Новые требования по утилизационному сбору могут привести к перебоям с поставками автомобилей иностранных марок.
«Автостат

» я обратился к представителям автодилерских центров, чтобы узнать их прогнозы относительно изменений на рынке в случае очередного повышения утильсбора. Наиболее вероятным последствием станет резкое сокращение импорта автомобилей. В первые месяцы после реализации имеющихся у дилеров запасов продажи могут упасть на 50%, впоследствии этот показатель стабилизируется примерно на уровне 30 процентов.
Изменения в первую очередь затронут автомобили с двигателями, развивающими свыше 160 лошадиных сил. По оценкам специалистов, в этом сегменте объемы импорта могут уменьшиться приблизительно на 15 процентов. В среднесрочной перспективе, вероятно, ожидается снижение в диапазоне 15-20 процентов.
Изменения затронут и рынок подержанных автомобилей. Сокращение объемов поставок приведет к уменьшению выбора, а цены начнут расти. Наиболее уязвимы в этой ситуации электромобили и гибриды. В настоящее время лидирующие позиции в данном сегменте занимают китайские производители Zeekr и Lixiang. Речь не идет об уходе автобрендов с российского рынка, как это произошло в 2022 году. Все ограничится корректировкой объемов поставок и трансформацией структуры спроса.
В ближайшие годы пересмотр утильсбора вызовет кратковременные потрясения для параимпорта, после чего последует адаптация – процесс, вероятно, будет постепенным и довольно сложным. Наиболее заметно цены изменятся в сегментах электромобилей и автомобилей среднего и высокого класса.
Через два года можно ожидать некоторого выравнивания ситуации: сокращение импорта, а также изменение потребительского спроса в пользу автомобилей более высокого класса и собранных на территории страны.
Ранее стало известно, какие авто вырастут в цене из-за новых правил расчета утилизационного сбора.
Фото: CarsWeek.ru