Дилерский центр «Лада» прекратил работу во Франции.

Изображение: img.freepik.com


Экологические стандарты ежегодно становятся более строгими, и автомобили, не способные соответствовать этим требованиям, исчезают с рынка. К проигравшим относится и «Лада». О последнем продавце автомобилей этого бренда в Париже сообщает веб-сайт…
Le Nouvel Automobiliste.

Иври-сюр-Сен говорит «прощай»


Город Иври-сюр-Сен, находящийся близ Парижа, с момента своего основания поддерживал связь с советской автомобильной промышленностью. В город поступали машины из Советского Союза по посредничеству компании International Auto.


На улице Пьер-Гале располагается дилерский центр с богатой историей, окруженный старинными монолитными зданиями промышленного района провинциального городка. По соседству протягивается сеть железных дорог, а Сена извивается рядом. Множество кирпичных построек дополняет картину «очаровательных свидетелей истории».

Изображение: img.freepik.com


На узких улочках Иври-сюр-Сен следы промышленной революции заметны повсюду. Четырехбуквенный синий знак – яркое пятно среди них. Любой, хоть немного знакомый с историей автомобилей, остановится перед ним. «Lada» в этом городе не пустой звук, с этим брендом здесь связаны приятные воспоминания.

Изображение: img.freepik.com


Открытая дверь позволяет увидеть внутри механика в костюме с надписью «Lada» и разглядеть силуэт желтого внедорожника Lada Niva Tsarina 2012 года. К сожалению, этого дилерского центра больше не будет. Для жителей Иври-сюр-Сен это по-настоящему грустное событие, ведь их связывали отношения протяжённостью в шесть десятков лет.

Подъём и падение


Автосалон International Auto начал работу в 1959 году, логотип «Lada» появился позднее — в 1976-м. В этот период во Францию начали поставки доступных и надежных «Жигулей».
первой модели. Но главным любимчиком французов стала «Нива».


В настоящее время менеджером дилерского центра International Auto является Даниэль Орли. Пришёл сюда ещё в 1985 году простым механиком, а спустя шесть лет занял должность руководителя мастерской. Для центра, как и для самой «Лады», времена были непростыми. В то время сюда поступали…
десяткиАвтомобили продавались за рубежом под названием Lada 110, и практически каждый требовал привести к товарному виду.

Изображение: img.freepik.com


Благодаря трудам Даниэля и коллег, имя российского бренда сохраняло ассоциацию с качеством и надёжностью. Орли вспоминает: «Двадцать лет мы были субподрядчиками сети автосалонов BMW. В команде работали настоящие профессионалы. Помню, однажды у нас была ночь, чтобы перекрасить «Лады», предназначенные для выставки в Париже. Многие машины имели серьёзные повреждения, царапины. Мы справились и привезли их на выставку утром». Это было в начале двухтысячных, но после 2006 года «Лада» уже не приезжала на Парижский автосалон.

Изображение: img.freepik.com


Даниэль с теплотой вспоминает, что машины из Советского Союза в 1980-х годах славились надежностью и доступной ценой. Что еще нужно для счастья простым французским рабочим, составлявшим основную клиентскую базу центра? Для них сумма в сорок тысяч франков за «Ниву» была вполне приемлемой. А те, кто не хотел ездить по бездорожью, брали советские легковые автомобили, стоившие двадцать тысяч франков. Но поклонников «Нивы» всё же было больше. В то время она считалась новаторской моделью, у которой практически не было конкурентов. Этим и обеспечила себе успех в Европе.


В 1985 году «Нива» была продана во Франции тиражом в четыреста машин. Затем спрос снизился, модель стала устаревшей, превратившись в архаичный автомобиль. По этой причине к девяностым годам продажи упали до 150 машин ежегодно. За прошлый год во Франции было продано всего четыре «Нивы».

Изображение: img.freepik.com


Падение продаж автомобилей связано с трудностями в поставках запчастей и комплектующих, а также с поиском специалистов для ремонта. Государство активно реализует политику по выводу из эксплуатации старых машин, не соответствующих экологическим нормам, поэтому владельцы вынуждены распродавать свои «старички».

Перезагрузка не получилась


Орли заявляет, что с 2012 по 2018 год стремился организовать поставки внедорожников во Францию.
Chevrolet Niva И пятидверных классических «Нив», но осуществить это оказалось непросто. Весты» и «ГрантыДаниэль хотел доставить машины из России во Францию, но сделка не состоялась.

Изображение: img.freepik.com


В связи с несоответствием «Лады» экологическим стандартам компания Renault Group предпочла другую марку.
Dacia. В начале года АвтоВАЗ официально сообщил О прекращении поставок машин российского производства странам ЕС в ближайшее время.

***


Жители городка Иври-сюр-Сен встретили новость о закрытии салона с сожалением. Владельцы «Лад» теперь не смогут починить автомобили в случае поломок, так как достать детали будет проблематично. Даниэль грустит, вспоминая, как в лучшие годы в салоне бывал популярный французский комик Колюш для подготовки своей «Лады» к ралли «Париж – Дакар».


В начале июня дилерский центр прекратил работу, что ознаменовало конец истории российской марки в городе Иври-сюр-Сен.