Дастер» останется.

Два месяца за рулем этого кроссовера показали мне причину его популярности в России. Дизельный вариант покупают 20% всех желающих.
Причина моего предпочтения дизеля – пальцы рук не enough! В нашей версии установлен надежный и простой в обслуживании мотор К9К, минуя требования Евро-6.
Дизель обеспечивает большой запас хода: залив бак в Москве, можно быстро добраться до Питера по М-11 без остановок. Экономичный режим позволит доехать даже до Карелии. Кроме того, высокий крутящий момент и механическая коробка передач дают динамику, которой не ожидаешь от машины мощностью 109 «лошадей».




По дизелю всё. Дальше — преимущества, относящиеся ко всем. полноприводных «Дастеров» Новый кроссовер обладает уникальной способностью без подготовки преодолевать непролазную грязь и выезжать оттуда самостоятельно. Ни один зарубежный конкурент в этом же ценовом сегменте не способен на это: либо застрянет с перегретой муфтой полного привода, либо «умерт» вследствие удара картером или муфтой о камень. У «Дастера» все уязвимые места надежно защищены сталью. Если раньше эта модель славилась внедорожными способностями, то новинка может похвастаться еще и современным салоном, где создатели наконец-то не забыли про комфорт водителя и пассажиров.
Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, удобное расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».







Если вы считаете статью рекламной и журналиста купленным, я вас удивлю и расскажу о недостатках модели. Во-первых, дизельный двигатель шумный, без дополнительной шумоизоляции долгое время ехать на нём неудобно, особенно быстро. Проблема не только в толщине/количестве шумоизоляционных матов, но и в трансмиссии.
Конструкторам следовало доработать коробку передач, сделать передачи «длиннее». понятно, что 1-я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, но остальные 5, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить 6-ю передачу уже на 70 км/ч. Третий, и самый главный недостаток новинки, о котором не написал только ленивый, — это отсутствие круиз-контроля. У дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. Тот факт, что такой полезной в дальней дороге опции здесь нет, сильно огорчает: ведь эта машина буквально создана для путешествий! Правда, российские умельцы обещают решить этот вопрос, но все равно хотелось бы иметь не самодельные «костыли», а готовое заводское решение.




Что касается всех прочих минусов, то они меркнут на фоне перечисленных и могут сойти за мои персональные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет и не может быть подогрева лобового стекла, хотя у бензиновых версий он имеется. Причина — недостаточная мощность генератора, который не рассчитан на такое количество энергопотребителей, а более мощного «генератора» для этого мотора попросту не существует. Еще антенна на крыше мешает установке багажного бокса, но эта проблема решается просто — подгибом антенны. У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска двигателя, хотя электрический вентилятор решает вопрос с быстрым прогревом салона в мороз. Также здесь нет удобной системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на ней сэкономили, чтобы развести новинку с более дорогими. Renault Kaptur и ArkanaУ владельцев «Дастеров» светодиодные фары остаются недостижимой мечтой. нового поколенияВозможно, часть этих проблем разрешится после обновления модели, однако ожидать его придется ещё несколько лет.
Пробег автомобиля за время теста | 5000 км |
Средний расход топлива | 5,4 л/100 км |
Периодичность техобслуживания | 15 000 / 12 мес. |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) | 11 800 / 15 400 руб. |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля | 12 230 руб. |
Стоимость каско для данного автомобиля | 51 300 руб. |
Транспортный налог | 2725 руб./год |
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год | 7,4 руб./км |