Дизель: правда и мифы

Почему любимые российскими водителями дизельные автомобили представлены в небольшом количестве?

Несколько лет назад дизельные двигатели оказались под ударом: скандалы с мошенничеством в сфере выбросов сделали свое дело. Въезд дизельным автомобилям запрещен в центральных районах некоторых европейских городов. В России пока такого не произошло, но по стране ходят собственные «страшилки». Попробуем разобраться, что правда, а что вымысел.

Изображение: img.freepik.com

Дизели не годятся для мороза

В тексте правда переплетена с вымышленными подробностями. Зимой в салонах дизельных машин может быть прохладно – это реальность. КПД дизелей большой, поэтому, по сравнению с бензиновыми, выделяют меньше тепла. Кроме того, дизели очень чувствительны к качеству зимнего топлива. Если вам продадут летнее ДТ при сильном морозе, то топливо застынет – в таких случаях необходимо вызывать эвакуатор и доставить машину в теплое место.

Дизельные двигатели больше, чем бензиновые, зависят от состояния аккумуляторной батареи. Это понятно: у них высокая степень сжатия, а детали тяжелее. Стартеру требуется больший ток для вращения. Кроме того, даже при слабом морозе им нужны исправные свечи накаливания, которые со временем могут выйти из строя. В то же время исправные дизельные двигатели с нормальным маслом заправляются зимой ничуть не хуже бензиновых.

Дизели вибрируют и шумят

Дизельные моторы обладают собственным звуковым диапазоном, отличающимся от бензинового. Звуки, напоминающие работу тракторов, остались в прошлом веке; такие звуки характерны для двигателей предыдущего поколения. Современные дизели не вызывают дискомфорта подобного рода. Возможны определенные вибрации и свойственные шумы при разгоне, но это нельзя считать серьезным недостатком.

Изображение: img.freepik.com

Дизельные экономичнее бензиновых

Дизель по определению должен быть экономичнее: степень сжатия его выше, чем у бензинового мотора, и КПД соответственно больше. Но дешевого дизтоплива сегодня нет, особенно зимой: бензин стоит меньше! Подумаем дальше: водители дизельных автомобилей долго прогревают двигатели, лишний раз не глушат их, часто тратят на предпусковые подогреватели и различные системы автозапуска, а зимой то и дело подливают в баки всякие антигели. В итоге получается, что изначально более экономичный двигатель на практике обходится дороже бензинового при расчете на километр пробега.

Момент у дизеля выше

Повыше потому что сегодня у дизелей нет явного преимущества над бензиновыми моторами — разве что над атмосферными. Современные бензиновые моторы с непосредственным впрыском и турбокомпрессорами уже выдаёт почти те же характеристики, обеспечивая широкий диапазон крутящего момента. Так что разница ещё есть, но совсем небольшая.

Изображение: img.freepik.com

По динамике дизельные автомобили способны превзойти бензиновые версии.

Дизели вредят экологии

Последние исследования опровергли эту точку зрения. Любые ДВС вредны для окружающей среды, но сейчас под удар взяты дизели. Бензиновые двигатели загрязняют воздух так же сильно.

Дизель проще и дешевле обслуживать

Дизельным двигателям требуется более частая замена масла и фильтров. Неисправность ТНВД может привести к серьезным последствиям. Проблемы с топливом зимой также были ранее освещены.

Дизельные моторы, вероятно, сохранят своё место на магистральных тягачах и другой тяжёлой технике. Возможен их вид в крупных внедорожниках, но это пока обсуждается. Что касается обычных легковых автомобилей, возвращение дизеля маловероятно. Если ДВС вообще запретят через 10-20 лет, дизельные моторы исчезнут первыми. Но лучше не думать о таком далеком будущем…