Дизельный Cadillac XT4: Тест-драйв
Самый компакстный и первый серийный автомобиль с дизельным двигателем в истории марки выделяет Cadillac XT4 среди сородичей по модельному ряду и в сегменте компактных премиальных кроссоверов. Хватит ли этого для успеха? Редакция CarsWeek попробует выяснить.
Как он выглядит
Внешний вид XT4 – главный его плюс.
Современный Cadillac примечателен рубленым стилем кузова с прямыми линиями, светодиодами фар и фонарей. Такой дизайн вызывает либо восторг, либо негодование (например, из-за не самых красивых «слез» фар), но равнодушным не оставит никого – это факт. Внешний вид однозначно указывает на марку Cadillac, а для желающих выделиться в потоке машин – лучший выбор.
Что у него внутри
В то время как у одноклассников из Германии всё сплошь цифровое, Cadillac остаётся верен традиционным аналоговым шкалам, дополненным цветным дисплеем и физическими клавишами. Всё грамотно компоновано, освоить кроссовер не составит труда. Можно пожаловаться разве что на «серебряный пояс» неудобных клавиш на центральной консоли, но это с лихвой компенсируется удобным джойстиком и клавишами управления мультимедийной системой – отличная альтернатива сенсорному экрану. Скорость работы системы и качество графики могли бы быть лучше в XXI веке.
Качество материалов не на высоте, как и в большинстве американских автомобилей. Несмотря на большие размеры по сравнению с конкурентами, дополнительного пространства в салоне ощущается недостаточно. На заднем ряду тесно не будет, но особой просторности не ждите. Высокая крыша и широко открывающаяся дверь улучшают удобство посадки, а закрытый порог не испачкает одежду. Есть подогрев сидений, удобный подлокотник и USB-разъёмы для зарядки гаджетов, поэтому жить можно. Даже можно взять несколько чемоданов, хотя объём багажника немногим превышает три сотни литров под шторкой.
Из чего он сделан
Cadillac XT4 использует платформу E2 последнего поколения Opel Insignia, включая подвеску McPherson спереди и многорычажную сзади. Полный привод (доступен только в России) оснащен конструкцией с двумя муфтами вместо дифференциала, регулирующими тягу на каждое из задних колес. XT4 назначена нести дизельное знамя перед поклонниками бренда. Однако для автомобиля массой более 1,7 тонны 174 лошадиных силы 2,0-литрового турбодизеля недостаточны. Ощущение, что часть мощности теряется в 9-ступенчатой автоматической коробке передач, настройки которой далеки от идеала и не подходят двигателю.
Как он едет
Обещания на бумаге не оправдываются в реальности. Руль реагирует вяло, крена меньше ожидаемого от внедорожника, но электронные системы ограничивают возможности полного привода. Отсутствие привычного для американских машин манер движения и недостаток устойчивости портят впечатление. Подвеска стучит на неровностях, амортизаторы не справляются, в салон проникают шум ветра и шин, мотор гудит.
На ровном асфальте проблем нет, но на дороге с дефектами ожидают вибрации и шум, а в поворотах нужно быть осторожным, иначе электроника может неожиданно вмешаться. Однако, до таких режимов вряд ли кто-нибудь из владельцев Cadillac XT4 дойдёт. В итоге получается неоднозначный образ: яркая внешность сочетается с посредственными ездовыми качествами, самые крупные в классе габариты не означают самый просторный салон, уровень оснащения уступает соперникам, но эргономика в некоторых моментах лучше. Преимущество Cadillac XT4 в том, что он даёт больше автомобиля за меньшие деньги, чем конкуренты.
Итог
Если вы готовы смириться с канонами американского автопрома и хотите быть единственным обладателем этого кроссовера, то он подарит вам чувство уникальности. XT4 своим видом напоминает томагавк – боевой топор индейцев Северной Америки. В ближнем бою это серьёзное оружие при умелом обращении. Точно так же и с компактным кроссовером Cadillac: когда его выбираешь разумом или сердцем, у конкурентов нет шансов. Но если борьба за покупателей ведется на долгосрочную дистанцию и потенциальный клиент рассматривает несколько моделей, то картина уже не столь ясна.