Дилер рассказал о проблемах ввоза иномарок в Россию

На первый взгляд может показаться, что ввезенные по схеме параллельного импорта автомобили – выгодная покупка. Однако, это не всегда так.

После приостановки зарубежными автопроизводителями поставок автомобилей в Россию вырос спрос на услуги профессиональных перегонщиков иномарок из-за рубежа. В апреле-мае он увеличился почти в 2 раза на 93,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В ГК «АвтоСпецЦентр» решили рассказать о рисках, которые ждут покупателей таких автомобилей.

Прежде всего, стоит помнить, что новый автомобиль премиум-класса привезти из США или Европы никто не сможет: из-за санкций в Россию запрещен ввоз иномарок дороже 50 000 долларов/евро. Если покупать автомобиль в ОАЭ или Японии, то в этом случае накладываются транспортные риски. Из Эмиратов машины везут морем до Ирана и оттуда по железной дороге или автовозом до России или Казахстана. Альтернативный путь — морем до Грузии, а оттуда в Россию по суше. Из Японии – автовозом до порта, паромом до Владивостока, а далее автовозом или поездом к региону проживания заказчика. Помните, что на каждом из этапов автомобиль может быть поврежден: получить царапины при выгрузке через рампы судна-автомобилевоза, при погрузке на поезд или на автовоз и т.д.

Сроки доставки автомобилей из-за границы также нельзя назвать комфортными: из порта Йокогама до Владивостока машина будет ехать 3 месяца. Стоимость доставки автомобиля по железной дороге из Владивостока до Москвы составит от 110 000 – 120 000 рублей за седан или кроссовер, до 150 000 рублей – за джип или микроавтобус. Стоимость услуг перевозчиков автомобиля из Арабских Эмиратов в РФ – примерно 160 000 рублей, плюс еще 17 000 — 34 000 рублей необходимо будет заплатить за брокерские услуги для ускорения процесса прохождении таможни до 3 дней.

Дилер рассказал о проблемах ввоза иномарок в Россию

Если перегонять автомобиль из Армении, то оформление пакета документов для его постановки на российский учет обойдется в 115 000 рублей, включая оплату утилизационного сбора. Доставка до Москвы будет стоить примерно 50 000 рублей. Но основная проблема ввоза авто из Армении не в стоимости. Дело в том, что при оформлении свидетельства о безопасности конструкции (СБКТС) зачастую в соседних государствах завышают экологический класс авто, что может стать причиной аннулирования факта постановки на учет в ГИБДД России.

Предоплата без гарантии доставки автомобилей в срок, проблемы с документами, скрученный пробег и техническое состояние, несоответствующее заявленному – основные подводные камни, с которыми сталкиваются клиенты «серых» перевозчиков. Помимо этого, распространены случаи «продажи» ввезенного авто сразу двум владельцам – в лучшем случае автомобиль достанется тому, кто заплатит больше, в худшем – оба потеряют предоплату.

От  редакции:Понятно, что дилеру выгоднее, чтобы покупали машину у него. И те, кто не готов рискнуть, так и сделают. Для всех прочих, знать о возможных рисках самостоятельной покупки иномарки за границей не помешает.  

  • параллельный импорт

Источник