Дизельный Renault Duster: итоги пробега в 5000 километров

Проехал на Renault Duster, работающем на дизеле, пять тысяч километров, подсчитываю расходы и делаю выводы.

Главное, что понял по завершении непродолжительного, но объёмного путешествия. знакомства с Renault Duster«Дастер» — простой как конструкция этого кроссовера автомобиль, идеально подходящий для России. Один из немногих, кто честно оправдывает вложенные в него средства. Правда, в последнее время цены затронул «коронакризис», и даже на сайте Renault не найти автомобилей без космических наценок от дилеров. Плюс 200–300 тысяч к официальному прайсу самого дешевого иностранного внедорожника в России — наша новая реальность. Причем это касается не только французского бренда, а всех участников рынка. Производителям стоило бы играть честно и сразу включать наценку в стоимость автомобилей, а не вводить людей в заблуждение сказочными цифрами в прайс-листах, которых в реальности нет. Но это лирическое отступление. Ценовое безумие рано или поздно закончится, а «Дастер» останется.

Изображение: img.freepik.com

Два месяца за рулем этого кроссовера показали мне причину его популярности в России. Дизельный вариант покупают 20% всех желающих.
Причина моего предпочтения дизеля – пальцы рук не enough! В нашей версии установлен надежный и простой в обслуживании мотор К9К, минуя требования Евро-6.
Дизель обеспечивает большой запас хода: залив бак в Москве, можно быстро добраться до Питера по М-11 без остановок. Экономичный режим позволит доехать даже до Карелии. Кроме того, высокий крутящий момент и механическая коробка передач дают динамику, которой не ожидаешь от машины мощностью 109 «лошадей».

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

По дизелю всё. Дальше — преимущества, относящиеся ко всем. полноприводных «Дастеров» Новый кроссовер обладает уникальной способностью без подготовки преодолевать непролазную грязь и выезжать оттуда самостоятельно. Ни один зарубежный конкурент в этом же ценовом сегменте не способен на это: либо застрянет с перегретой муфтой полного привода, либо «умерт» вследствие удара картером или муфтой о камень. У «Дастера» все уязвимые места надежно защищены сталью. Если раньше эта модель славилась внедорожными способностями, то новинка может похвастаться еще и современным салоном, где создатели наконец-то не забыли про комфорт водителя и пассажиров.
Регулировка руля по вылету, центральный подлокотник, поясничный подпор у кресла водителя, удобное расположение кнопок, нормальные дверные карты, шикарный блок «климата», наличие USB-зарядок и подогревов для заднего ряда — это то, чего были лишены владельцы старых «Дастеров».

Изображение: img.freepik.com
Салон превосходит предыдущий по дизайну и эргономике.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
В багажник коврики-корыта, фирменные, очень пригождаются.

Изображение: img.freepik.com
В багажном отделении находится розетка на 12 вольт: к ней можно присоединить компрессор или переносной фонарь.

Если вы считаете статью рекламной и журналиста купленным, я вас удивлю и расскажу о недостатках модели. Во-первых, дизельный двигатель шумный, без дополнительной шумоизоляции долгое время ехать на нём неудобно, особенно быстро. Проблема не только в толщине/количестве шумоизоляционных матов, но и в трансмиссии.
Конструкторам следовало доработать коробку передач, сделать передачи «длиннее». понятно, что 1-я передача сделана «короткой» специально для бездорожья, но остальные 5, учитывая кривую крутящего момента мотора, можно было бы «подрастянуть», чтобы езда в городе не была такой дерганой и бортовой компьютер не просил включить 6-ю передачу уже на 70 км/ч. Третий, и самый главный недостаток новинки, о котором не написал только ленивый, — это отсутствие круиз-контроля. У дизельной Dacia Duster он есть, но с нашим мотором Евро-5 новый блок «круиза» не дружит. Тот факт, что такой полезной в дальней дороге опции здесь нет, сильно огорчает: ведь эта машина буквально создана для путешествий! Правда, российские умельцы обещают решить этот вопрос, но все равно хотелось бы иметь не самодельные «костыли», а готовое заводское решение.

Изображение: img.freepik.com
Два газовых упора поднимают капот почти вертикально, обеспечивая хороший обзор мотора.

Изображение: img.freepik.com
Воздушный фильтр меняется элементарно.

Изображение: img.freepik.com

Изображение: img.freepik.com
Заезжать на заправку приходится нечасто.

Что касается всех прочих минусов, то они меркнут на фоне перечисленных и могут сойти за мои персональные придирки. Например, у дизельного Renault Duster нет и не может быть подогрева лобового стекла, хотя у бензиновых версий он имеется. Причина — недостаточная мощность генератора, который не рассчитан на такое количество энергопотребителей, а более мощного «генератора» для этого мотора попросту не существует. Еще антенна на крыше мешает установке багажного бокса, но эта проблема решается просто — подгибом антенны. У дизельного «Дастера» нет штатного дистанционного запуска двигателя, хотя электрический вентилятор решает вопрос с быстрым прогревом салона в мороз. Также здесь нет удобной системы бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой — на ней сэкономили, чтобы развести новинку с более дорогими. Renault Kaptur и ArkanaУ владельцев «Дастеров» светодиодные фары остаются недостижимой мечтой. нового поколенияВозможно, часть этих проблем разрешится после обновления модели, однако ожидать его придется ещё несколько лет.

Пробег автомобиля за время теста 5000 км
Средний расход топлива 5,4 л/100 км
Периодичность техобслуживания 15 000 / 12 мес.
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2) 11 800 / 15 400 руб. 
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля 12 230 руб.
Стоимость каско для данного автомобиля 51 300 руб.
Транспортный налог 2725 руб./год
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год 7,4 руб./км