Дизельный Kia Sorento: личное мнение об эксплуатационных качествах

Дизельный Киа Соренто: когда лучшее становится врагом хорошего?
Я отвечу на этот вопрос сразу: да, но не так, как я мог предположить. Пресс-парки обычно предоставляют нам для тестов максимально «нафаршированные» автомобили. Это логично: нужно донести до аудитории смысл переплачивать за необязательные опции. На этот раз Kia, видимо, сами того не ожидая, немного отошли от традиции и предоставили мне сначала топовый дизельный Sorento в комплектации Premium+, а потом я его поменял на бензиновую версию 2.5 MPi Prestige. Она была ощутимо скромнее и «ближе к народу». Именно такие машины и пользуются спросом. Могу смело заявить: разумная версия Sorento мне понравилась больше практически по всем пунктам.

Ранее представление о «лучшем корейце» строилось на дизельном двигателе. Такой мотор был в Sportage и в различных моделях Sorento, всегда покоряя сочетанием динамики и умеренного расхода топлива. Критерии, согласитесь, основополагающие.

Последнее поколение Sorento в дизельной версии безусловно хорош. Начнем с комплектации «нарядной». В ней, напомню, я ездил на топовой версии Premium+, где есть всё: виртуальная приборная панель с функцией подключения боковых камер при нажатии рычажка поворотника, огромная стеклянная крыша, третий ряд сидений (кстати, вполне комфортный — я туда поместился и вышел без посторонней помощи, что бывает редко), вентиляция передних кресел, качественная акустика Bose и новейший комплекс систем активной безопасности. В общем, «полный фарш». Такой Sorento можно назвать роскошным — он соответствует всем канонам двадцатых годов XXI века. Но в этом есть и минусы.


Вы можете оформить приборы на свой вкус из 4 вариантов.








Дизельный двигатель объемом 2,2 литра сочетается с 8-ступенчатым «роботом» DCT. Его мощность составляет 190 л. с., крутящий момент — 440 Нм. Разгон до сотни за 9,2 секунды кажется не впечатляющим. Новый дизель по характеристикам схож с предыдущим поколением, устанавливаемым на Sorento Prime. Мощность немного ниже на 10 л. с., но крутящий момент больше на 1 Нм. Новое агрегат имеет более ровную моментную характеристику, а коробка DCT при нагрузках бережет себя. В результате набор скорости происходит плавно и безэмоционально. Возможно, кому-то это понравится, но я предпочитаю чувствовать работу двигателя и переключения передач.
Экономичность на достойном уровне — 8,6 литра при динамичной езде по городу.








Богатство комплектации, Drive Wise, — это хорошо для неопытных водителей. Удержание в полосе и контроль за разметкой — набор востребованных сейчас функций, но должен быть вариант отключения, чтобы при следующей поездке комплекс не включался без ведома. В Sorento все системы безопасности активируются каждый раз при запуске автомобиля, что немного раздражает. Но за одну функцию Drive Wise готов простить эту назойливость: можно завести автомобиль с брелока и на тесной парковке выкатить вперед дистанционно. Для этого нужно находиться в радиусе 10 метров от машины. Мне пригодилась эта функция на подземной парковке: пока я собирал продукты, кто-то припарковался так, что открыть дверь было бы нереально. Нажал кнопку, Sorento тихо выехал.

Неделя пролетела стремительно, привык к машине, пересаживаться на менее мощную версию желания не испытывал. Кто знал, как сильно буду ошибаться… Об этом в следующей статье.
Расходы на эксплуатацию
Пробег автомобиля за время теста, км | 1200 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,6 |
Периодичность техобслуживания, км/мес. | 15 000 / 12 |
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1/ТО-2), руб. | 12 900 / 13 000 |
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, руб. | 11 000 |
Стоимость каско для данного автомобиля, руб. | 137 800 |
Транспортный налог, руб. | 9500 |
Цена одного километра с пробегом двадцать тысяч километров ежегодно (топливо, техобслуживание, ОСАГО, КАСКО и налог на транспорт) рублей. | 13,2 |