Дизельный Kia Sorento: личные впечатления от эксплуатации
Лучшее — враг хорошего? Мои ощущения от использования дизельного Kia Sorento.
Ответить на этот вопрос сразу можно: да, но не совсем так, как я мог представить. Как правило, пресс-парки предоставляют нам для тестирования максимально укомплектованные автомобили, что вполне логично: мы должны донести до аудитории смысл переплачивать за необязательные опции. Но в этот раз Kia, видимо, сами того не ожидая, немного отклонились от традиции и предоставили мне сначала топовый дизельный Sorento в комплектации Premium+, а потом я его поменял на бензиновую версию 2.5 MPi Prestige, которая была ощутимо скромнее и одновременно «ближе к народу». Именно такие машины и пользуются спросом. Могу смело заявить: разумная версия Sorento мне понравилась больше практически во всех аспектах.

Поясним порядок вещей. Раньше критерий «лучшего корейца» заключался в дизельном моторе.

Новый Киа Соренто в дизельной версии безусловно хорош. Начнём с богатой комплектации. Я ездил на топовой версии Premium+, в которой есть всё: виртуальная приборная панель с функцией подключения боковых камер, при активировании указателя поворота, и огромная стеклянная крыша, и третий ряд сидений (кстати, вполне удобный — я там поместился и вылез без посторонней помощи, что бывает редко), и вентиляция передних кресел, и действительно хорошая акустика Bose, и новейший комплекс систем активной безопасности. В общем, «полный фарш». Такой Соренто можно назвать роскошным — он отвечает всем канонам двадцать первого века. Но в этом есть и минусы.


Представлены четыре варианта оформления приборов на выбор.








Дизельный мотор объемом 2,2 литра агрегатирован с 8-ступенчатым роботизированным трансмиссом DCT. Выдает 190 лошадиных сил и крутящий момент в 440 Нм. На первый взгляд, чего еще желать? Жизни. Новый дизель по характеристикам близок к предыдущему поколению, устанавливаемому на Sorento Prime. Мощность немного ниже — на 10 л. с., но это несущественно, а крутящий момент даже больше на 1 Нм. Разгон нового Sorento не впечатляет, хотя формально он разменивается до 100 км/ч за 9,2 секунды — быстрее на 0,2 секунды, чем у снятого с производства Prime. Характеристика момента нового агрегата более плавная, а коробка DCT при силовых нагрузках бережет себя. В итоге получается совершенно ровный, безэмоциональный набор скорости, будто нет 8 ступеней, а есть вариатор. Возможно, кому-то это понравится больше, но я привык чувствовать работу коленвала и переключения передач. Да, я ретроградом, и в нашем светлом электрическом будущем всех этих радостей не будет, но пока моторы на топливе царствуют в нашей стране, я буду ожидать от мощных версий настоящих, аналоговых эмоций. Впрочем, если опустить эти жалобы, то экономичность на достойном уровне — 8,6 литра при агрессивной городской езде.








Комплектация богатая, полный пакет систем безопасности Drive Wise — это хорошо, но для неопытных водителей. Система удержания в полосе, контроль за разметкой — набор хороший, правильный, но должен быть способ отключения, чтобы при следующей поездке комплекс не включался без ведома водителя. В Sorento все системы безопасности активируются каждый раз при запуске двигателя, что немного раздражает. Но за одну функцию из пакета Drive Wise готов простить эту назойливость: кроссовер можно завести с брелока и дистанционно выкатить вперед на тесной парковке. Нужно только находиться в радиусе 10 метров от машины: с высокого этажа, даже если видна вся обстановка, фокус не сработает, что разумно. Функция пригодилась на подземной парковке: пока собирал продукты, припарковались так, что открыть дверь своим ростом я бы точно не смог. Нажал кнопку, Sorento тихонько выехал.

Прошел месяц, он, как всегда, быстро пролетел. Я привык к машине и пересаживаться на менее мощную версию желания особо не испытывал. Кто бы мог подумать, как я ошибался… Но об этом расскажу уже в следующей статье.
Расходы на эксплуатацию
Пробег автомобиля за время теста, км | 1200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,6 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 900 / 13 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 11 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 137 800 |
Транспортный налог, руб. | 9500 |
Расходы за километр при пробеге двадцать тысяч километров в год (бензин, техническое обслуживание, обязательное страхование гражданской ответственности, каско и транспортный налог), рублей/километр. | 13,2 |