Дилеры ответили, какие китайские марки покинут РФ после роста утильсбора
1 октября в России начал действовать новый расчет ставки утильсбора. Рост для иномарок в среднем составил 70-85 процентов. Дальше каждый год ставки будут расти на 10-20 процентов. Как на это отреагирует рынок, в беседе с «Российской газетой» рассказали представители крупных автосалонов.
Максим Рязанов из Fresh уверен, что выросший утильсбор спровоцирует рост ценников на Мартын с моторами от трёх литров. Утильсбор для таких автомобилей составит порядка 2-2,5 миллиона. Подобного рода двигатели сейчас встречаются под капотами «параллельных» Hyundai Palisade, Kia Carnival, Jeep Grand Cherokee, в также премиальных «немцев» BMW X5 и Mercedes-Benz GLS.
Очевидно, что возить такие машины к нам будет крайне нерентабельно. Они и так стоили дороже, чем могли бы при прямых поставках. А большой утильсбор в принципе отпугнет от них многих потенциальных покупателей. Кроме этого, в новых рыночных условиях из России придется уйти новым китайским маркам, которые среди россиян продаются низким спросом. Это те же Livan и FAW, говорит Рязанов. Если их модели после роста утильсбора подорожают еще сильнее, то покупать их мало кто будет.
Анастасия Байбароша из ГК Альфа-Лизинг придерживается иной точки зрения. Она не ждёт, что из-за нового утильсбора российский рынок начнут покидать иностранные автопроизводители. Эксперт говорит, что сейчас у нас фиксируется большой отложенный спрос. Так что россиянам придется приспособиться к изменившимся рыночным условиям. Приобретать машины продолжат даже по завышенным ценам: транспорт нужен и рядовым гражданам и бизнесу, считает Анастасия Байбароша.
Покинуть российский авторынок могут только те марки, кто в принципе плохо у нас продавался. Это Kaiyi, Forthing, Haima и Skywell. Ренат Тюктеев из «Авилон» не спешит давать прогнозы — нужно подождать хотя бы полгода.
Александр Ковалев из Expocar считает, что Россию могут покинуть наименее конкурентоспособные марки. Это, к примеру, Haima, Oting и Venucia.
Ранее стало известно, что в августе средний прайс на посещение автосервиса в России за год вырос на 31 процент.