Дикий зверь: тест Jaguar F-Pace SVR
Как он выглядит
Отличить припаркованное творение придворного ателье Special Vehicle Operations от какого-нибудь «обычного» F-Pace с вдвое меньшим числом цилиндров под капотом не так-то просто. Подобно автомобилям Mercedes-AMG, «заряженный» кроссовер не эпатирует публику гигантскими антикрыльями или агрессивными обвесами, что здорово. Он «одет» в меру скромно и со вкусом: на капоте появилась пара небольших «ноздрей» для охлаждения мотора, воздухозаборники в переднем бампере увеличились в размерах, а внизу вырос сплиттер. В заднем бампере теперь есть диффузор и четыре круглых патрубка выхлопной системы, а на козырьке над стеклом багажной двери появился небольшой спойлер.
В профиль заметны «жабры» в передних крыльях, которые способствуют более эффективному отводу тепла от передних тормозных механизмов, а похожие прорези за задними колёсами на самом деле декоративные – в них спрятаны красные катафоты. Опциональные 22-дюймовые диски Style 5081, тоже относительно скромного вида, обуты в низкопрофильную резину – штатные колёса у F-Pace SVR на дюйм меньше. Словом, всё сугубо функционально – никакого китча или сомнительных украшательств. И приятно, что F-Pace с его хищными фарами, купеобразным силуэтом и рельефными «бёдрами» остаётся по-прежнему красив и узнаваем даже спустя четыре года после выхода на рынок.
Что у него внутри
В интерьере очевидных отличий от «обычного» кроссовера больше: например, нельзя не заметить эффектные спортивные кресла с отверстиями в районе шеи. «Ковши» с тонкими спинками и интегрированными подголовниками ожидаемо жестковаты, но удобны и хорошо распределяют нагрузку. Хотелось бы лишь чуть больше боковой поддержки, ибо сиденья явно сделаны с запасом – чтобы никому не было тесно. «Ковши» обиты качественной кожей с затейливой прострочкой, да и все материалы в салоне – отличного качества. Вместо привычной для F-Pace «шайбы» селектора коробки передач здесь джойстик, как на купе F-Type SVR. Он более эргономичен, но не так эффектен, конечно.
Подголовники интегрированы в спинки даже на заднем диване, ещё больше затрудняя обзор водителю в салонное зеркало. Руль великолепен, а возраст автомобиля выдаёт простоватый кнопочный блок управления климатом. Но управляться на ходу с ним удобнее, чем с тачскрином в Range Rover Velar – тут не поспоришь. Цифровая 12,3-дюймовая панель приборов красочно оформлена и предлагает массу вариантов отображения информации. Центральный сенсорный дисплей относительно шустро откликается на касания, есть десяток цветов контурной подсветки на выбор, багажник более чем объёмист. С практичностью всё в порядке.
Из чего он сделан
Jaguar F-Pace, как и его брат Range Rover Velar, построен на алюминиевой платформе PLA D7a: у них одинаковая двухрычажная передняя подвеска, задняя многорычажка с интегральным рычагом, моторный щит и большинство панелей пола. Однако у Jaguar не бывает пневмостоек, которыми по умолчанию оснащается Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic: только обычные амортизаторы, за доплату – электронноуправляемые. По сравнению с «гражданскими» версиями F-Pace у SVR расширена колея и увеличена жёсткость пружин – на 30% спереди и на 10% сзади. Стабилизаторы поперечной устойчивости тоже ужесточили, добившись в результате уменьшения кренов на 5%.
У обоих британских кроссоверов одинаковая трансмиссия с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей в приводе передних колёс. В обычных условиях движения 100% момента поступает на задние колёса, при необходимости муфта блокируется за 165 миллисекунд. SVR оснащён активным задним дифференциалом с электронным управлением – как на купе F-Type. Громогласная выхлопная система на 6,6 килограмм легче, чем у шестицилиндровых F-Pace. Но самое главное здесь – мотор: олдскульный пятилитровый V8 с «компрессором» Eaton типа Roots шестого поколения и регулировкой фаз газораспределения на впуске и выпуске развивает те же 550 лошадиных сил.
Как он едет
Невозможно представить себе автомобиль с шильдиком SVR без характерного звука – ревущего, клокочущего и по-настоящему неистового. Если Velar поёт брутально, но вместе с тем всё же держит себя в руках, то F-Pace звучит откровенно нескромно – и этот кричащий саундтрек придаёт каждому ускорению элемент своеобразного шоу, заставляющего всех соседей по потоку сворачивать шеи и доставать телефоны. Грохот и треск выхлопной системы завораживает куда сильнее «паспортных» 4,3 секунды разгона до 100 км/ч. В отличие от Range Rover, SVR едет жёстко – он более тряский, чем F-Pace с мотором V6. Jaguar подпрыгивает на кочках, вздрагивает на ямах, но скоростную прямую держит отменно – и чем выше скорость, тем лучше.
Можно поиграться с настройками ездовых режимов через тачскрин мультимедийной системы, но мягче подвеска от этого, разумеется, не станет – можно лишь сделать её ещё жёстче. Мотор, «автомат» и электроусилитель тоже можно обострить спортрежимом. Руль у Jaguar такой же «короткий», как на Range Rover, но усилие выше, а обратная связь – чище. Поэтому на нём проще скользить, что он, надо сказать, охотно готов делать при каждом удобном случае – стоит только переборщить с тягой в повороте, как после короткой фазы сноса задняя ось уходит в занос. Причём выдержать постоянный угол скольжения сложно – F-Pace и так не особо покладист, а с отключенной системой стабилизации так и вовсе жесток.
Любителям пощекотать себе нервы можно оставить электронику в более лояльном к заносу спортивном режиме – она позволяет хулиганить без экстрима, прихватывая колёса тормозами уже в самых опасных ситуациях, грозящих водителю полной потерей контроля над автомобилем. Jaguar намного более вспыльчив, чем соплатформенный Range Rover и даже, к примеру, чем автомобили Mercedes-AMG – он нервный и взбалмошный, но в умелых руках доставляет массу удовольствия своей необузданностью и какой-то старомодной непосредственностью. С ним не заскучаешь, он всегда готов ринуться в бой и с удовольствием демонстрирует свой немного бесноватый характер. Хваткие тормоза тут очень «в тему».
Заметно, насколько далеки друг от друга F-Pace SVR и Velar SVAutobiography Dynamic – их намеренно развели по разным полюсам. Range Rover интеллигентный и мягкий, Jaguar – отвязный и жёсткий. У SVR нет никаких внедорожных режимов движения или возможности увеличить откровенно «легковой» дорожный просвет в 161 миллиметр, а упругая подвеска оказывается весьма короткоходной – за пределами асфальта делать на нём, по большому счёту, нечего. Он создан для быстрой и эффектной езды по ровной дороге, для молниеносных «прострелов» под яростно рокочущий саундтрек выхлопной системы. А с 82-литровым баком даже расход в 22-23 литра в смешанном режиме не заставит часто заезжать на заправку.
Итог
Заводной и весёлый Jaguar F-Pace SVR хорош для тех, кто любит и умеет водить быстрые и мощные автомобили. С ним нужно уметь поладить, для него нужен опыт и способность постоянно держать себя в руках. Кроссовер с такой энерговооружённостью хочется пришпоривать, на нём в кайф «выстрелить» со светофора первым или пройти развязку под жалобный писк шин. Но в «комфортном» режиме он тоже имеет право на существование, просто в унылом московском трафике ему откровенно скучно: SVR нужно выгуливать на пустых извилистых дорожках Подмосковья, а лучше, конечно, и поселиться вместе с ним где-нибудь в подобных местах за пределами бетонных джунглей.
Красивый и озорной, но при этом практичный пятиместный Jaguar с большим багажником и «компрессорным» V8 с 550 лошадиными силами под капотом обойдётся в 7 130 000 рублей в «базовом» варианте – отнюдь не бедном, конечно. С набором опций вроде увеличенных на дюйм колёс, двухцветной отделки интерьера, панорамной крыши и прочих приятных мелочей цена вырастает до 7 659 600 рублей. Range Rover Velar SVAutobiography Dynamic дороже, но едва ли они друг другу конкуренты. Яркие, быстрые, каждый со своим характером – заводной и очень эмоциональный F-Pace SVR покоряет и пленяет звуком и динамикой, а «компрессор» под капотом добавляет приятной ностальгии.