Дилеры с трудом распродают автомобили ушедших из РФ автопроизводителей
Как сообщают «Известия», отечественные дилеры в России с трудом распродают остатки некоторых европейских и корейских моделей автомобилей. Так, у компании Kia на складах еще остаются модели Cerato и Seltos 2022 модельного года, а у Volkswagen — непроданные модели Taos и Tiguan.
Эксперты считают, что основной причиной отсутствия спроса является значительное повышение цен по сравнению с началом 2022 года. Кроме того, длительное хранение этих автомобилей может потребовать дополнительного обслуживания и ремонта, что приведет к дополнительным расходам дилеров.
Так, Cerato компании Kia теперь стоит 2,3 млн. рублей по сравнению с начальной ценой 1,6 млн. рублей, а Seltos — 2,3 млн. рублей за базовую версию. Эксперты предполагают, что при таких ценах потенциальные покупатели могут сделать выбор в пользу новых китайских марок, предлагающих аналогичное качество, но по более низкой цене. Например, Geely Coolray стоит 2,1 млн. рублей, а не так давно презентованный седан Emgrand — 2 млн. рублей. Остальные модели Volkswagen Taos начинаются от 2,9 млн. рублей, а Chery Tiggo 4 Pro — от 1,9 млн. рублей.
До прошлого года такие марки, как Kia, Volkswagen и Skoda, входили в десятку самых продаваемых автомобилей в России благодаря своей доступности и экономичности в обслуживании. Однако после ухода этих автопроизводителей с российского рынка цены на импортные автомобили выросли. По данным Росстата, в 2022 году цены на новые автомобили вырастут на 40%, а в начале нынешнего года — еще на 27%, сообщают эксперты аналитического агентства «Автостат».
Ожидаемым выходом из сложившейся ситуации был механизм «серой схемы», однако из-за сложной логистики дилерам стало невыгодно привозить автомобили для массового сегмента авторынка. Нераспроданные запасы автомашин приносят дилерам убытки. Помимо этого, эти модели занимают ценные места на дилерских площадках, ограничивая доступность более популярных моделей. Эксперты рекомендуют делать специальные предложения и быстро продавать оставшиеся модели, даже в убыток, чтобы избежать полного застоя этих автомашин на складах.
Однако дилеры неохотно предлагают значительные скидки, поскольку небольшие запасы автомашин не приносят ощутимого ущерба, а предложение скидок в два раза меньше считается нецелесообразным.
Читайте также о том, что в Тюмени резко подорожают ввозимые по параллельному импорту иномарки.